Как увеличить скорость моторной лодки
Это элементарные правила, которые довольно редко выполняются, но способны прибавить к скорости вашей моторной лодки, несколько км/ч и увеличить экономию топлива.
Первое, что необходимо делать, это следить за подводной частью вашего судна. Все наросты на днище, непременно должны быть удалены. Так же, не стоит забывать и про подводную часть привода. Казалось бы, это не самый существенный момент, но суммарное сопротивление скольжению, неухоженное днище, оказывает довольно большое.
![Очистка днища моторной лодки](https://spyship.ru/wp-content/uploads/2022/06/ochistka-dnisha-motolodki.jpg)
Учитывая прямое влияние веса катера на его скорость, удаляем из кокпита и внутренних помещений, все лишнее. Провести инспекцию и удалить весь хлам, который вы никогда не используете, не займет много времени. Конечно, это не касается оборудования, имеющего отношение к безопасности.
Касаемо двигателя, то, вполне понятно, что его состояние должно быть отличным, начиная от здоровой компрессии в цилиндрах, и заканчивая качеством топлива и масла, которыми вы его кормите.
Сюда же входит и состояние гребного винта. Если мы добиваемся отличных скоростных результатов и экономии топлива, следует исключить любые сколы на кромках лопастей. Кроме того, не забывайте про параметры гребных винтов. Они должны подбираться конкретно для вашего случая.
![Неправильный гребной винт](https://spyship.ru/wp-content/uploads/2022/06/ne-tot-grebnoj-vint.jpg)
Настройка и регулировка лодочного мотора, относительно транца лодки — так же, важный момент. Чем ближе к поверхности находится гребной винт, тем меньшее сопротивление создает сапог дейдвуда. В случае отсутствия систем регулировки высоты, добиваются этого, путем подкладывания проставок под струбцину ПЛМ, в большинстве случаев, самодельных.
Однако, безмерно поднятый над транцем движок, будет содействовать аэрации гребного винта, когда он начинает прохватывать воздух, при прохождении волн и поворотов. Так что, добиваемся золотой середины, путем экспериментов.
Даже выполняя эти правила, многие судоводители, забывают про угол атаки гребного винта и о правильном размещении груза в лодке. И, если на катерах с системами управления положением ПЛМ или угловой колонки и транцевыми плитами, добиться оптимального положения корпуса судна на ходу, не составит проблем, то на маломощных моторах, придется несколько раз, вручную переставлять ось регулировки.
Наивысшая производительность гребного винта, достигается в тот момент, когда его ось и редуктор, движутся параллельно поверхности воды. При этом, развесовку лучше оптимизировать так, что бы оставался незначительный дифферент на корму.
На катерах, оборудованных транцевыми плитами, желательно не перебарщивать с их применением, для избавления от излишнего кормового дифферента. Лучше так же, как и на маленьких лодках, перекинуть часть массы на носовую часть судна.
Если рассматривать надувные лодки из ПВХ, то одним из главных факторов, влияющих на скорость и расход топлива, становится давление в баллонах лодки. Как правило, оно недостаточное. Часто забывают о том, что воздух в отсеках, охладится водой при спуске, и давление в баллонах упадет.
Особенно, это касается кильсона, и вовсе скрытого от солнечных лучей. Учитывая небольшой объем воздуха, который в нем находится, падение давления в нем, еще ощутимей. Плюс ко всему, большинство лодок ПВХ, травят еще до попадания в магазины. Основные причины — некачественные швы и супердешевые воздушные клапаны.
Для нашей с вами борьбы за скорость лодки, баллоны и кильсон, должны быть накачаны до звона, а шкура на днищевой части, натянута, как барабан и не иметь никаких складок и неровностей. Последнее, впрочем, так же зависит от качества выкроек деталей и склейки лодки.
Путем набивания в баллоны и кильсон большего давления, мы так же, можем устранить, часто встречающуюся у многих лодок вредную болезнь, связанную с игрой пайол, т.е., составных секций пола, на волне. При всем при этом, чем выше плотность и больше толщина материала ПВХ, тем меньшее давление придется давать, для достижения хорошей жесткости корпуса надувной мотолодки.
Только уточните у производителя, максимально допустимое давление, что бы не волноваться каждый раз, оставляя ее на солнце. Или найдите модель со стравливающим клапаном-предохранителем.
Следует помнить, что штатные насосы-лягушки, лодку до рабочего состояния, накачать, как правило, не могут. Здесь уже никуда не деться от электронасоса для лодок ПВХ.
Как еще одна немаловажная деталь — это замена гребных винтов из алюминия, на стальные, непременно трехлопастные, которые имеют большую производительность, особенно, на максимальных оборотах.