Лодки с жестким корпусом
Большинство владельцев надувных лодок со временем и с ростом своего благосостояния приходят к мысли о покупке как минимум большей лодки по размеру и более мощного мотора. Но некоторые решаются купить моторную лодку с жестким корпусом. Жесткий корпус так же предполагает мощный лодочный мотор, каюту, просторную палуби и другие блага цивилизации. Конечно можно купить РИБ лодку, но это несколько другой класс лодок, о котором мы еще не раз поговорим.
Моторные лодки с жестким корпусом обычно идут размером от 5 до 10 метров глиссирующего типа. Типы корпусов сегодня мы рассматривать не будем, а разберем материал их изготовления.
Материалы для жесткого корпуса лодок
Алюминиевые лодки
Для изготовления такого типа лодок сейчас используется сплав алюминия с магнием. Дюралюминиевые лодки это уже прошлый век, т.к. этот сплав не давал возможности получить сварной шов по прочности равный самому листу материала. Из-за этого соединение листов в дюралюминиевых лодках происходило с использованием заклепок. Корпус лодки из сплава алюминия с магнием же (АМГ) дает высокую прочность и легкость. Главное при проектировании и сборки таких корпусов – это профессионализм мастера. Не правильный подход к делу может привести к уводам материала корпуса от сварки, к гальванической коррозии из-за несовместимости сплавов и т.п. Не последним в этом деле является качество покрытия корпуса. Покрытие должно быть многослойным.
Ремонт алюминиевой лодки. В автономных условиях, при наличии ремкомплекта ремонт корпуса можно произвести без использование сварки. Такого типа ремонт конечно не заменит сварку, но как временная мера вполне сгодиться. Как раз для того чтобы добраться до берега.
В северных территориях по всему миру алюминиевые лодки очень популярны благодаря тому же малому весу и высокой прочности. Но при плохой внутренней отделке лодка будет холодной. Также алюминий имеет свойство накапливать усталость. И по внешнему виду это определить очень и очень сложно. Но если вы приобретаете новую или немного подержанную лодку об этом беспокоиться не стоит, т.к. срок службы при должном уходе у алюминиевых лодок очень большой. Встречаются алюминиевые лодки, произведенные 20-30 лет назад и в отлично состоянии.
Стальные лодки
Сталь не наш выбор. Материал слишком тяжелый и практически не ремонтопригоден в автономных условиях. Но в его плюсы можно записать высокую прочность и коррозийную стойкость. Чаще всего этот материал используется при производстве больших судов.
Пластиковые лодки
Самым хорошим материалом для производства малых судов является пластик. Также очень часто можно встретить моторные яхты среднего размера с корпусом из этого материала. Пластик не совсем точное название материала, это скорее народное имя. Материал этот имеет несколько типов, которые различаются технологиями производства.
Самым распространенным является стеклопластик. Стекловолокно в его составе – дает дополнительное усиление корпусу лодки. Сам материал гораздо приятнее алюминия и менее теплопроводен. Соответственно не так сильно передает холод от воды на корпус.
Производство пластикового корпуса происходит путем выдавливания из пластика в матрице необходимых форм. Матрица одна для каждого типа корпуса. Снаружи все корпуса покрываются специальным слоем для защиты от влаги и ультрафиолетовых лучей. Итоговое качество корпуса зависит от качества самой матрицы, внешнего покрытия, квалификации мастера и от условий сборки и производства.
Пластик постепенно разрушается от ультрафиолета, усталости и влаги, которая накапливается через микроповреждения. Но при тщательном уходе срок службы составит более 10 лет. Пластик также очень легко ремонтируется. Но главным достоинством и преимуществом этого материала при производстве корпусов лодок является то, что можно придать корпусу любую форму, что в итоге дает великолепные гидродинамические характеристики лодке. Многие ошибочно полагают, что у таких корпусов недостаточная прочность. Поверьте, пластиковый корпус мало чем уступает про прочности алюминиевому.
Деревянные лодки
Общеизвестно, что дерево является самым комфортным материалом, но в нашем случае это будет иметь значение если рассматривать дорогие, классические лодки и катера из ценных пород дерева. Такие лодки, при должном уходе будут служить десятилетия и с каждым годом цена на них будет только расти.
Любой материал для корпуса лодок имеет как недостатки так и достоинства. При выборе лодки нужно также учитывать статус производителя и его опыт в производстве именно лодок. Старые, давно зарекомендовавшие себя бренды не допустят плохого качества сборки и с каждым годом только улучшают его. Кроме того какую бы лодку вы не купили, за ней нужен постоянный тщательный уход. Только в этом случае она прослужить вам верой и правдой не один год и не доставит каких либо серьезных проблем, а будет только радовать вас.