Мотор Selva Capri 6, два года эксплуатации
Небольшая предыстория. Лодочный мотор Selva Capri 6 был куплен около 2-х лет назад. До этого был опыт эксплуатации Mariner3,3. основными критериями выбора были: вес мотора до 20 кг., внешний топливный бак (не удобно постоянно доливать горячку в маленький внутренний бак), вывод на глисс лодку Кайман N-300 с двумя людьми на борту.
По предварительным расчетам мне необходим был мотор как минимум в 6 л.с., т.к. Ямаха 5 (который я брал на пробу) лодку на глисс не смог вывести. Идем далее. Из всех просмотренных моторов мощностью в 6 л.с. под лимит веса подошел только Сельва Капри 6.
Изучая материалы по поводу моторов Selva столкнулся в основном с не очень положительными отзывами от владельцев. Но вот ответить точно в чем они так нехороши никто толком не смог. Некоторые даже заявляли, что Ветерок лучше, но все же как-то покупать “советский” совсем не хотелось.
Обзор мотора Selva Capri 6
Несмотря на все негативные отзывы об этих моторах решение было принято и мотор Selva Capri 6 был куплен. Мотор скомпанован удобно. Со снятой крышкой капота есть доступ ко всем элементам. Имеется термостат, мотор разворачивается на 360 градусов, отработанные газы выводятся через ступицу винта. Есть два положения угла наклона мотора: для мелководья и стандартное. Движение назад требует предварительной фиксации дейдува с помощью флажка на струбцине. Переносить мотор тоже довольно удобно. Ручка расположена на корме поддона, она глубокая и без острых краев, а если учесть еще небольшой вес самого мотора, то с переноской проблем возникнуть не должно. Крепление румпеля сделано через резиновую втулку. На румпеле и на ручке газа есть регулировка усилия и для этого не нужна ни отвертка ни ключ. Опережение зажигания не регулируется. Сам блок зажигания не ремонтопригоден и подлежит замене полностью в случае поломки. При подготовке мотора к перевозке румпель можно развернуть на 180 градусов и в таком положении мотор легко помещается в багажник ВАЗ 2109. Бензин настоятельно рекомендуется использовать только АИ-95 с маслом в обычной пропорции 1:50. Производитель дает гарантию на все моторы Selva 2 года в случае прохождения ТО в конце сезона в специализированных центрах.
Как производится пуск холодного лодочного мотора Selva Capri. Сначала наполняется поплавковая камера карбюратора, закрывая воздушную заслонку дергаем за шнур стартера. В этот момент мотор не заведется, хотя возможно за один такт топливо в цилиндре сгорит, будет как бы вспышка. Затем необходимо открыть заслонку, нажав кнопку и дернув за шнур. Если заслонка не будет открыта, то мотор не заведется, но к этому вы еще получите залитые топливом свечи. На холостых оборотах закрытие заслонки глушит мотор.
Мотор честно отработал два летних сезона. Использовался он практически каждый выходной, плюс отпуск каждое лето по 30 дней. Предварительные расчеты и ожидания оправдались. Двоих человек (до 90 кг каждый) лодка выводила на глисс достаточно резво. Если же на борт добавить немного груза, то время выхода на глиссирование немного удлинялось. Для оптимальной работы мотора пришлось подбирать угол наклона и высоту установки его на транец. В итоге мотор стали ставить через прокладку в 10 мм. Без нее глиссирование было очень натужным. С двумя пассажирами Сельва разгоняла Кайман до 26 км/ч, с одним до 29 км/ч. Замеры проводились по GPS. Для выхода на глисс необходимо было разогнать лодку до 20 км/ч.
Расход топлива точно не замерялся. В день за рыбалку мотор съедал примерно 5 л. отборного 95-го керосину. По километражу это около 35 км +- 5 км. Пробовали рыбачить с ним на дорожку, но ничего хорошего из этого не вышло, шум, выхлоп и вибрация портят весь кайф, да и минимальная скорость великовата. Для таких целей лучше купить лодочный электромотор. За все два года эксплуатации мотор ни разу не подвел. Правда и без некоторых замечаний и недостатков не обошлось.
Недостатки лодочного мотора Selva Capri 6
- фиксация дейдува перед включением заднего хода
- неудобно выведена контрольная трубка системы охлаждения
- нет четких меток положений ручки газа
Остальные замечания и недостатки не существенны и я думаю они могут быть применены почти к каждому мотору.
По мне так Сельва это гораздо лучше чем какой нить китаец. У меня правда Тоха 9,8. У пару знакомых есть Сельва, какие модели сейчас прям не вспомню, но все они вполне довольны моторами. Если за движком хорошо следить и ухаживать, то и он прослужит долго и не будет создавать вам проблем.