Советы

ПВХ материал и Хайполон

Последнее время ПВХ (поливинилхлорид) материал получил очень большое распространение. Он используется в производстве тентов, навесов, упаковок, различных надувных изделий и много другого. На рынке сейчас представлено огромное количество разновидностей ПВХ материала. Нам к примеру встречалось более 100 видов. В Европе, например, разновидностей ПВХ более 1000. Как в таком разнообразии разобраться?

Поливинилхлорид различается по нескольким характеристикам. Это удельный вес (г/см2), толщина, количество слоев, цвет, тип армирования (если имеется), состав. Нас сегодня интересует материал ПВХ, который применяется для изготовления надувных лодок. В Россию ПВХ для надувных лодок поставляется в основном из Чехии, Германии, Кореи. Плотность материала, который используется в надувных лодках при производстве это 620, 740, 900, 1100, 1250, 1400 г/см2.

Виды ПВХ материалов для надувных лодок

По качеству ПВХ материал очень сильно различается. Очень часто при производстве надувных лодок сами производители у нас в стране не тестируют и не проверяют этот материал перед запуском его в производство. А брак в качестве очень трудно распознать без тщательного исследования. И от такой халатности страдаем в конечном итоге мы – рядовые любители активного отдыха на воде. Конечно же крупные компании – производители надувных лодок более тщательно выбирают материал ПВХ для своих лодок, но у нас много маленьких кооперативов, которые тоже делают лодки из этого материала но уже низкого качестве, который подходит только для изготовления тентов, но никак не для надувных лодок. Поэтому не гонитесь за дешевизной и если собираетесь купить надувную лодку, то покупайте лодку известного бренда. Дешевизна в итоге вам дороже выйдет, а надежность надувной лодки на воде – это одна из первостепенных характеристик. Европейский стандарт качества материала ПВХ для надувных лодок обозначается буквами “CE“.

ПВХ материала Valmex

ПВХ материал "Valmex"

Этот материал содержит значительное количество эластика и различных добавок, которые защищают от УФ излучения, гниения. Так же внешний слой у этого типа ПВХ повышает скольжение по воде. Одна из особенностей материала ПВХ Valmex для надувных лодок – это минимальное травление воздуха. Как известно, все ПВХ материалы характеризуются небольшим травлением. Valmex – это пятислойный материал: два внешних защитных слоя, один промежуточный кордовый, два основных слоя.

Хотелось бы заметить, что даже обычного 3-х слойного ПВХ материала вполне достаточно для изготовления двух или трех местных надувных лодок, если конечно же производитель следит за качеством этого самого ПВХ материала. Стандартная трехслойная ткань состоит из слоя ПВХ, которые защищает о УФ излучения и гниения, затем слой капронового корда и слой внутренний с защитными добавками от гниения.

Не всегда более толстых ПВХ материал в надувной лодке лучше тонкого. Тонкий обладает большей гибкостью, а следовательно менее ломкий, а по прочности он может и уступает, но совсем чуть чуть. Да и более тонкий ПВХ материал легче, что тоже важно при производстве надувных лодок. Для обычных, гребных лодок или для моторных с мотором до 3 л.с. вполне достаточно материала плотностью 640 или 720 г/см2. Если же вы планируете купить надувную лодку длиной 3,2 или уже 4 метра, не поскупитесь и купить лодку из 5-ти слойного материала плотностью больше 1000 г/см2.

Материал “Хайпалон”

Материал для ПВХ лодок Hypalon

Материал “Hypalon” гораздо меньше распространен у нас в стране и причина этого его цена. Он в 1,5-2 раза толще обычного ПВХ. Но для надувных моторных лодок длиной 4-5 метров это большой плюс. Большая лодка должна иметь большую массу, чтобы не парусить на волнах. Обычные моторные лодки ПВХ получают дополнительную массу за счет установки тяжелого днища из бакелитовой фанеры. Надувные лодки из Хайпалона комплектуются чаще всего более легким днищем, но не менее прочным, что в итоге уравнивает общий вес.

Хайпалон обладает рядом преимуществ. Первое – это прочность и износостойкость этого материала. Настоящий Hypalon – это 10-ти слойный материал. В основу его положен кевларовый корд с добавлением металлизированной крошки. Также имеется слой, защищающий от УФ излучения и гниения. Такая ткань абсолютно не подвержена травлению. Если хайпалоновая лодка изготовлена достаточно качественно, все швы проклеены хорошо, то подкачивать ее не требуется даже в течении 10 недель. Обычные ПВХ надувные лодки требуют подкачки каждые 3-4 дня. И чем больше надувная лодка, тем чаще ее нужно подкачивать. Накаченную лодку из хайпалона зачастую нельзя проткнуть даже гвоздем.

Крепкий корд хайпалона хорошо защищает ткань от разрыва столкновениях о скалы и причалы. Хорошей гарантией его надежности является то, что армия США для своих целей использует только надувные моторные лодки из Хайпалона. Если цена надувной лодки для вас не проблема – купите лодку именно из этого материала. Большинство типов хайпалона производится во Франции. Но как обычно очень часто встречаются подделки, которые сильно отличаются по качеству в худшую сторону. Перед покупкой такой надувной лодки, посмотрите сертификат на материал или, по крайней мере, узнайте страну производства материала.

Нам встречалось несколько видов материала Хайпалон. Все они были производства Франции. Отличались они друг от друга по толщине, цвету, весу, составу корда. И были отличного качества. Именно во Франции этот материал был запатентован. Все, что не Франция – это скорее всего подделка. Но возможно корейские производители надувных лодок переняли технологию и делают его у себя, но такой материал нам не встречался, а если он и есть, то распространение у нас в стране он не получил.

Если вы собираетесь купить надувную лодку для экстрима –  6-7 месяцев активной эксплуатации в сезон. Морская вода, каменистый берег. Или вы профессионально занимаетесь рыбалкой или лодка вам нужна исключительно для работы (МЧС, спасатели, дайвинг) – то ваш выбор Хайпалон. Если же вы простой любитель активного отдыха на воде, то вам вполне будет достаточно обычно надувной лодки из обычного ПВХ.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button