Моторная лодка Воронеж
Современная моторная лодка “Воронеж” – знаменитый потомок старой доброй «Казанки», снятой с производства “Воронежским авиастроительным объединением”. В новых условиях понадобилось создание судна нового поколения, способном заменить всем известную и популярную в свое время «Казанку». Отдельной целью было создание безопасного и надежного для эксплуатации судна с приличными по мощности моторами (не более 30 л.с.) для плаванья по водохранилищам и рекам.
С учетом опыта эксплуатации пятых «Казанок», а именно склонности к опрокидыванию на большой встречной волне и зарыскиванию, инженеры чуть-чуть скосили участки у скулы. Небольшая доработка дала «Воронежу» возможность существенно воспрепятствовать опрокидыванию через скулу, имея безопасный крен вовнутрь поворота. Эта доработка существенно увеличила безопасность плавания при большом волнении.
Преимущества и недостатки лодок “Воронеж”
- Хорошая мореходность,
- Не большая стоимость обслуживания лодки,
- Остойчивость,
- Высокая скорость.
- Слабый корпус,
- Не очень хорошая обитаемость,
- Мало ниш и отсеков под вещи и разного рода скарб.
Что сейчас из себя представляет лодка “Воронеж”. Корпус дюралюминиевый, конструкция клепаная, принцип постройки – смешанная система набора – стрингеры продольные, девять шпангоутов. Днище обшито листами сплава Д1 толщиной в полтора миллиметра. Борт и днище соединены на скуле, образуя брызгоотбойник 30 миллиметров в ширину. Соединение полностью герметично за счет прокладок тиоколовой ленты и уплотнительной замазки. Для обеспечения непотопляемости лодки в форпике предусмотрены гермоблоки. Кроме того такие же блоки есть и по бокам подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При такой конструкции лодка способна оставаться на плаву при полном затоплении и при установленном лодочном моторе в 30 л.с. и загрузке порядка 130 кг. (Один человек плюс 30-40 кг. груза). Эти показатели по праву можно считать достойными.
Чтобы мотолодка “Воронеж”при вытаскивании на берег не истиралась, наружная накладка приклепана по килю. Корпус полностью грунтуется, его детали анодируются, после чего все покрывается эмалью МЛ-152. За счет размещенных под палубой блоков в герметизированном форпике пенополистирола обеспечивается непотопляемость судна. К тому же они установлены в корме по всем сторонам подмоторной ниши. Носовая часть лодки запалублена, а внутри расположен отсек для багажа. Туда можно попасть через люк.
Кокпит имеет две поперечные банки со откидывающимися спинками. На каждой из них могут разместиться два пассажира. Для высоких или длинноногих людей может не хватить места для ног под панелью. Размер кокпита – 2,3*1,4 метра, в который легко помещается надувной матрац, на котором можно, в случае необходимости, переночевать на борту лодки. Ветровое стекло предоставляет защиту от ветра и брызг для пассажиров за счет своей большой плоскости. В лодке “Воронеж” предусмотрена установка дистанционного управления для подвесного мотора. Вручную, румпелем лодкой управлять конечно можно, но это будет крайне не удобно. Поставляется лодка с рейчатыми пайолами из дерева. Также в комплектацию входят черпак, весла, ремонтная аптечка и спасательный линь.
За счет ширины корпуса моторная лодка Воронеж обладает хорошей поперечной остойчивостью. Угол крена не сможет превысить 11 градусов при полном водоизмещении и расположении груза в 240 килограммов у одного борта. Минимальный показатель надводного борта не менее 200 миллиметров.
Технические характеристики
Характеристика | Воронеж | Воронеж-М |
Длина наибольшая, (м.) | 4,2 | 4,35 |
Ширина наибольшая, (м.) | 1,5 | 1,62 |
Высота бортов, (м.) | 0,674 | 0,92 |
Угол килеватости днища на миделе, (град.) | 17,3 | 17,3 |
Угол килеватости днища на транце, (град.) | 4 | 4 |
Пассажировместимость, (чел.) | 4 | 5 |
Грузоподъемность, (кг.) | 400 | 500 |
Макс.мощность мотора, (л.с.) | 30 | 40 |
Скорость под мотором 30 л. с. с полной нагрузкой, (км/ч) | 41 | 37 |
Снаряженная масса, (кг.) | 152 | 200 |
Макс.высота волны, (см.) | 50 | 50 |
Материал корпуса | Д1 | Д1 |
Метод соединения | Клепка | Клепка |
Комплектация
- Корпус лодки,
- Рейчатые, деревянные пайолы,
- Весла, 2 шт.
- Ремкомплект для лодки,
- Черпак;
- Спасательный круг,
- Спасательный линь.
Отличия “Воронеж-М” от “Воронеж”
Лодка “Воронеж” в 1999 году прошла модификацию и в названии получила литеру “М”. Отличий не так много, но все же они есть:
- Габариты лодки увеличились на 10-15 см.
- Высота борта увеличена на 25 см.
- Усилен транец для установки более мощного ПЛМ.
- Сиденья стали мягкими и более удобными.
- В конструкции лодки появились реданы.
- Другое дополнительное оборудование.
По отзывам покупателей нововведения были приняты не всеми водномоторниками. Основные претензии к новинке были в том, что увеличился вес лодки, что сказалось на максимальной скорости и экономичности. Моторная лодка “Воронеж” в первоначальном виде все же является боле удачным и в каких либо доработках не нуждается.
Ходовые испытания под мотором
Лодка “Воронеж” под мотором Вихрь-30 и нагрузке в 400 кг наши тесты показали, что при скорости 35-41 км/ч расход топлива составляет от 0,30 до 0,34 литров на км пути. Под 4-тактным Parsun 25 с загрузкой 300 кг развивает скорость 32-34 км/ч при расходе 6,5 л/ч. Лодка легко выходит на режим глиссирования при загрузке порядка 200-250 кг. (2 человека плюс небольшой скарб). При максимальной загрузке (4 человека с вещами) глиссировать “Воронеж” не очень хочет.
Аналогичные результаты были показаны и на других 30-ти сильных моторах, к примеру на Mercury 30E.
Возможна установка дополнительного электромотора для троллинга или неспешного плавания. Часто на транец навешивают 40-сильные двигатели. Конструкция изначально рассчитана под Вихрь-30 и Нептун-23. ГИМС не рекомендует ставить на эту лодку ПЛМ большей мощности, поскольку для этого потребуется усиливать транец.
При движении вода из-под корпуса эффективно отводится в стороны за счет брызгоотражателей. От волны защищает высокий борт и ветровое стекло. Чтобы исключить попадание воды по бокам, владельцы устанавливают дополнительные треугольные стекла.
Глиссирую в хорошую погоду у корпуса скользит лишь 1-1,5 м. кормы. Волны до 60 см. лодка проходит мягко, нет никакого биения. Благодаря скошенным скулам у кормы, во время поворотов нет большого крена, чувствуется хорошая остойчивость и безопасность судна. По отзывам владельцев, моторная лодка Воронеж, благодаря килеватости выдерживает плавание на большой волне высотой до 1 метр в экстренном режиме. Узкий нос обеспечивает хороший всход на волну, но и дает большую парусностью. Подставлять бок набегающей воде нежелательно — можно опрокинуть судно.
Когда во время рыбалки нужно поставить корпус поперек течения, появляются проблемы. Корма к якорю идет легко. А вот острый сильно заглубленный нос к нему подвести сложно. И это не единственная проблема. Большая килеватость приводит к тому, что нос при попутной волне врезается в гребень, а догоняющая бьет по транцу — в такой ситуации моторка может перевернуться. В то же время на крутых виражах лодка “Воронеж” сохраняет остойчивость при любом положении корпуса.
Средний расход топлива составляет примерно 0,3 кг/км. Наиболее целесообразно будет использовать эту лодку для рыбной ловли и прогулок на реках при волнах, по высоте не превышающих полуметра и с удалением от берега не более чем на километр. Несмотря на дюралевый корпус лодки вы можете эксплуатировать ее в морской воде при правильном выборе сортамента материала и высокой по качеству антикоррозийной защиты. В целом моторка “Воронеж” удачное судно: оно не только сохраняет положительные свойства предшественницы «Казанки», но и превосходит ее по пунктам мореходности и безопасной эксплуатации.
Тюнинг “Воронежа”
Любая моторная лодка это не только судно, для перемещения по воде, это еще и своего рода место приложения своих сил и средств. Владельцы лодок “Воронеж” не отстают от других водномоторников и тоже занимаются тюнингом своих моторок. Чаще всего ставится защитный тент, дополнительно устанавливаются треугольники с боков ветрового стекла, для дополнительной защиты от брызг. Обычную приборную панель заменяют на автомобильную и меняют дистанционное управление. Так же некоторые усиливают транец, для установки более мощного подвесного лодочного мотора и устанавливаются самоотливной рецесс.
Цена
Минимальная цена лодки “Воронеж” на вторичном рынке составляет 20 тыс. рублей. В хорошем состоянии лодку можно найти за 100 тыс. рублей. По сравнению с той же Казанкой или Обью цена выше, но это можно объяснить изначально удачной конструкцией глиссера и отличными базовыми ходовыми характеристиками.
Небольшой сравнительный обзор отечественных моторных лодок.
Куплю лодку Воронеж от 15000 до 50000
продаю лодку “воронеж”
куплю лодку “воронеж”
Катался на разных лодка и по многу, но своей не было, была только ПВХ. Продал надувнуху, купил лодку “Воронеж” и прицеп к ней. Доволен на все 100%. Волны, повороты вижу только зависть коллег по хобби. Отличная скорость и грузоподъемность.
От старой моторки остался мотор Ямаха 40. После покупки “Воронежа”, у которого макс.мощность мотора всего 30 л.с., продавать свой мотор и покупать менее мощный не захотелось, поэтому пришлось усиливать транец и ставить свою 40-ку. Катаю в таком варианте уже две сезона. Никаких переворачиваний и тому подобных неудобств не испытывал.
Для рыбалки лодка самое то. Остойчивость просто отличная, бывало вставали на один борт вдвоем, не большой крен и все, никаких переворотов или угрожающего крена. По мотору, большой и мощный не особо нужен, если конечно вы не будете грузить лодку по максимуму. Если ходите вдвоем то 20-ти сильного более чем достаточно для уверенного выход на глисс.
Про слабый корпус, и плохую обитаемость полная чушь. Лодку разрабатывали на авиазаводе конструкторы, а не менеджеры! А сдуру можно что угодно убить.