Советы

Что такое крутящий момент

Сейчас мы попробуем объяснить принципы, лежащие в основе крутящего момента, и то, как он соотносится с мощностью, генерируемой лодочным мотором, установленным на моторной лодке.




Крутящий момент - это мера крутящей силы, или момента. Он измеряется в фунтах силы-футах или Ньютон-метрах (Нм). Как скажет вам любой, кто помнит свои уроки физики 9-го класса, этот момент равен силе, приложенной перпендикулярно расстоянию от оси вращения. Таким образом, 10 фунтов силы-фут эквивалентно использованию 1-футового гаечного ключа, чтобы открутить гайку, прилагая для этого 10 фунтов силы.

Мощность - это продукт крутящего момента. Динамометры двигателя измеряют крутящий момент в диапазоне оборотов, который затем используется для расчета мощности двигателя. Лошадиную силу можно рассчитать, умножив крутящий момент в фунтах силы на фут на обороты в минуту, а затем разделив результат на 5,252.

Например, дизельный двигатель с крутящим моментом 700 футов силы-фунт при 2200 об/мин развивает 293 л. с. при тех же оборотах.

Если вы предпочитаете использовать метрическую систему для измерения крутящего момента, то вам нужно помнить, что 1 фунт силы-фут равен 1,357 Нм.

Максимальный крутящий момент

Максимальный крутящий момент создается в точке, где двигатель наиболее эффективен своему объему. Например, 5,5-литровый двигатель должен производить 5,5 литра топливовоздушной смеси во время индукционных ходов всех своих цилиндров, чтобы быть на 100% объемно эффективным.

Только несколько атмосферных двигателей (бензиновых или дизельных) могут достичь этого. Турбированные или наддувные двигатели умудряются превысить этот уровень за счет сжатия топливовоздушной смеси.

Большинство лодок максимально экономичны при максимальном крутящем моменте, обеспечивая идеальное соответствие гребного винта корпусу и двигателю.

Дизельные двигатели производят пиковый крутящий момент и мощность при более низких оборотах, чем бензиновые двигатели.

Электрические двигатели и паровые двигатели могут производить максимальный крутящий момент при нулевых оборотах в минуту и поддерживать его по всему спектру, обеспечивая идеально ровную подачу крутящего момента.

Поскольку лодки не имеют многоскоростных коробок передач, их двигателям требуется огромное количество крутящего момента, чтобы разогнаться и выйти на режим глиссирования.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button