Советы

Как увеличить скорость моторной лодки

Это элементарные правила, которые довольно редко выполняются, но способны прибавить к скорости вашей моторной лодки, несколько км/ч и увеличить экономию топлива.

Первое, что необходимо делать, это следить за подводной частью вашего судна. Все наросты на днище, непременно должны быть удалены. Так же, не стоит забывать и про подводную часть привода. Казалось бы, это не самый существенный момент, но суммарное сопротивление скольжению, неухоженное днище, оказывает довольно большое.

Очистка днища моторной лодки
Очистка днища моторной лодки

Учитывая прямое влияние веса катера на его скорость, удаляем из кокпита и внутренних помещений, все лишнее. Провести инспекцию и удалить весь хлам, который вы никогда не используете, не займет много времени. Конечно, это не касается оборудования, имеющего отношение к безопасности.

Касаемо двигателя, то, вполне понятно, что его состояние должно быть отличным, начиная от здоровой компрессии в цилиндрах, и заканчивая качеством топлива и масла, которыми вы его кормите.

Похожие статьи

Сюда же входит и состояние гребного винта. Если мы добиваемся отличных скоростных результатов и экономии топлива, следует исключить любые сколы на кромках лопастей. Кроме того, не забывайте про параметры гребных винтов. Они должны подбираться конкретно для вашего случая.

Неправильный гребной винт
Неправильный гребной винт или винт в плохом состоянии

Настройка и регулировка лодочного мотора, относительно транца лодки — так же, важный момент. Чем ближе к поверхности находится гребной винт, тем меньшее сопротивление создает сапог дейдвуда. В случае отсутствия систем регулировки высоты, добиваются этого, путем подкладывания проставок под струбцину ПЛМ, в большинстве случаев, самодельных.

Однако, безмерно поднятый над транцем движок, будет содействовать аэрации гребного винта, когда он начинает прохватывать воздух, при прохождении волн и поворотов. Так что, добиваемся золотой середины, путем экспериментов.

Даже выполняя эти правила, многие судоводители, забывают про угол атаки гребного винта и о правильном размещении груза в лодке. И, если на катерах с системами управления положением ПЛМ или угловой колонки и транцевыми плитами, добиться оптимального положения корпуса судна на ходу, не составит проблем, то на маломощных моторах, придется несколько раз, вручную переставлять ось регулировки.

Наивысшая производительность гребного винта, достигается в тот момент, когда его ось и редуктор, движутся параллельно поверхности воды. При этом, развесовку лучше оптимизировать так, что бы оставался незначительный дифферент на корму.

На катерах, оборудованных транцевыми плитами, желательно не перебарщивать с их применением, для избавления от излишнего кормового дифферента. Лучше так же, как и на маленьких лодках, перекинуть часть массы на носовую часть судна.

Если рассматривать надувные лодки из ПВХ, то одним из главных факторов, влияющих на скорость и расход топлива, становится давление в баллонах лодки. Как правило, оно недостаточное. Часто забывают о том, что воздух в отсеках, охладится водой при спуске, и давление в баллонах упадет.

Особенно, это касается кильсона, и вовсе скрытого от солнечных лучей. Учитывая небольшой объем воздуха, который в нем находится, падение давления в нем, еще ощутимей. Плюс ко всему, большинство лодок ПВХ, травят еще до попадания в магазины. Основные причины — некачественные швы и супердешевые воздушные клапаны.

Для нашей с вами борьбы за скорость лодки, баллоны и кильсон, должны быть накачаны до звона, а шкура на днищевой части, натянута, как барабан и не иметь никаких складок и неровностей. Последнее, впрочем, так же зависит от качества выкроек деталей и склейки лодки.

Путем набивания в баллоны и кильсон большего давления, мы так же, можем устранить, часто встречающуюся у многих лодок вредную болезнь, связанную с игрой пайол, т.е., составных секций пола, на волне. При всем при этом, чем выше плотность и больше толщина материала ПВХ, тем меньшее давление придется давать, для достижения хорошей жесткости корпуса надувной мотолодки.

Только уточните у производителя, максимально допустимое давление, что бы не волноваться каждый раз, оставляя ее на солнце. Или найдите модель со стравливающим клапаном-предохранителем.

Следует помнить, что штатные насосы-лягушки, лодку до рабочего состояния, накачать, как правило, не могут. Здесь уже никуда не деться от электронасоса для лодок ПВХ.

Как еще одна немаловажная деталь — это замена гребных винтов из алюминия, на стальные, непременно трехлопастные, которые имеют большую производительность, особенно, на максимальных оборотах.

Суммируя всё вышесказанное

Пять важнейших моментов, от которых напрямую завист скорость вашей моторной лодки, и не важно из чего эта лодка сделана.

1. Моторы лодок устанавливаются в транец лодки.

Одним из важнейших фактов установки моторов на лодку, помимо его расположения посередине транца, является его регулирование относительно максимально низкой точки транца лодки. Для лодок, выполняющих глиссирование – это особенно актуально, ведь верная высотная установка мотора даёт возможность достигать максимальные скоростные обороты и экономить топливо.

Расположение кавитационной плиты мотора лодки необходимо располагать на уровне от 0 до 25 мм ниже лодочного днища. Стоит отметить, что необходимый уровень заглубления должен быть подобран путём эксперимента, посредством проб и ошибок, завися от размера килеватости самой лодки. В случае если заглубление произведено недостаточно, в винты гребня будут попадать воздушные потоки, следствием которых возникает кавитация. Напротив, при чрезмерных заглублениях могут возникнуть чрезмерные уровень сопротивления моторных ног лодок, находящихся в воде.

2. Регулировка дифферента (угла уровня наклона лодочного мотора).

Определение углов наклона, которые необходимы лодке, относительно торцевой части лодки происходит в состояние, называемом глиссированием, через степень расположения антикавитационной плиты, которая должна находиться в параллельности относительно поверхности воды или лодочному днищу.

Если угол установки лодочного мотора слишком мал, корма лодки станет подниматься, опуская, в свою очередь, нос. Чрезмерно увеличенный угол установки мотора приведёт к дельфинированию, что грозит возможностью потери управления и дальнейшему перевороту лодки. Регулирование степени угла наклона мотора лодки должна проводиться при заглушённом двигателе, путём перемещения штыря регулировки в необходимое отверстие.

3. Шаг гребного винта и его правильный подбор.

Важнейшими характерными чертами гребных винтов: размер диаметра, размер шага, степень отвода лопастей. Для достижения большей универсальности при использовании моторов для лодок, во время комплектации, производимой на заводе устанавливают грузовые винты с наименьшими шагами. После установки моторов с вышеописанными винтами на резиновые ПВХ лодки, получается заниженные скорости и превышенные двигательные паспортные оборотные активности. Именно это оказывает пагубное влияние работоспособности двигателя, а также уменьшение его сроков службы. Обратный процесс может произойти, если газ открыт на 3⁄4, скоростной режим движения больше не возрастает, следовательно, дальнейшее открытие газовой ручки может привести исключительно к увеличению уровня расхода топлива. Стоит отметить, что и первый, и второй случай возникают в связи неверно подобранного винта. Основной задачей является подбор такого винта, чтобы при полной загрузке лодки, мотор имел возможность работать в своём максимальном диапазоне оборотной силы, результатом чего будет достижение максимального скоростного диапазона и экономичности затраченного топлива. Решением поставленной задачи является приобретение тахометра и GPS навигатора, которые помогут, при передвижении на штатном винте, замерить несколько величин, а именно: скоростной уровень и обороты двигательной активности. В случае если не наблюдается повешение скоростного режима моторов для лодок, яхт, катеров, а обороты двигательной активности не достигают максимума, необходимо уменьшить винтовой шаг. В другом случае, при росте скорости и увеличении оборотов, выходя, при этом, за рекомендации норм завода, где был изготовлен данный мотор, необходимо произвести увеличение винтового шага. В дальнейшем увеличенный винтовой шаг, при таких же диаметрах на 1 дюйм снижаются оборотные активности двигателя, приблизительно на 200 об/минуту, и в противоположную сторону, при увеличении винтового шага оборотная активность двигателя соответственно увеличивается. Помимо этого, влияние на двигательные обороты оказывает размер грибного винта, однако этот путь является достаточно затруднённым и используется, чаще всего, в спортивной деятельности.

4. Правильное весовое распределение в лодке.

При соблюдении определённых правил распределения груза, есть вероятность перехода в глиссирующий режим и в резиновых лодках, имеющих мотор сравнительно малой мощности 4-6 л.с. Однако потребуются определенные навыки, потому что уровень моторных мощностей практически граничит с объективными возможностями перехода в режим глиссирования из водоизмещённого. Это обусловлено тем, что максимальный диапазон скорости глиссирующего транспортного средства практически в 1,5 раз выше, при употреблении значительно меньшего топливного количества.

Так, например, в классической картине, где вы расположились в задней части лодки, достаточным образом приблизив себя к транцу, ваша лодка, стараясь приподнять свой нос, делает попытки выйти на глиссирование, но ощущается некое сопротивление, будто ей что-то создаёт препятствие. Ответим на вопрос о том, что же таки не хватает. Собирающийся в области днища лодки потоки воздуха, образующегося в период попытки выхода на глиссирующий режим, обозначающийся языком водомоторников как «бревно», можно ликвидировать путём пересадки управляющего ближе к центральным частям лодки, помогая через «бревно» перевалиться. В таком случае появляется возможность ощущения заметной скоростной прибавки, на тех же двигательных оборотах. Данный фокус с перемещениями положения шкипера даст возможность увеличить скорость лодки с 7-8 км/ч до 12-13 км/ч, даже если диапазон мощностей мотора лодки всего 2,5 литров в секунду. Однако данные процессы не будут являться полноценным глиссированием, а лишь переходными моментами.

Если ради эксперимента, вы возьмёте с собой GPS навигатор, вы сможете найти определённые положения,благодаря которым транспорт начнёт двигаться на максимальной скорости. Отметим, что для мощностей моторов 4 литра в секунду, вполне достижима скорость 20 км/ч.

5. Процесс установки гидрофила на моторы лодок.

Огромное распространение, изначальным образом, гидрокрылья (гидрофил) получали в установочных процессах на моторы лодок большой мощности, устанавливающиеся на не длинной лодке, для того, чтобы ликвидировать «кобру», возникающую при входе на глиссирующий режим. Практика же показала, что вышеописанные установочные системы на моторы маленьких мощностей оказывают вспомогательное действие и дают возможность выйти на глиссирование лодочного транспорта даже в тех случаях, когда это кажется практически невыполнимым, из-за небольших мощностей моторных систем. Создавая сопутствующие силы подъёма, благодаря крыльям на антикавитационных плитах моторов лодок, помогают малым по мощности моторным системам вытолкнуть лодки на глиссирование.

В заключении стоит отметить, что процессы, связанные с изготовлением и установкой гидрокрыльев являются достаточно кропотливыми, но итоговые результаты стоят потраченных сил и временных издержек, когда лодка 2,90 м., оснащённая мотором в 3,5 л.с., смело входит и продолжает дальнейшее движение в глиссирование.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button