Большинство проблем подвесных лодочных моторов связаны с топливом и топливной системой. И вы сможете сэкономить немалую сумму денег просто разобрав и почистив карбюратор своего лодочного мотора.
Если после полной замены топлива проблемы запуска и ровного холостого хода не ушли, можно попробовать заглянуть в топливный бак, в котором вы можете обнаружить вот такое вот скопление грязи, мусора и всякой взвеси, и всё это может легко пойти дальше в двигатель при дальнейшей эксплуатации мотора.
Мой старый Honda на 2 л.с. приказал долго жить (проблемы с блоком двигателя) после многих лет верной службы и мне потребовалось найти ему замену, в качестве которой был выбран Suzuki DF 2.5 в состоянии б/у, который был куплен с рук в моем городе.
Во время проверки мотора он не очень уверенно работал на холостом ходу, приходилось постоянно поддавать газу, чтобы он не заглох. Но двигатель был необходим именно сейчс, а адекватных предложений в моих пенатах не было, и с продавцом мы сошлись во мнении, что такая работа мотора связана с остатками старого топлива в карбюраторе. Да и мотор был всего 4 года от роду. Так что я отдал наличные, забрал уже свой мотор и поехал домой.
Но после выработки более полубака нового, чистого топлива проблемы холостого хода никуда не ушли. Обороты всегда нужно было держать выше и при этом быть осторожным, чтобы во время включения скорости не повредить коробку передач.
Открутив крышку бака, чтобы долить немного бензина я и обнаружил серьезные отложения грязи в баке, фото которой можно посмотреть выше. Бак нужно было тщательно очистить.
После чтения форумов, разговоров с ремонтниками и другими знающими людьми стало понятно, что проблемы в карбюраторе и его как минимум нежно будет снимать и чистить, а как максимум заменить на новый.
Снятие карбюратора
Сначала необходимо было отсоединить трос дросселя, освободив небольшой пластиковый зажим, а затем вытащив сам трос.
Теперь отсоединяем топливный шланг от топливного крана. Снимаем хомут и аккуратно отсоединяем шланг.
Трос дроссельной заслонки соединен с карбюратором в верхней его части стопорным винтом. Поскольку при обратной сборке могут потребоваться корректировки, сделайте соответствующие пометки (например пометьте длину кабеля) или сфотографируйте всё, что вы отсоединяете или снимаете, чтобы немного упростить обратную сборку и подключение.
Сам карбюратор крепится к двигателю двумя болтами, которые проходят через воздушный фильтр и удерживают весь узел на корпусе двигателя.
Осторожно открутив длинные болты, можно снять карбюратор, но держите его в вертикальном положении, чтобы остатки топлива в нём не вытекли куда не нужно.
Чистка карбюратора
После снятие самого карбюратора нужно открутить и снять поплавковую камеру. Обратите внимание на винт с пружиной в верхней части корпуса карбюратора. Он используется для слива топлива с карбюратора когда он находится в рабочем положении на двигателе.
Поплавковую камеру, когда она снята, нужно тщательно очистить от любых отложений или грязи. Обратите внимание, что стопорная гайка снабжена шайбой, не потеряйте её или заменяйте при необходимости.
В маломощных лодочных мотора топливо в камеру(ы) сгорания подаётся самотёком. Поплавковая камера карбюратора оснащена пластиковым поплавком, он находится в подвешенном состоянии в камере, и когда топливо опускается ниже определенного уровня, поплавок опускается и открывает клапан, чтобы в камеру поступало больше топлива. Убедитесь, что поплавок свободно двигается, но будьте осторожны, так как у него очень тонкие пружины.
Я пытался использовать спрей-очиститель карбюратора на работающем двигателе, но безуспешно. Но, сняв карбюратор, его можно почистить непосредственно через основной жиклёр и другие доступные входы/выходы.
Основной жиклёр карбюратора выглядит вполне чистым. Для дальнейшей процедуры очистки идеально подошел мягкий, бумажных стаканчик, он выполнял роль держателя, пока я использовал спрей-очиститель и тонкую иглу для очистки остальных отверстий и углублений.
Здесь показана дроссельная заслонка; тонкая проволока использовалась, чтобы убедиться, что мелкие отверстия были чистыми. В этот момент я заменил карбюратор, и мощность мотора восстановилась, и он некоторое время проработал на холостом ходу, но затем опять заглох.
У основного жиклёра, после его снятия, можно увидеть над ним сопло, которое подает топливо непосредственно в камеру карбюратора. Однако, поскольку двигатель теперь хорошо работал на передаче под нагрузкой, но все еще не держал холостые обороты, я знал, что проблема была в цепи холостого хода в карбюраторе.
Контрольная форсунка холостого хода расположена под корпусом верхней пластины этого карбюратора. Чтобы снять пластину, мне сначала нужно было вынуть дроссель. Латунный диск, на котором установлена заслонка дросселя, можно отвинтить.
Затем монтажный вал/шпиндель для дроссельной заслонки можно вытащить. Делайте это с осторожностью, потому что вверху у него есть небольшое уплотнительное кольцо, через которое дроссельный вал вращается, открывая и закрывая заслонку.
Откручиваем верхнюю пластину. В этом карбюраторе она выдвигается из-под дроссельного механизма, который, возможно, придется снять на других двигателях. Главное, что нужно помнить, – это не вытаскивать и не откручивать то, что вам не нужно.
Под верхней пластиной находится резиновая прокладка, которую также можно было снять и заменить. При осмотре она оказалась в хорошем состоянии, так что впоследствии её можно было сразу же вернуть на место.
Теперь у меня был доступ к корпусу жиклёра холостого хода. Сам жиклёр находится под хромированным винтом, который можно открутить с помощью стандартной отвертки.
Отвёртка (синяя) для выкручивания жиклёра холостого хода должна иметь жало толщиной 0,8 мм, шириной 4 мм.
Жиклёр холостого хода очень маленький, и когда я ее вытащил, то увидел, что он забит остатками топлива или какими то отложениями/грязью.
Одна нить от троса велосипедной передачи идеально подошла для первоначальной очистки отверстия жиклёра.
После того, как жиклёр был вытащен из карбюратора, я оставил его отмокать около часа в очистителе карбюратора. После такой процедуры, он был намного чище, и я собрал карбюратор в обратном порядке и установил его на двигатель, который теперь идеально работает на холостых оборотах.