Советы

Готовим к зиме четырехцилиндровый подвесной лодочный мотор Yamaha F150

Из рубрики: "Сделай сам"

Компания Yamaha предлагает популярную линейку четырехтактных четырехцилиндровых подвесных лодочных моторов, которые используются в самых разных сферах: как в одиночной, так и в парной установке, в пресной и соленой воде, по всему миру. От понтонов до катеров с центральной консолью, от лодок для ловли окуня до рабочих баркасов и даже водных такси — они прекрасно работают и являются настоящими «рабочими лошадками». Самые популярные модели — F90, F115 и F150. Многие из них эксплуатируются в таких в климатических условиях, где их необходимо выводить из эксплуатации на зимние месяцы.

Конечно, консервация подвесного лодочного мотора у сертифицированного дилера Yamaha имеет свои преимущества, но этот процесс достаточно прост, чтобы владельцы могли выполнить его самостоятельно, вооружившись необходимыми инструментами, материалами и некоторыми знаниями. Пит Рейлс, сертифицированный техник Yamaha с многолетним стажем, недавно уделил нам время и показал, как он консервирует ПЛМ Yamaha. В качестве примера мы рассмотрим катер с центральной консолью Cobia® последней модели, оснащенный одним подвесным мотором Yamaha F150.

Подготовка Yamaha F150 к консервации

Подготовительные работы

Перед консервацией подвесного лодочного мотора рекомендуется тщательно вымыть лодку внутри и снаружи, промыть днище под давлением и нанести слой воска на стеклопластиковый корпус.

Катер с центральной консолью Cobia® на котором стоит Yamaha F150

Прежде чем начать, ознакомьтесь с руководством Yamaha «Maintenance Matters™» (Важность технического обслуживания) в разделе «Длительное хранение», затем составьте список всего необходимого и убедитесь, что у вас есть подходящие смазочные материалы, присадки и фильтры Yamalube®. (Список можно найти в руководстве по эксплуатации и на сайте http://yamahaoutboards.com/owner-resources/FAQ). Необходимое количество моторного масла для вашей четырехцилиндровой модели указано на крышке двигателя под капотом на моторах Yamaha последних моделей. У вашего дилера также есть удобные наборы для замены масла в подвесных моторах Yamaha, в которых содержится необходимое количество масла Yamalube 4M, оригинальный масляный фильтр Yamaha и прокладка сливной пробки, которые понадобятся вам для правильного выполнения работ.

Слив масла из двигателя

Процесс начинается с замены масла в картере двигателя. Подставьте масляный поддон под нижний блок и, полностью подняв двигатель, выкрутите сливную пробку, расположенную внутри резиновой трубки под задней частью капота (в большинстве моделей среднего класса).

Слив масла из двигателя Yamaha F150

Рекомендуется надевать на резиновую трубку кусок пластиковой трубки в качестве удлинителя, чтобы направить масло в поддон. Опустите двигатель с помощью переключателя дифферента на правом борту, чтобы масло начало стекать. После того, как масло полностью стекло, замените прокладку на сливной пробке и установите пробку на место, затянув с необходимым усилием (см. руководство по эксплуатации).

Слив масла из редуктора

Слив масла из редуктора

Пока двигатель все еще опущен, подставьте поддон для сбора масла прямо под нижний блок и выкрутите винт вентиляционного отверстия и винт сливного отверстия на правом борту редуктора, чтобы слить старую смазку. В зависимости от температуры воздуха и модели подвесного лодочного мотора это может занять некоторое время. Будьте терпеливы и дождитесь, пока все масло стечет. Проверьте старую смазку на наличие молочного налета, который указывает на возможное попадание воды в редуктор через поврежденное уплотнение. Если вы обнаружили такой налет, пора обратиться к авторизованному дилеру Yamaha для замены уплотнения и проверки герметичности. Также проверьте масло на наличие крупных металлических частиц или их прилипание к сливным пробкам (они магнитные). Это тоже повод обратиться к дилеру.

Самая частая причина попадания воды в редуктор — обрывки лески, застрявшие за винтом. Раз уж вы здесь, снимите винт, удалите леску и прочий мусор и смажьте гребной вал судовой смазкой Yamalube. Храните винт в безопасном месте, пока он вам снова не понадобится.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Пока из редуктора стекает масло, снимите масляный фильтр двигателя, расположенный с левого борта. Вы можете использовать специальный инструмент Yamaha, или, на этих небольших двигателях, простой ленточный ключ. Только будьте осторожны, чтобы не повредить датчик давления масла, расположенный на блоке цилиндров чуть выше фильтра.

Смажьте резиновую прокладку нового фильтра небольшим количеством свежего моторного масла, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение, а затем установите фильтр, затянув его от руки с необходимым усилием (процедура и усилие указаны на каждом оригинальном масляном фильтре подвесного мотора Yamaha).

Смажьте резиновую прокладку нового фильтра

Залейте в картер двигателя необходимое количество моторного масла Yamalube® (см. руководство по эксплуатации).

Заправка редуктора

Заправка редуктора ПЛМ

Теперь пора заправить редуктор. Пит консервирует так много подвесных моторов, что использует большую канистру смазки для редукторов Yamaha с насосом, но вы можете использовать литровые канистры и ручной насос, которые можно приобрести у дилера Yamaha. Вставьте заправочный шланг в отверстие сливной пробки и аккуратно закачивайте смазку, пока она не начнет вытекать из верхнего вентиляционного отверстия. Подождите 5 минут, чтобы вышел весь воздух, затем медленно закачайте еще смазки, пока она снова не начнет вытекать из вентиляционного отверстия. Обязательно замените прокладки на винтах вентиляционного и сливного отверстий (не используйте их повторно).

Установите на место винт вентиляционного отверстия и затяните его, затем выньте заправочный шланг снизу и установите на место винт сливного отверстия.

Топливные фильтры

Теперь пора обратить внимание на топливную систему. Сначала аккуратно снимите 10-микронный топливный фильтр-водоотделитель, расположенный в лодке (у Yamaha он светло-голубого цвета), и утилизируйте фильтр и его содержимое в соответствии с местными правилами. Затем установите новый 10-микронный фильтр, нанеся еще одну тонкую пленку чистого масла на поверхность прокладки.

Консервация топливной системы ПЛМ

Консервация топливной системы ПЛМ

Для следующего шага Пит использует переносной топливный бак с небольшим количеством свежего бензина, обработанного присадками Yamalube® Ring Free, Yamalube EFI Fogging Oil и Yamalube Fuel Stabilizer and Conditioner. Начните с установки промывочного устройства на основные водозаборники редуктора и включите воду.

Отсоедините резиновый топливный шланг на входе первичного топливного фильтра на двигателе, ослабив пружинный хомут плоскогубцами, и подсоедините шланг от переносного бака. Накачайте грушу, установленную в топливной магистрали переносного бака, до твердого состояния, а затем запустите двигатель, предварительно включив воду. Дайте ему поработать 10 минут на повышенных холостых оборотах, пока смесь полностью не распределится по топливной системе и камерам сгорания. Это смажет форсунки, клапаны, стенки цилиндров и поршневые кольца на время длительного хранения.

Через 10 минут резко увеличьте обороты двигателя на очень короткое время, пока не увидите, как через ступицу винта выйдет клуб дыма, вызванный маслом для консервации, и заглушите двигатель. Выключите воду и снимите промывочное устройство. Отсоедините топливный шланг от переносного бака и надежно подсоедините бортовой топливный шланг.

Откиньте двигатель полностью в положение «In», чтобы слить воду из системы охлаждения, и отсоедините бортовой промывочный шланг, чтобы из него тоже стекла вода. Затем подсоедините его обратно.

Не забудьте

Поднимите двигатель и с помощью шприца для смазки, заправленного судовой смазкой Yamaha, смажьте все точки смазки. По одной точке находится с каждой стороны направляющей рулевого управления перед двигателем, еще одна — на рулевой колонке, и одна — на механизме переключения передач, в месте входа тросов переключения передач в капот.

Смазка всех узлов ПЛМ перед консервацией на зимний период

Обильно обработайте двигатель и резиновые детали защитной силиконовой смазкой для двигателя Yamalube® или YamaShield. Как только лодка будет доставлена на место зимнего хранения, откиньте двигатель полностью в положение «In» для хранения и отсоедините отрицательную клемму(ы) аккумулятора.

Обработка двигателя силиконовой смазкой Yamalube®

Перенесите аккумулятор(ы) в прохладное (но не морозное), сухое место. Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.

Установите капот на место, и ваш подвесной лодочный мотор будет готов к зимнему хранению и запуску весной.

Обычно у любителя, выполняющего работу своими руками, вся процедура занимает пару часов. Просто убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимые материалы, и не торопитесь, выполняя все этапы.

Более подробную информацию вы найдете в исчерпывающем руководстве Yamaha «Maintenance Matters», которое можно получить у ближайшего дилера Yamaha или на сайте maintenance.yamahaoutboards.com.

Не любите делать все сами? Не беда. Просто свяжитесь с местным дилером и запишитесь на обслуживание, но не тяните слишком долго. Угроза первых зимних заморозков — это почти всегда слишком поздно. Уделив время сейчас, вы обеспечите себе беспроблемный сезон весной.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button