Тесты

Тестирование гребных винтов ProPulse

Гребные винты ProPulse (ПроПульс) тестировались финскими специалистами на алюминиевой лодке “Buster L” с подвесным лодочным мотором Evinrude 50 DPL мощность 50 л.с. В качестве оппонента был выбран обычный алюминиевый гребной винт с шагом 14.

Гребные винты ProPulse

Обычный алюминиевый гребной винт разгонял лодку до скорости в 30 узлов, что равно 55,5 км\ч. Обороты у лодочного мотора при этом были в районе 6000 об\мин. Винт ProPulse, у которого шаг тоже был установлен 14 дал аналогичные результаты. Разница в скорости между винтами была примерно 0,5 км\ч. или 1 %, что можно свободно списать на погрешность измерения. Схожие результаты были получены и когда мотор работал на меньших оборотах. Расход топлива также был практически одинаков. Разница опять была минимальна. Можно с уверенностью сказать, что гребной винт с честью прошел первое испытание. Характеристики его по факту ничем не отличаются от характеристик стандартного алюминиевого винта, что очень хорошо.

По ходу испытаний также не было замечено какой либо разницы. При торможении и движении задним ходом винт ПроПульс показал себя очень хорошо. После уменьшения шага гребного винта ProPulse до 12 разница сразу стала заметна. Мотор стал более уверенно держать обороты, работать стал более ровно, даже при увеличении оборотов на 500 от оптимальных. Для выхода на глиссирование обороты пришлось увеличить на 500, на холостом ходу скорость упала на 15%. Максимальная скорость упала на 4,5 км\ч. Было такое ощущение, что этот винт сможет ровно и уверенно тянуть даже тяжеловооруженную лодку.

Когда шаг гребного винта ПроПульс был установлен на 16, максимальная скорость осталась прежней, как и при шаге 14, но вот для достижения ее потребовалось крутить мотор на 500 об\мин. меньше. Т.е. на максималку мотор вывел лодку при 5500 об\мин. При шаге 16 можно уже сказать об экономичности этого винта. На обычном винте лодку удалось разогнать до 42,2 км\ч. при расходе топлива 0,5 л. на морскую милю, винт ProPulse с шагом 16 разогнал лодку до 44,2 км\ч., при расходе топлива 0,48 л. на морскую милю. Двойная побега ProPulse над алюминиевым винтов. И по скорости выиграл и по расходу.

В качестве отступления хотелось бы заметить, что гребные винты ПроПульс подходят для большинства подвесных лодочных моторов от 20 до 300 л.с. Для моторов от 10 до 15 л.с. винтов ProPulse не выпускается вообще. От 20 до 30 л.с. есть, но выбор очень не велик и их достаточно трудно найти в продаже. Купить гребной винт для маломощных моторов достаточно сложно.

Для того, чтобы заменить лопасть винта, его необходимо снять где нибудь в спокойном месте на берегу, далее необходимо ослабить осевую гайку у винта на пару оборотов и узле гребного винта высвободятся. Эту процедура очень проста и ее способен проделать даже новичок.

Решение купить гребной винт ПроПульс будет оправдано, если вам постоянно приходится плавать по каменистым отмелям, гед высока вероятность поломки винта. Или если вы, к примеру, постоянно занимаетесь перевозкой грузов и загрузка вашей лодки все время разная. Тогда смена шага гребного винта сможет вам помочь сэкономить немного топлива и не так сильно убивать ваш лодочный мотор. А так по большому счету в обычной эксплуатации гребные винты ProPulse ничем не отличаются от обычных алюминиевых. Спасибо специалистам с портала Рыбалка на камчатке за помощь в подготовке материала к публикации.

Результаты замером скоростей гребных винтов

Обороты
мотора
(об\мин)
Скорость
(км\ч)
ProPulse
шаг 12
ProPulse
шаг 14
ProPulse
шаг 16
Обычный винт
шаг 14
750 1,7 1,9 2,2 2,0
1000 2,2 2,5 2,6 2,8
1500 3,2 3,6 4,0 3,7
2000 4,2 4,8 5,0 4,8
2500 5,2 5,5 5,6 5,6
3000 5,8 6,0 6,5 6,0
3500 6,3 7,8 14,2 7,8
4000 8,7 15,8 19,4 15,7
4500 16,8 20,1 23,9 19,6
5000 20,3 22,6 26,3 22,8
5500 21,9 25,4 29,9 25,2
6000 24,7 29,7 30,0
6500 27,5

Сравнительное тестирование гребных винтов с шагом 14

Обороты Скорость
(км\ч)
Расход топлива
(л/час)
ProPulse Обычный ProPulse Обычный
750 3,5 3,7 0,6 0,5
1000 4,6 5,2 0,5 0,7
1500 6,7 6,8 1,3 1,4
2000 8,9 8,9 1,9 2,1
2500 10,2 10,4 3,0 3,0
3000 11,1 11,1 4,4 5,3
3500 14,5 14,5 7,2 7,4
4000 29,3 29,1 8,4 7,9
4500 37,2 36,3 10,2 9,5
5000 41,9 42,2 12,2, 11,6
5500 47,0 46,7 13,7 13,4
6000 55,0 55,6 17,6 18,2

Все замеры проводились в лодке, в которой было 2 человека и измерительное оборудование общим весом в 200 кг.

Часто задаваемые вопросы по гребным винтам ProPulse (ПроПульс)

Какой материал используется при производстве винтов ProPulse?

При производстве используется композитный полимер, который обладает высокими прочностными характеристиками. Такой же полимер используют при производстве силовых элементов гоночных автомобилей. Этот материал на 40% меньше алюминия, а нагрузки выдерживает болшие, 4,5 КН, а алюминий 3 КН. Из-за меньшего веса уменьшается нагрузка на трансмиссию лодочного мотора.

Для чего регулировать шаг гребного винта?

Шаг меняется в зависимости от условий эксплуатации мотора. К примеру для буксировки воднолыжника и для перевозки легких грузов шаг винта желательно изменять, т.к. это поможет снизить расход топлива и увеличить тягу и скорость.

В каких пределах изменяется шаг винтов ProPulse?

Модели 4901, 4902 – 5 шагов (от 12 до 16)
Модели 6901, 6902 – 5 шагов (от 12 до 16)
Модели 8901, 8902 – 5 шагов (от 16 до 20)
Модели 9901, 9902 – 7 шагов (от 15 до 21)

Как можно определить какой шаг винта мне нужен?

Лодочный мотор на полной мощности должен работать на тех оборотах, который указаны производителем в инструкции по эксплуатации. Не рекомендуется, чтобы мотор работал на оборотах выше или ниже рекомендуемых. При завышенных или заниженных оборотах на полной мощности вам следует отрегулировать шаг гребного винта.

  • шаг -1 для увеличения оборотов на 200 об\мин.
  • шаг +1 для уменьшения оборотов на 200 об\мин.

Почему на гребных винтах ПроПульс четыре лопасти а не три как на большинстве алюминиевых винтов?

Винты с четырьмя лопастями легче сбалансировать. У таких винтов лучше скольжение и плавность работы в воде. Динамика и управляемость у лодки с таким винтов на моторе лучше. Выход на глиссирование происходит при меньших оборотах мотора.

В чем плюсы сменных лопастей?

При повреждении гребного винта ProPulse достаточно просто сменить лопасти. Это обойдется владельцу дешевле чем покупать новый винт целиком или ремонтировать поврежденный. Если сломана одна лопасть, а у вас на борту нет запасных, можно просто снять еще одну и из четырехлопастного винта сделать двухлопастной и спокойно дойти до берега. Винт будет хорошо сбалансирован и не будет никакого биения на гребном валу. При поломке алюминиевого винта вам в такой ситуации придется идти на веслах, или вообще дожидаться помощи в одиночестве.

Как ведет себя винт, если лодка налетит на мель?

Лопасти винта ProPulse обламываются при вылете лодки на мель из-за конструктивных особенностей. При это мотор и трансмиссия остаются не поврежденными. Чаще всего обламываются одна или две лопасти. Если лодка с алюминиевым винтом налетит на мель, то сломаются все три лопасти и втулка будет повреждена. Также велика вероятность повреждения гребного вала. Секс за деньги – дешевые проститутки Ярославль Отдых для мужчин

Что нужно сделать при замене стандартного алюминиевого трехлопастного винта на гребной винт ProPulse?

При замене 3-х лопастного винта на 4-х лопастной нужно уменьшить шаг винта на 1. Если у вас был трехлопастной винт с шагом 16, то вам следует устанавливать четырехлопастной винт с шагом в 15.

Как регулировать шаг гребного винта ProPulse?

  1. С помощью торцевого ключа ослабляете болты на четыре оборота.
  2. Приподнимаете кольцо на 2 мм, т.о. выводятся зубцы из зацепления.
  3. Устанавливаете необходимый шаг по шкале. Захватом двух противоположных лопастей, поворачивайте их. Лучше всего это делать, когда кольцо винта наверху. Среднее положение соответствует значению, указанному на лопастях.
    Лопасти обязательно нужно поворачивать синхронно.
  4. Нажимаете на кольцо, что оно прижало зубцы и они вошли в зацеп корпуса.
  5. Затягиваете 4 болта туго, но без фанатизма.

Как заменить лопасти у гребного винта ProPulse?

  1. Откручиваете все четыре болта и снимаете их.
  2. Снимаете кольцо и тыльную часть втулки, высвобождая тем самым лопасти винта.
  3. Вытаскиваете поврежденную лопасть и заменяете ее на новую.
  4. В обратном порядке собираете тыльную часть втулки.
  5. Все лопасти должны попасть в пазы тыльного кольца. Не стоит прилагать для этого излишних усилий.
  6. Совмещаете переднюю часть втулки и посадочное кольцо.
  7. Вставляете болты в отверстия и затягиваем так, чтобы осталось 4 оборота.
  8. Регулируете шаг в винта как указано выше.
  9. Туго затягиваете болты, но опять же без фанатизма.

Если вы пока еще озадачены выбором марки и модели гребного винта то наша статья Гребные винты для лодочных моторов, как выбрать, сможет вам помочь в этом.

По материалам сайта propulse.jetshop.se

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button