Замена масла в редукторе лодочного мотора
То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.
Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.
Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.
Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. “Блестки” также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке. Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.
Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит. Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.
Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.
Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.
Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.
Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.