Моторы
Подвесной лодочный мотор представляет собой двигатель, который крепиться к жесткому транцу лодки на ее корме. Наибольшее распространение такой тип моторов получил во второй половине 20 века. Первые же моторы на лодки стали выпускаться уже в начале 20 века.
Основные отличия и преимущества от стационарных лодочных моторов состоит в том, что подвесные легко монтировать и демонтировать, простота в транспортировке и хранении (в зимний период мотор можно хранить в более подходящем месте, чем на лодке), легкость в обслуживании.
Типы лодочных моторов
Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.
- Бензиновые — самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса «С».
- Электромоторы — это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность — малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи
Выбор мощности лодочного мотора
Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса — 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.
- 2 — 6 л.с. — Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
- 6 — 15 л.с. — Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор — до 30 км/ч.
- более 20 л.с. — Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.
Из бензиновых наибольшее распространение имели и имеют двухтактные лодочные моторы. У них малый вес и больше мощности на единицу массы. Их проще транспортировать, хранить и обслуживать. Но последние 10-15 лет четырехтактные моторы все больше отвоевывают рынок у двухтактных. 4-х тактные совершенствуются с каждым годом и их недостатки в виде большого веса и сложностей в эксплуатации и хранении постепенно нивелируются в процессе появления новых технологических решений и разработок. Преимуществами четырехтактных моторов являются: экономичность, экологичность, низкий уровень шума и вибрации, легкий пуск в любых погодных условиях. Экономичность перекрывает все их недостатки в виду постоянного роста цены на топливо и ужесточению экологических норм и требований.
С каждым годом все большее распространение получают лодочные электромоторы. Их возрастающая популярность обусловлена ростом цена на топливо, а также запретом на использование бензиновых моторов на некоторых водоемах.
-
Hidea лодочные моторы
Китайские лодочные моторы Hidea продаются на Российском рынке с 2010 года. Это уже хорошо зарекомендовавшая себя компания, выпускающая качественные и…
-
Hangkai лодочные моторы
В России китайские лодочные моторы под брендом Hangkai (Ханкай) появились не так давно. Модельный ряд представлен моторами от 2 до…
-
NS Marine лодочные моторы
Японские лодочные моторы NS Marine производятся с применением самых современных технологий и инноваций. Это классические японские двигатели внутреннего сгорания. В…
-
Parsun лодочные моторы
Лодочные моторы Parsun производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), не далеко от Шанхая.…
-
HDX лодочные моторы
Лодочные моторы HDX – это достаточно новый бренд из Китая (в прошлом HONDEX) на мировом рынке подвесных лодочных моторов. Китайские…
-
Flover лодочные электромоторы
Flover (Фловер) уже давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые лодочные электромоторы. Они отлично справляются с решением большого круга задач.…
-
Suzuki лодочные моторы
Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной…
-
Evinrude лодочные моторы
Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году…
-
Johnson лодочные моторы
Первый лодочный мотор под названием Johnson появился более 100 лет назад, а именно в 1908 году. Он был собран братьями…
-
Honda лодочные моторы
Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном…
-
Mercury лодочные моторы
Компания Mercury Marine занимается производством универсальных, подвесных, многоцелевых лодочных моторов и обеспечивает их техническую поддержку вот уже более 65 лет…
-
Tohatsu лодочные моторы
Корпорация Tohatsu является одним из старейших производителей подвесных лодочных моторов. Первый мотор был выпущен еще в 1956 году, назывался OBD-2…
-
Yamaha лодочные моторы
Японская компания Yamaha Motors Co является крупнейшим в мире производителем подвесных лодочных моторов. В её модельном ряду представлены переносные модели…