Особенности 4-х тактных лодочных моторов Ямаха
Очень долгое время, до последних нескольких лет, рынок лодочных моторов был наводнен только лишь 2-х тактными моторами. И это касается не только Ямаха (Yamaha). У них небольшой вес, небольшие размеры и простота конструкции. Эффективность при всех этих плюсах также на высоте. Но требования по безопасности окружающей среды, а в особенности с американской стороны внесли свои коррективы в рынок. В США и в Европе любители активного отдыха на воде все чаще и чаще отдают предпочтения 4-х тактным лодочным моторам и чаще всего это Ямаха. У них более чистый выхлоп, КПД также выше чем у 2-х тактных моторов и по шумовым характеристикам они опережают своих “менее тактных” собратьев.
Четырехтактные лодочные моторы в конструкции имеют клапанный механизм, который управляет впускным и выпускным каналами. За два оборота вала зажигание происходит лишь один раз. Такие моторы в большинстве своем весят больше и размеры у них больше чем у их двухтактных аналогов. 4-х тактные лодочные моторы Ямаха обладают компактными размерами и отличаются высокими техническими характеристиками с постоянным внедрением всех новых разработок в области моторостроения.
Инженеры Ямаха (Yamaha) в последнее время нацелены на объединение малой массы, компактности и высокой надежности 2-х тактных моторов с экономичностью, плавностью и экологичностью современных 4-х тактных. Новый модельный ряд 4-хтактных моторов Ямаха снабжен электронной системой зажигания (CDI), системой электронного впрыска (EFI), имеет новаторскую компоновку самого двигателя. Система воздухозабора и выпуска полностью переработана и теперь отвечает всем современным стандартам и требованиям. Кроме того, на этой линейке моторов применяется новая система впрыска с изменяемым углом опережения зажигания (VCT). Все это работает под контролем блока электронного управления, который полностью контролирует каждый участок в работе двигателя, от топливной смеси и ее состава в каждый конкретный момент времени до самого эффективного способа ее сжигания. Не зря же 4-х тактному лодочному мотору ямаха принадлежит мировой рекорд по экономичности.
Весь модельный ряд лодочных моторов Ямаха (Yamaha).
Успех 4-х тактных лодочных моторов Ямаха обусловлен еще и тем, что разработка их не заключалась в переделке уже существующих автомобильных двигателей, а в разработке мотора с нуля именно для использования в водной среде.
Технические особенности 4-х тактных лодочных моторов Ямаха
Электронная система зажигания CDI. Система транзисторно-катушечного зажигания (TCI)
Системы CDI и TCI состоят из твердотельных компонентов и в них абсолютно отсутствуют подвижные части. Благодаря этому пуск мотора в любых температурных условиях происходит быстро. Мотор работает тихо, стабильно, надежно и безотказно. Также эти системы не требуют какого либо обслуживания в течении всего срока службы мотора Ямаха.
Система быстрого изменения угла наклона мотора
При движении по мелководью зачастую требуется изменить угол наклона мотора или вообще его поднять. Все четырехтактные Ямахи оборудованы такой системы. Она поможет защитить как мотор так и гребной винт от повреждений при столкновения с дном.
Мощные генераторы переменного тока
Генераторы, которые устанавливаются на эти моторы способны запустить его даже после очень продолжительного простоя. Также, генератор, способен длительное время поддерживать работу множества вспомогательных систем мотора, которые работают от электричества.
Защита от пуска на передаче
Стандартная система для всех 4-х тактных моторов Ямаха защищает от пуска, если мотор находится на передаче. Если это модель с ручным запуском, то стартер блокируется если рычаг переключения передач стоит не на нейтрали. Если мотор оборудован электростартером, система разрывает цепь питания, если мотор стоит на передаче.
Предупредительная сигнализация для защиты мотора
Система контролирует все критические параметры мотора Yamaha. Сюда включены: уровень масла, температура двигателя, обороты мотора. В качестве сигнализации о внештатной работе мотора выступают лампы на корпусе мотора и предупредительная звуковая сигнализация. В случае обнаружения нештатной работы, система в автоматическом режиме снижает обороты мотора с подачей необходимого сигнала. Даже в неисправном состоянии вы можете спокойно довести вашу лодку до места стоянки, где уже диагностировать более точно неисправность и в итоге устранить ее.
Система промывки мотора пресной водой
Все 4-х тактники от Ямаха мощностью свыше 6 л.с. оснащаются такой системой. Для промывки мотора достаточно подсоединить шланг с пресной водой к расположенному впереди штуцеру и вымыть всю грязь и соль, которая скопилась там за время эксплуатации. Такие промывки значительно снижают риск образования коррозии и продлевают срок службы. Эта процедура не требует запуска самого мотора.
Электронный блок управления (ECM)
Блок управления ECM это сложная система на базе микрокомпьютера, которая управляет всеми функциями мотора от фаз зажигания до системы активной защиты мотора. Блок управления работает постоянно и в режиме реального времени отслеживает все показатели всех систем мотора. Это “мозг” лодочного мотора Ямаха.
Защитное покрытие от коррозии
На основе многолетнего опыта инженеров компании Yamaha было разработано защитное покрытие, которое практически на 100% защищает мотор от вредного воздействия окружающей среды.