Советы

Ямаха 9.9 переделываем в Ямаха 15

Сегодня мы снова коснемся увеличения мощности лодочного мотора. И снова это не будет форсирование или какое либо серьезное вмешательство в устройство двигателя. Мы просто поможем мотору вздохнуть полной грудью и выжмем из него то, на что он изначально был способен. Конечно мы не получим плюс 20 или даже 10 л.с., но пятерку мы добавим.

Такой фортель пройдет только с двухактным мотором Yamaha 9.9 FMHS. По сути Yamaha 15 FMHS и наша “девятка” – это один и тот же мотор с изначально одинаковыми характеристиками. Просто “пятнашку” на заводе немного “задушили” и получился мотор с 9 лошадиными силами. Вот этот досадный недостаток сегодня мы и будем исправлять.

Для начала снимаем капот (крышку) мотора и отсоединяем тяги (красные стрелки). Зеленой стрелкой указано то место, где стоял (был заблаговременно снят) ограничитель открытия дроссельной заслонки карбюратора, он нам совсем не к чему.

Откручиваем карбюратор и впускную коробку. Тут всего два болта.

Вот мы и добрались до того, что нам нужно. Клапанная коробка. Справа шланг подачи топлива, слева – отвода конденсата. Коробка с клапанами держится на трех болтах.

Откручиваем ее и вытаскиваем. Как видим ограничители открытия лепестковых клапанов имеют не прямую форму, они излишне загнуты внутрь, тем самым значительно больше ограничивают открытие клапанов и соответственно количество поступающей топливной смеси в камеру сгорания уменьшено. От сюда и меньшая мощность.

Откручиваем ограничители, они держатся на трех болтах каждый. Затем легким движением руки и молотка придаем им ровную форму и привинчиваем на место. Вуаля. Теперь у нас клапанная крышка от Ямаха 15.

Собираем все в обратном порядке, не забывая подсоединить все нужные шланги.

Вот, все готово, осталось надеть крышку.

Только вот теперь придется раскошелится и купить новый гребной винт, т.к. стандартный на “девятку” с шагом 9 уже не подойдет, будет слишком легким для 15 л.с. Нужен винт с шагом 11. Хорошо подойдет Solas Alcup 4 – 9.25×11.

По материалам сайта http://fishermanboat.ru, отдельное спасибо zinger.in

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button