Советы

Лодки ПВХ с НДНД

Как же много противников надувных лодок пвх с НДНД (надувным дном низкого давление). От куда такое негативное отношение к этой конструкции? А что еще более поразительно, то большинство из таких категоричных людей ни разу не были на борту такой лодки, а свое мнение сложили из слухов, домыслов и советов таких же “знатоков”. Но я не говорю, что НДНД – это панацея и нужно покупать только их, конечно нет, но у надувного дна есть свои преимущества и они достаточно заметные и значительные и на них нужно обращаться внимание при выборе надувной лодки.

Плюсы и минусы НДНД

Преимущества
  • Быстрота и удобство сборки и разборки лодки,
  • Амортизация и смягчение ударов о волны,
  • Меньше истираются борта внутри кокпита в отличии от конструкции со стрингерами и жесткими пайолами,
  • Теплоизоляция от холодной воды,
  • НДНД как дополнительный аварийный отсек,
  • Увеличенная грузоподъемность лодки с НДНД,
  • Дно, как съемную конструкцию можно использовать в качестве матраца.
Недостатки
  • Общая жесткость корпуса у пвх лодки с НДНД ниже чем у жесткой пайольной,
  • Центр тяжести выше и вы всегда находитесь выше забортной воды, что повышает риск перевернуться, но это можно поправить, загрузив вашу лодку побольше. Но тут есть и положительные моменты – забрызгиваемость кокпита меньше, грузоподъемность больше,
  • Мягкость и продавливаемость пола, что категорично для рыбаков и охотников, нет уверенности в ногах, так сказать,
  • Компоновка одной большой сумки с лодкой в машине не такое просто занятие, если у вас не универсал или внедорожник,
  • Рыскание на больших скоростях,
  • Большая зависимость от размера корпуса.

Кроме преимуществ и недостатков есть просто некоторые особенности надувных лодок с НДНД.

Следите за тем, где вы ходите на лодке. Надувное днище – это неотъемлемая часть корпуса и в случае его пробития или повреждения вы потеряете большую часть плавучести и остойчивости, а так же сам пол/дно. Но современные лодки такой конструкции, в большинстве своем, имеют дополнительное усиление днища. Да и сама ткань пвх очень хорошо противостоит истиранию и различным повреждениям.

ПВХ материал, при попадании на него влаги становится скользким и это нужно иметь ввиду. Используйте какие нибудь противоскользящее покрытия или что нибудь подобное. Часто замечали, как владельцы таких лодок клали в кокпит простой линолеум. Вся грязь на нем остается, проще мыть и не жалко его, можно с грязными сапогами заходить.

Есть некоторые замечания по поводу валкости лодок с надувным дном по сравнению с пайольными. Первые излишне стремятся подняться над волной, но это происходит из-за меньшего общего веса лодки. Не бойтесь грузить их больше, это пойдет им только на пользу.

Вес

С весом не все так однозначно как кажется. Да, лодки с НДНД весят меньше аналогичных с щитовым пайолом. Вот для примера сравнительная таблица.

НДНД лодки Пайольные лодки
Флагман 380 53 кг. Посейдон Касатка 385 68 кг.
ProfMarine 370 50 кг. Антей 380 79 кг.
Солар 350 49 кг. Zodiac Solid 350 65 кг.

На первый взгляд мы получаем преимущество НДНД в 15-20 кг. перед щитовой, пайольной надувной лодкой. Но тут нужно иметь ввиду, что пайольные лодки транспортируются в разобранном виде в двух сумках. Сам пвх это 60% от веса комплетка и пайолы еще соответственно 40%. Здесь же мы имеем чистый пвх комплект и т.о. масса единственной сумки будет не менее 50 кг., в сравнении двух сумок в 40 и 30 кг. Но тут нужно смотреть кому, что удобнее. Так же хотелось бы отметить, что пвх материал имеет свойство дубеть на холоде и сворачивать пвх “монстра” в 3,8 метров осенью то еще удовольствие. А сложность и многокамерность конструкции НДНД усугубляет это дело.

С транспортировкой в машине лодки с НДНД тоже могут возникнуть трудности. Я думаю со мной все согласятся, что разместить две средние сумки в багажнике проще, чем одну большую и длинную. Да и вообще для любых надувных лодок нужно иметь машину побольше.

Но зато в собранном виде лодка с НДНД гораздо легче любой другой лодки аналогичного размера.

Лёгкость лодок с НДНД

Особенности конструкции

Что представляет собой НДНД – это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным. И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной – стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу – это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.

Конструкция днища лодок с НДНД

Скорость сборки

Тут глупо спорить с тем, что НДНД лодки собираются быстрее своих пайольных собратьев, но это только в том случае если у вас есть электрическая помпа. Со штатным ножным насосом опытным рыбак соберет пайольную лодку не многим медленнее лодки с надувным дном. А надувать там есть что. Это дно имеет очень большой объем и накачать его штатным насосом будет очень сложно и долго. И чтобы добиться нормального давления в “надувном дне низкого давления” нужен насос “высокого давления”.

Мореходные качества

Кто бы вас не убеждал в том, что лодка с НДНД имеет очень жесткую конструкцию, не верьте, это не так. Вы не заметите разницы с пайольной лодкой на закрытом водоеме, без волн и ветра, а как только появятся первые волны вы сразу поймете, что я имею ввиду. Но в этом есть и свою плюсы.

Надувное дно, как большой воздушный отсек, создает воздушную подушку. Такая лодка всегда будет стоят выше чем её классические собраться. При маневрировании крены конечно будут больше, но при большой длине лодки появится комфорт при глиссировании по волнам. И чем длиннее лодка с НДНД тем лучше её мореходность. Нам приходилось ходить на лодках с надувным дном разной длины, от 3-х метров до большее 4-х. И маленькие лодки  ведут себя на воде не очень хорошо, уходят в обратный крен при поворотах, плохая курсовая устойчивость, рыскают на большой скорости, валкость при глиссировании. За ними нужен постоянный присмотр.

Большие лодки с НДНД, 3,8 или даже 4,2 метра длинной совершенно по другому ведут себя на воде. Даже при большом волнении остаются очень комфортными. Минимальное забрызгивание, мягче идут по волнам, но правда никуда не девается рыскание на больших оборотах. И такое не стабильное поведение на скорости – один из самых больших минусов этих лодок.

Маневренность лодок с НДНД

Но маневренность у них все же присутствует, хотя резкие повороты и циркуляция на маленьком пятачке не их конёк. Также эти лодки склонны делать “кобру” из-за их малого веса. Так то в этом вроде нет ничего страшного. Но вот если добавить сюда встречный ветер, волны – то вероятность опрокинуть лодку с НДНД через транец при резком старте возрастает в разы. Для наглядности посмотрите это видео.

Жесткость и прочность палубы

Не пытайтесь ни себя, ни меня убедить в том, что НДНД такое же жёсткое как и щитовой пайол. По этому показателю надувное дно и близко не стояло с классическими пайольными надувными лодками. Какой бы насос высокого давления у вас не был, матрац остается матрацем в любых условиях. Да, по нему можно ходить, можно спокойно стоять, но это нельзя сравнивать с жестким пайолом, ощущения совсем не те, а если еще и качка на воде… Самой классной лодкой с НДНД в этом плане была у меня Посейдон Антей 380. Но у неё и толщина материала ПВХ больше и само качество лодок этого производителя выше, но все равно это надувной матрац.

Жёсткость НДНД

Прочность палубы – еще один скрытый минус лодок с НДНД. Конечно мы все не метатели ножей и не часто роняем острый нож лезвием вниз в лодке. Но вот в подошвах сапог я частенько домой приносил и осколки стекла и ржавые гвозди. Так что, одно неловкое движение и вы отец остались без одного надувного отсека в лодке.

Каталог и цены на популярные лодки пвх с НДНД под мотор

У многих производителей лодок пвх есть модели с надувным дном низкого давления. Часто они выделяются в отдельную серию и предлагаются в различных размерах корпуса. Флагман так вообще занимается производством исключительно таких лодок. Среди других производителей можно выделить Солар, Фрегат, Гладиатор и Компас. Есть как гребные модели, но их не так много, так и моторные. Большинство, конечно же, это лодки с НДНД под мотор.

Небольшой каталог с ценами самых популярных моделей по нашей статистике

Модель Цена
Солар 310 от 47 000 руб.
Солар 330 от 55 500 руб.
Солар 350 от 59 300 руб.
Солар 380 от 67 500 руб.
Флагман 280 от 21 000 руб.
Флагман 300 от 23 000 руб.
Флагман 320 от 29 000 руб.
Флагман 350 от 43 000 руб.
Флагман 380 от 45 000 руб.
Гладиатор 330 от 46 000 руб.
Гладиатор 350 от 50 000 руб.
Гладиатор 380 от 53 700 руб.
Ривьера 3200 от 38 000 руб.
Ривьера 3600 от 49 000 руб.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button