Тесты

Надувная лодка Норвик 360, обзор и тест

Сегодня у нас на тесте надувная лодка не самого популярного бренда у нас в России. Это Норвик 360. Как и положено в современной маломерной водномоторной технике это пвх лодка. Длина 3,6 метров. Сразу хочется заметить, что ширина кокпита для такой длины просто огромная и составляет практически метр, а именно 90 см. Очень редко можно встретить аналогичный простор в лодка такой длинны. Больший кокпит дает больший просто и комфорт на борту, но также это увеличивает остойчивость судна. Тот, кто рыбачит большой компанией с достоинством оценят такую характеристику Норвика.

Характеристики Норвик 360

Кроме размеров кокпита Норвик 360 не может ничем по характеристикам особенным выделиться среди своих собратьев от других производителей. Килевое дно, пайол разборного типа, стрингеры. Пвх материал хорошей плотности 1050 гр/кв.м. Баллоны имеют диаметр 46 см. Максимально рекомендованная мощность подвесного мотора 25 л.с. Можно устанавливать даже тяжелые четырехтактники. Общий вес составляет 67 кг. Пакуется лодка в 2 пвхашные сумки. В одной размещается сама лодка, а в другой пайолы, стрингеры, сиденья и другие аксессуары.

norvik360_test_04

Сборка разборка ничем особенным не отличается кроме одно маленького, но приятного нюанса. Пайолы у Норвик 360 пронумерованы, что для не очень опытного водномоторника очень большое подспорье при сборке лодки, т.к. все становится проще и прозрачнее. Ну и если вы собираете лодку вдвоем с сыном или с другом, которые также не обладает большими навыками, вам так же будет проще показать и рассказать, нежели объяснять что да почему именно так.

Сами пайолы имеют толщину в 12 мм и изготавливаются из влагостойкой фанеры. Секций всего 5, соединяются стык в стык (папа-мама). Стрингеры усиливаются конструкцию вдоль трех из них. Транец приспособлен для установки четырехтактных подвесных моторов. Имеет толщину 35 мм. На транце имеются коммингсы, защищающие от брызг.

Лодка четырех секционная, включая надувной киль. Для хорошего уровня безопасности вполне достаточно такого количества независимых отсеков. Вдоль всех бортов идет привальный брус с брызгоотбойником шириной 90 мм. Это защитит борта лодки от повреждений при швартовке, а пассажиров от излишних брызг при быстром движении по воде. Киль, транец и кормовые концевики  баллонов дополнительно усилены пвх материалом. Так что можно смело затаскивать лодку на каменистый берег или ходить на ней по зарослям камышей или по горным рекам с малыми глубинами. Защита днища на очень достойном уровне.

norvik360_test_05

Внутреннее убранство вполне удобное и простое. Носовой леер смещен ближе ко внутренней стороне и его удобно использовать пассажиром. Для шкипера есть ручка, за которую он может держаться при управлении мотором. Сиденья имеют крепление типа ликтрос-ликпаз и их можно перемещать вдоль бортов. Но будьте внимательны при установке сидений, они для носа и для кормы разные, но также как и пайолы пронумерованы.

На внешней стороне баллонов есть три ручки для переноски. Одна на носу и две на корме. Но кормовые ручки не позволят поднять и нести лодку одному человеку, они расположены с наружной стороны, что не очень хорошо. Лучше сразу, после приобретения лодки приклеить еще ручки на внутреннюю сторону баллонов, чтобы можно было носить лодку одному человеку сзади. Или устанавливайте на лодку транцевые колеса.

Тест на воде

Для теста был взять двухтактный лодочный мотор Ямаха 15. При наличии на борту лодки 2-х человек на режим глиссирования лодка выходила очень легко и не принужденно. Плавно, без ярко выраженного кормового дифферента. Максимальная скорость по GPS составила 33 км/ч. Из-за большой ширины такие показатели несколько меньше аналогичных лодок от других производителей. На крейсерской скорости 22-25 км/ч лодка Норвик 360 идет на глиссировании и делает это крайне экономично для расхода топлива. Эта лодка не для скоростных выездов, а для опытных рыбаков и охотников, которым важны удобство и простор в кокпите, а не максимальная скорость.

norvik360_test_02

Управляемость на хорошем уровне, не идеально, но и не на троечку. Твердая “четверка” за маневренность. При умеренной скорости хорошо держится за поворот. Всхожесть на волну также достойная. Но есть ощущение, что 15-ти сильного мотора для нее маловато. Не запаса по скорости. Чувствуется, что лодка идет на пределе. 20-ка была бы в самый раз, да и 25 сильны мотор не был бы лишним. Можно де ручку не выкручивать на максимум. А для тяжелых моторов у нее есть все необходимое.

Выводы. Плюсы и минусы

Очень понравилось, что в Норвике 360 очень много свободного места в кокпите, что точно оценят рыбаки и охотники. Именно для них эта пвх-шка. На ней можно свободно выезжать на несколько дней на какой нибудь остров с компанией.

Плюсы:

  • вместительность
  • компактность
  • можно устанавливать 4-х тактные моторы

Минусы:

  • кормовые ручки для переноски, установлены не удобно
  • нужен более мощный мотор

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button