Советы

Решили купить лодку ПВХ?

Перед тем как купить лодку вы уже должны были определиться с ее размерами и с брендом (Выбор надувной лодки. FAQ для желающих купить надувную лодку). Выбор ваш напрямую зависит от предполагаемого места использования и характера ее использования (Выбор надувной лодки для ловли спиннингом). Перед покупкой пройдитесь по магазинам и торговым центрам, где продаются лодки и “пощупайте” лодки своими руками. Поспрашивайте продавцов-консультантов. Не торопитесь с выбором.

По мнению большинства производителей надувных лодок и специалистов, их эксплуатирующих, самым популярным типоразмером у каждого производителя является средний или наивысший. Лодки именно этих размеров являются лидерами продаж, им отдают предпочтения большинство покупателей. К примеру у надувных лодок Баджер есть очень популярная серия Fishing Line. В нее входят лодки с размерами 270 см, 300 см, 330 см, 360 см, 390 см. Так вот самыми популярными являются размеры 330 см и 390. Лодка Badger FL 330 даже попопулярнее будет.

Небольшое отступление. Т.к. вы идете покупать средство передвижения и это средство является номерным, то вам обязательно надо захватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

Все надувные лодки, которые имеют сертификат на продажу на территории России проходят тщательный контроль ОТК завода, соответствуют всем требованиям Международных стандартов ISO-6185, ГОСТам, сертификатам и паспортным данным. Все надувные лодки ПВХ предназначены для использования в районах с умеренным климатом, на воде, с высотой волны до 0,5 метра и температурами воздуха от -10 до+45 С. Высота волны еще может зависеть от размера лодки.

Проверка надувной лодки ПВХ перед покупкой

Любая надувная лодка должна быть укомплектована в соответствии с “Комплектацией”, которая указана в ТУ. И комплектацию в обязательном порядке нужно проверить. И еще обязательно проверьте транспортировочные (упаковочные) сумки. Очень часто бывает, что они повреждаются в углах и в местах крепления ручек.

Дальше переходим к сборке надувной лодки. Да, да, лодку обязательно нужно собрать и проверить перед покупкой. Перед тем как вынимать лодку и приспособления из сумки, постарайтесь запомнить или даже сфотографировать как все это упаковано. В дальнейшем вам будет проще запаковывать все назад.

Лодки ПВХ делятся на три класса в зависимости от конструкции баллонов. Маленькие О-образные лодки накачиваются до придания формы, не до конца. Затем устанавливается реечный настил или надувной дно. Затем ставятся сидушки-банки, навесной транце (если есть). А потом уже баллоны лодки накачиваются до рабочего давления. В процессе накачивания надувной лодки обязательно обратите внимание на клапаны, разделяющие герметичные отсеки. Когда накачиваете одну секцию, наблюдайте, как ведет себя другая, соседняя секция, она НЕ должна надуваться. Если вторая секция надувается, то требуйте замены лодки. Надувную лодку с негерметичными отсеками эксплуатировать нельзя.
Если заметно, что в месте соединения двух герметичных отсеков появился “эффект сардельки” (баллоны выглядят как большая сарделька), то значит разница в давлении в камерах очень большая и его (давление) следует выровнять.

После накачивания держите крышки воздушных клапанов закрытыми, чтобы в клапана не попала грязь.

Далее установите весла в уключины. Бывает, что штырьки уключин входят в пазы с трудом. Попросите продавца помочь с этим вопросом. На штырьки уключин обязательно накручивайте гайки, которые выступают в роли защиты от потери весла при движении или от повреждения оболочки лодки этим штырьком.

Хотите купить лодку? На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Не должно быть сквозных трещин в ткани ПВХ или следов ремонта.
  • Заделочные ленты или детали корпуса не должны отслаиваться.
  • Горизонтальный перекос бортов надувной лодки не должен превышать 45 градусов.
  • Состояние и качество приклейки рым-рукоятки. К рукоятке прикладывает значительное усилие при транспортировке лодки. Качество этого узла должно быть на высоте.
  • На рымах леерного ограждения не должно быть трещин и разрывов.
  • Леерный фал не должен быть расплетен и не должен быть сильно натянут, он должен немного провисать.
  • Крепление для весел вдоль бортов должно быть целым.
  • Рукоятки весел должны быть без трещин и не должны проворачиваться.
  • Составные части весла должны быть собраны туго и не должно быть даже малейшего люфта.
  • Лопасти весла должны быть надежно закреплены на веретене.

На поверхности материала вы можете заметить наплывы клея из-под заделочных лент или склеенных деталей. В ТУ есть ограничения на этот счет. Ширина наплыва не должны превышать 5мм.

Также внимание следует обратить и на качество фанеры реечного настила. Это должна быть влагостойкая фанера, которая не подвержена воздействию как пресной так и соленой воды. Изготавливается она по ГОСТу 3916.1-96. Внешняя поверхность должны быть нескользящей, а внутренняя гладкой. Слои фанеры должны быть все проклеены. Вздутия свидетельствуют о плохой проклейке слоев. Если такое имеется, не покупайте эту лодку или требуйте замены.

Помпа шланг и переходники должны точно подходить к клапанам надувной лодки.

Если после проверки и надувки лодки у вас не возникло никаких претензий и вопросов можно собирать лодку. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что вам стоит запомнить порядок укладки лодки в сумки. При правильной укладки лодки она прослужит вам дольше и вы сможете добиться минимального объема лодки в упакованном виде, что иногда бывает критично.

Перейдем к проверке и накачке второго типа лодок – пайольные U-образные надувные лодки. Процесс накачивания у них несколько иной. В начале, как и с лодками О-образной формы, баллонам придается лишь форма. Затем на днище укладывается фанерный, алюминиевый пайол или надувную вставку (airdeck или НДНД). Разные конструкции лодок предполагают разный порядок сборки секций пайола. Но большинство производителей рекомендует заканчивать сборку укладкой кормовых элементов, заправляя их под фиксаторы, которые расположены на транце. Последние две секции устанавливаются “домиком”, затем надавив на вершину, пайол принимает горизонтальное положение. Но осторожно, не прищемите руки/пальцы когда будете надавливать на вершину “домика”.

После того, как убедились, что пайол установлен правильно, сидушки-банки стоят на своих местах, лодку можно докачать до рекомендованного производителем давления. Но докачку нужно производить постепенно. Сначала докачиваются концевые баллоны, но чуть слабее чем рекомендованное давление, затем носовые баллоны и кильсон, а затем снова кормовые до рекомендованного давления.

Если надувная лодка имеет пайол-книжку, то установка такого типа пайола немного проще чем простого секционного. Книжку просто разворачивают и заправляют под баллоны. Но накачивать следует также как и с секционным пайолом.

Рекомендованные величины давления в баллонах у каждого производителя свои, но все они находятся в пределах от 0,2 до 0,35 атм.

Как проверить герметичность баллонов надувной лодки?

Для проверки герметичности баллонов лодки, их накачивают до рекомендованного давления и оставляют на 10-12 часов. По прошествии этого времени падение давления от первоначального не должно превышать 10%. Небольшая потеря воздуха допускается, но в этих пределах.

Надувные лодки также подвергают еще одному испытанию – на прочность при избыточном давлении. По ТУ надувная лодка должна выдержать трехкратное рекомендованное давление в течении 5 минут. Это 60 кПа или 0,6 кг/см2.

Современные надувные лодки ПВХ обладают достаточно большим запасом прочности. Но если вы накачиваете лодку до верхней границы ее максимального давления, то перед вытаскиванием ее из воды, стравливайте воздух или открывайте стравливающий клапан.

Следующим этапом в процессе проверки надувной лодки перед тем как ее купить будет осмотр днища, а именно вклейку днища. Это важно для лодок, которые способны выходить на глиссирование. На полностью накаченной лодке по линии проклейки днища не должно быть каких либо дефектов. Все должно быть ровно и аккуратно. Никаких складок, сборок и морщин. Такие дефекты отберут у вас хороший кусок в скорости. Лодку с такими дефектами следует вернуть назад в магазин. Натяжение днища должно быть равномерным. Жесткие элементы не должны явно выпирать из под днища.
Есть еще один участок на днище, который может оказывать значительное влияние на скорость – это участок днища перед транцем. У многих лодок днище в этом месте имеет вогнутую форму, а это приводит к сокращению максимальной скорости и соответственно неэкономичности самой лодки и плохой ее управляемости. Это конечно же нельзя назвать дефектом, но некоторые производители нашли способ избавиться от прогиба. Рекомендуем все таки найти и купить надувную лодку без такой “особенности”.

Обязательно осмотрите транец. Точно по центру транца должны быть накладки для мотора. При установке мотора по ним ориентируются. На транце должен быть сливной клапан. Конструкции его различны, но он должен четко выполнять свои функции.

Есть еще лодки с Надувным Дном Низкого Давления (НДНД). У них есть ряд положительных конструктивных особенностей, которые отличают их от классических пайольных надувных лодок:

  • Малая общая масса.
  • Маленькие габариты в упакованном виде.
  • Хорошая проходимость на малых глубинах, т.к. нижнюю часть транца заменяет собой тыловая часть днища.

Но есть и недостатки такой конструкции днища.

  • Неделимая общая масса больше. Пайольные лодки можно разделить при транспортировке.
  • Гидродинамические качества днища ниже чем у пайольных лодок.
  • Из-за малой массы очень чувствительны к порывам ветра. При использовании подвесного лодочного мотора на таких лодках центр тяжести смещен сильно назад.

Таковы основные параметры, которые следует проверить перед тем как купить лодку ПВХ.

Удачи в выборе и покупке лодки!

Похожие статьи

Один комментарий

  1. По отзывам лодки неплохие.Много нюансов при выборе,но разберемся.Все болячки,как всегда, вскроются в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button