Тест китайских лодочных моторов Sailor 2.0 и 2.6
К нам на тест в этот раз попали два интересных экземпляра китайских лодочных моторов под брендом Sailor. Это младшие модели 2.0 и 2.6, соответственно мощностью 2 и 2,6 лошадиных сил. Вроде бы моторы должны быть идентичными, но у них есть достаточно много различий. Но обо все по порядку.
Сразу отметим важные отличия. Кроме мощности они отличаются тем, что у модели 2.0 установлена автоматическая трансмиссия, есть холостой ход, но нет заднего хода. Ну и конечно же они отличаются еще и внешне.
Обзор и характеристики
Так как мы имеем дело с 2-х тактными моторами, соответственно топливную смесь нужно готовить заранее. Для этого моторы комплектуются специальной мерной емкостью, что очень удобно. Емкости снабжены отметками сколько заливать масла, а сколько топлива. Их можно даже использовать на воде. Объем емкости 600 мл. Смесь готовится в соотношении 25:1.
Стандартные гребные винты трехлопастные, металлические. По факту они не очень хорошо справляются с растительностью. Заплыв в заросли готовьтесь поднимать мотор и очищать гребной винт от намотавшейся травы.
Вес у обоих моторов не большое, младший весит 8 кг, а старший чуть поболее, 10 кг. Заливная горловина расположена удобно и доступ к ней не затруднен. Крышка бака крепится к корпусу пластиковым хомутом, исключая ее утерю. Но конструкция крышки топливного бака такова, что с топливом перевозить эти моторы в лежачем положении нельзя, бензин будет постепенно вытекать. В крышке расположен воздушный клапан. Перед перевозкой выливайте все топливо или везите мотор стоя.
Тест лодочных моторов Sailor
На тесте использовалась лодка Лидер 400. Общая нагрузка 130 кг. Воздух был прогрет до 14 С. Вода была 11 градусов. Ветер небольшой – 2 м/с. Каждый мотор тестировался в течении длительного времени, около 5 часов.
Мотор Sailor 2.0 имеет автоматическую коробку передач, конструктивно представляющую собой центробежную муфту. Это простая и надежная конструкция. Но к использованию мотора с такой КПП нужно привыкать. На холостом ходе или даже чуть выше трансмиссия не подключается, но стоит чуть чуть добавить обороты она срабатывает и винт начинает вращение. По тахометру срабатывание муфты происходит примерно на 2300 оборотах в минуту. По ручке дросселя это около 1/3 поворота. Подключение муфты происходит без каких либо вибраций или щелчков, все идет плавно и мягко.
По минимальной скорости. Т.к. все таки это маломерные моторы, то их скорее будут использовать любители троллинга (ловли на дорожку), а для них минимальная скорость один из важных показателей. На обоих моторах удалось достичь минимальной скорости в 3 км/ч. Но на модели Сейлор 2.0 такую скорость удерживать сложно, т.к. мотор норовит постоянно перейти на холостые обороты. Небольшое волнение или качка и вот мы снова слышим холостой ход. Так что для этого 2-х сильного мотора лучше держать обороты ближе к 3000, тогда уже ничего ему не помешает держать постоянную скорость.
Так же из-за автоматической трансмиссий Sailor 2.0 не имеет задней скорости и для того чтобы поплыть назад, мотор нужно разворачивать, двигая румпель, что в свою очередь очень часто приводило к изменению положения ручки газа, поднимались обороты, запускалась муфта и лодка начинала движение. На открытой воде это не особо большая проблема, но вот в ограниченном пространстве это будет создавать заметные неудобства.
Скоростные показатели у моторов, как и ожидалось от этих малюток, нас не удивили. Сейлор 2.0 на тестовой лодке удалось разогнать до 7,7 км/ч, а Сейлор 2,6 до 8,3 км/ч. Можно справедливо заметить, что для таких моторов надо было брать лодку поменьше, но что было в доступности на тот момент, то пришлось брать. По отзывам владельце этих подвесных моторов, эти моторчики способны разгонять небольшие лодки до скорости в 15 км/ч и даже немного выше. Так что, все не так плохо.
Для эксперимента решили погонять моторы на разных типах топлива. Заливали как АИ-92 так и АИ-95. На обоих “топливах” максимальная скорость была одинаковая, но на 92-ом моторы работали устойчивее и ровнее, так что можно заключить, что зажигание у них настроено именно под этот бензин. Средний расход у обоих экземпляров составил 1,2 л/час.
Шумовые показатели о обоих Сейлоров составили 90 дБ. Шум мерзким назвать нельзя и при длительном плавании сильно от него не устаешь. Все таки это маломарные моторы и приятного шума от них ждать не стоит.
Выводы и впечатления
Это легковесные моторы, которые полностью соответствуют заявленным характеристикам. Пуск легкий, управление адекватное. Конструкция очень простая и обслуживать их будет легко. Небольшой расход топлива и невысокая цена должны сыграть свою роль и поднять им популярность на нашем российском рынке. Если вы устали грести веслами и хотите перейти на моторную тягу, посмотрите эти подвесные лодочные моторы, может быть эти малышки вам приглянутся.