Советы

Подготовка лодки и катера к сезону

Весна все больше и больше входит в свои права и водномоторники потирают руки и морально и материально готовятся к началу судоходного сезона. Особенно не терпеливые уже не раз выезжали к местам стоянки своих моторных лодок и катеров, чтобы проверить как они перезимовали. Но и размеренным и не торопливым так же нужно начинать готовить свои суда к первому выходу на воду.

Что нужно сделать. Во первых проверьте есть ли снег или вода внутри корпуса. Если там сыро, то все нужно вытереть насухо и отмыть. Затем уже переходим к осмотру корпуса и начинаем составлять “дефектовку”.

Подготовка металлических лодок

Если у вас сварная алюминиевая лодка, то коррозия ей не страшна даже в морской, соленой воде, т.к. на ее изготовление идут сплавы АМг и АМц. Но вам нужно осмотреть корпус на наличие вмятин и пробоин. Вмятины можно исправить молотком через деревянный брусок и с обратной стороны тяжелую металлическую поддержку. В пустую бить не стоит иначе вы рискуете просто сделать вмятину с другой стороны. Если лодка крашенная, то конечно покраска слезет, но на этот счет не стоит переживать, подкрасить всегда можно.

Если лодка клепанная, то изготовлена она скорее всего из дюралюминия Д-16, который, к сожалению, подвержен коррозии. Признаки коррозия проявляются в виде мелких раковин, темных точек, серых или белесых пятен. Особенно обратите внимание на места соединения корпуса со стальными и другими металлическими деталями, т.к. разные металлы в паре создают гальваническу пару и в этих местах все корродирует заметно быстрее. К примеру, на Казанке-М был случай, когда подуключину вообще оторвало от корпуса. Беловато-серая окись алюминия рассыпалась в порошок в месте соединения. Так что все места коррозии тщательно нужно обязательно зачистить до металла.

Далее переходим к осмотру клепанных швов и в особенности тех мест, где устанавливается подвесной мотор и мест, которые находятся постоянно под большой нагрузкой. В общем осматриваем все днище, киль, нос и корму. В подозрительных местах нужно снаружи нанести раствор зубного порошка и воды и дайте просохнуть. А затем изнутри промазать места керосином. Если снаружи появились темные пятна, то заклепки или швы потеряли свою герметичность и это конечно же нужно исправлять. Постучите по подозрительным заклепкам молоточком изнутри. Если снаружи они проподнимутся, то такие заклепки нужно повторно обжать. Снаружи подпираем ее надежной поддержкой, а изнутри расклепываем молотком. После обжатия проверяем керосином. Если герметичность восстановить не удалось, заклепку нужно заменить. Креним ее и высверливаем аккуратно. Новую заклепку ставим большего диаметра и снова проверяем на керосин.

Стеклопластиковые лодки

Стеклопластиковый корпус требует к себе не меньшего внимания нежели металлический. Ищите на пластике царапины и потертости, в особенности в местах прямого контакта корпуса с грунтом, когда катер подходит к берегу. Осмотрите все места крепления переборок, внутренних емкостей и особенно транца к корпусу, т.к. это места подверженные особым силовым и вибрационным нагрузкам.

Ремонта лодок в этой статье мы касаться не будем, т.к. каждый случай индивидуален и лучше обращаться в специализированные центры или как минимум к мастерам своего дела, а иначе можно все еще больше ухудшить.

Обрастание корпуса

Обрастание корпуса катера водорослями и разнообразными живыми существами не последняя проблема для их (катеров) владельцев. И это касается не только морского побережья. В пресной воде эта проблема хоть и не так актуально, но имеет место быть. Проведенные в США исследования показали, что новая корпусная лодка длиной 5 метров с мотором 35 л.с. и водоизмещением 700 кг. и 1100 кг. смогла показать максимальные скорости 48 и 36 км/ч соответственно. Через месяц ее активного использования в морской воде скорость с одним лишь шкипером упала до 32 км/ч., а при полной нагрузку даже на глисс выйти не удалось. В пресной воде результаты составили 37 и 29 км/ч. Заметно лучше чем в соленой, но все же, потеря больше 10 км/ч при минимальной загрузке это уже существенное ухудшение скоростных характеристик.

Обрастание напрямую зависит от температуры воды. Чем теплее, тем процесс идет быстрее. Водномоторники, живущие в теплых странах, страдают от этого заметно больше остальных. Если лодка постоянно стоит в воде, даже во время, когда ее не используют, то осматривать и чистить корпус нужно каждые 3-4 недели.

Для предохранения обрастания стеклопластикового корпуса используют обычные автомобильные восковые мастики. Металлический корпус можно окрасить специальной краской. Если же для вас это не вариант (дорого или нет в наличии) добавьте в обычную краску ПФ115 медную пудру – 2 столовых лодки пудры на 1 литр краски. Ну или покрасьте корпус свинцовым суриком, если вас конечно не отпугивает оранжевый цвет. Но перед эти замесите сурик на олифе или масляном лаке, т.к. лак придает поверхности дополнительную гладкость. Затем дайте этой смеси настояться сутки в темно месте, периодически помешивая. Т.к. сам по себе свинцовый сурик очень тяжелый и при покраске будет сильно стекать вниз, то в него рекомендуется добавить густотертые свинцовые белила в размере 3 столовых ложек на 1 литр разведенного сурика. Не забывайте, что свинец, а в особенности его испарения, крайне вредны для здоровья. Делайте все это в хорошо проветриваемом помещении или в защитной маске.

Что еще проверить

Корпусом лодки дело не ограничивается. Ветровое стекло (при его наличии) нужно так же осмотреть. В большинстве случаев его изготавливают из оргстекла. Если обнаружили трещину, на самом ее конце сделайте дырку 2 мм сверлом. Так вы не дадите ее распространиться по всему стеклу.

Осмотрите тент. После зимовки его нужно просушить. Обнаруженные дырки и потертости заделать изнутри заплатками. Разошедшиеся швы прошить капроновой нитью.

Весла и уключины, якорь, черпак, спас жилеты и др. вещи также осмотрите на предмет их повреждения или износа. Если у вас есть электричество на борту, то нужно проверить всю электропроводку, контакты, лампочки, цоколи и патроны. Если вы не вывернули лампочки осенью, то с большой вероятностью они уже заржавели в своих патронах и их придется выкручивать уже пассатижами. Сгнившие патроны лучше заманить на новые, если вы не хотите получить короткое замыкание в самый не подходящий момент.

По материалам сайта Охотники.ру

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button