Советы

Если решили купить лодку RIB б/у

Сегодняшние размышления будут посвящены вопросам, которые обязательно возникают при покупке надувной лодки с RIB дном, а попросту RIB лодки. Рассмотрим основные моменты, на которые вам обязательно стоит обратить внимание.

Первый и наверное главный вопрос, который встает перед человеком, который собирается покупать надувную лодку RIB это то ли он приобретает, что хочет получить, и что на самом дела ему нужно. Сейчас на вторичном рынке много лодок RIB, который выглядят как то минималистично, по спартански. И также есть масса лодок, которые изначально имели коммерческую направленность и по сути не подходят для семейного отдыха на воде или спортивного использования. Но нужно заметить, что эти надувные лодки отличаются высоким уровнем надежности и безопасности. Они прекрасно подходят для эксплуатации на море и не имеют ненужных излишеств.

Встречаются и лодки, которые очень комфортны и удобны. Имеют консоль с множеством приборов для слежением за различными показателями. Но это еще не говорит, что они пригодны для эксплуатации в морских условиях.

Сам факт приобретения надувной лодки RIB может вам показаться достаточно затратным делом, но это всего лишь агрегат как и обычный автомобиль. У лодки тоже возможны проблемы с подвесным мотором. Но самостоятельно лучше в нем не ковыряться, а доверить проверку перед покупкой, а потом и обслуживание, а в случае поломки и ремонт, профессионалам. Особенно проблемы возникают с водяным насосом, который как раз отвечает за охлаждение мотора. Он должен работать без сбоев и воды через него должно прокачиваться определенное количество. Не работающий или плохо работающий водяной насос может привести к перегреву мотора и вывести в итоге его из строя. В основном причина плохо работающего водяного насоса состоит в износе поршневых колец или подшипников. В любом случае ремонт любого узла подвесного мотора нужно доверить профессиональным мотористам.

При покупке б/у надувной лодки RIB обратите внимание на явные и скрытые повреждения корпуса. Перед покупкой обязательно тщательно осмотрите весь корпус лодки. Далее мы расскажем на что именно нужно обратить особое внимание.

Швы баллонов

Внимательно осмотрите швы по всему периметру лодки. Зачастую швы проклеиваются специальной ПВХ лентой. На некоторых надувных лодках такая лента служит еще и как защита бортов лодки от повреждений при причаливании. Если, которую вы собираетесь купить, проклеена толстой, широкой лентой и она (лента) отстает в некоторых местах, то тут нужно начать беспокоиться. И вообще задастся вопросом, а стоит ли вообще покупать эту лодку или может лучше еще посмотреть. Прочность и надежность корпуса лодки – это первое, о чем нужно беспокоиться. Без мотора вы не утонете, а вот при ненадежном корпусе в случае его разгерметизации, лодка может утонуть. Баллоны некоторых ранних моделей надувных лодок RIB, изготовленные из ПВХ имели тенденцию расклеиваться по швам. Если вы приобретаете старую модель RIB лодки, внимательно осмотрите все швы. При малейшем отслоении стоит воздержаться от покупки такого экземпляра.

Баллоны

Осмотрите всю поверхность баллонов надувной лодки. Если на них есть заплатки, то они должны быть хорошо приклеены. Грубо приклеенные заплатки означают то, что ремонт был произведен наспех. Темные пятна на материале ПВХ вас также должны насторожить. Опять повторимся, если баллоны лопнут или просто разгерметизируются, то это будет сомнительно удовольствие для тех, кто будет находиться на борту.

Жесткое (RIB) дно

Главная отличительная черта надувных лодок RIB это их дно. Ему нужно уделить не мало внимания при осмотре. Осматривая дно, обязательно обращайте внимание на мелкие, похожие на паутину трещинки, особенно на брызгоотбойнике и стрингерах. Продольные трещины должны вас насторожить. А поперечные вообще должны отбить всю охоту купить именно этот экземпляр. Такие трещины потребуют от вас существенных денежных вложений для их устранения. Такие трещины свидетельствую о грубой и далеко не бережной эксплуатации лодки или о существенных повреждениях, которые уменьшили продольную прочность корпуса.

Транец и пайол

Обычно проблем с транцем и пайолом не возникает. Пайол (пол) зачастую изготавливается из деревянных реек или пластика. Если все же полу требуется ремонт, то он будет не из дешевых. Пол из фанеры зачастую расслаивается. А вот транец может быть изогнут или поврежден из-за установки на него очень тяжелых и мощных подвесных моторов (к примеру моторы Хонда).

Консоль и сидения

За эти части лодки можете особо не переживать. Они на скорость и надежность не влияют. Просто осмотрите их, особенно  подвижные части и места крепления к корпусу лодки.

Топливный бак

Зачастую проблемы с топливным баком связаны с использованием некачественного топлива. Об этом мы еще поговорим в отдельной статье. Если топливный бак выглядит в виде переносной емкости, проверьте его на наличие ржавчины. Стационарный бак надо проверить на наличие подтеков топлива. Также следует проверить крепеж, сапуны, бензопровод. Встроенный топливный бак, если он поврежден, потребует серьезных капиталовложений, а без ремонта он может привести к взрыву топлива.

В самом конце убедитесь, что сама лодка RIB и подвесной мотор подходят друг к другу. Если покупаете лодку с трейлером, то и сам трейлер необходимо осмотреть и проверить.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button