Советы

Расход топлива лодочных моторов

Очередная короткая заметка на тему лодочных моторов. В основном она будет полезна новичкам в водномоторном деле или тем, кто переходит с электромотора на бензиновый или с двухтактного на четырехтактный и хочет рассчитать затраты на его содержание. Перейдем к делу.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не “крутить” его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9GMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

Похожие статьи

С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут. Если говорить о дизельных лодочных моторах, то их расход находится примерно на том же уровне, что и у четырехтактных моторов, но из-за малой их распространенности более точно проверить нам пока не удалось.

Похожие статьи

Один комментарий

  1. откуда взялась цифра 350мл.бензина в час при расчетах на одну лошадиную силу?????

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button