Тесты

Опыт эксплуатации лодочного мотора Hangkai 3.6

Два года с мотором

Вот уже более двух лет, один китайский лодочный мотор служит мне верой и правдой. И сегодня я поделюсь с вами опытом его эксплуатации и использования. Это китайский ПЛМ Hangkai 3.6. В этом обзоре вы узнаете о его технических характеристиках, о сделанных мной доработках и конечно же увидите как этот одноцилиндровый агрегат ведёт себя непосредственно на воде. Ну и как итог, вы уже сами для себя сможете решить стоит ли покупать такой мотор для своей лодки, сравнить со свои мотором и сделаете для себя определённые выводы.




Технические характеристики

ПЛМ Hangkai 3.6

Диаметр цилиндра и ход поршня 44х33 мм
Кол-во цилиндров 1
Максимальное число оборотов 4000-5500 об/мин
Мощность 3.6 л.с.
Передаточное отношение редуктора
Рабочий объём 49 куб.см.
Система зажигания CDI
Система запуска ручная
Система питания карбюратор
Система пуска двигателя ручной стартер
Система смазки смесь бензина и масла 50/1
Система управления румпель
Тип двигателя 2-х тактный
Тип охлаждения водяное
Вес 9,7 кг.
Топливный бак 1.3 л, встроенный
Возможность движения по мелководью есть
Переключение скоростей вперед
Тип винта пластиковый, трехлопастный

Производитель заявлет его мощность как 3,6 л.с., но я хотел бы сказать, что этот двухтактный мотор не выдаёт заявленных 3,6 л.с. В лучшем случае он выдает не более 2,5 л.с. У меня лодка Флагман 320 и для неё конечно он не совсем подходит, но приходится использовать то, что есть. У него есть встроенный бак, ёмкостью 1,3 л. И в принципе полного бака мне хватает на полноценный день рыбалки. С моим расход топлива этого “малыша” составляет около 1 литра час. И за весь день я примерно прохожу на лодке под мотором 7-8 км. Мне, во всяком случае, этого вполне достаточно.

Сразу после покупки китайского мотора Hangkai 3.6 я заменил масло в редукторе, т.к. открыв редуктор я понял, что то, что там залито совсем не похоже на масло. Так же я немного заполировал гребной винт, дабы хоть чуть чуть поднять его выходную мощность и как итог скорость лодки. Но все мои попытки оказались тщетными. Для такой мощность полировка вообще никак не влияет на скорость. Ничего хорошего, но и ничего плохого, из этой затеи не вышло.

Новый мотор я конечно же обкатывал. Обкатка длилась где то 3,5 часа, на разных оборотах и разных скоростях.

Из сразу же выявленных недостатков я бы хотел выделить его шумность. Все моторы такого класса, т.е. маломощные, очень шумные. И когда ты сидишь рядом с ним весь день и он постоянно шумить у тебя под ухом, очень напрягает. Но учитывая его цену – чуть больше 10 000 рублей, ему можно это простить и смириться.

Люди на форумах еще часто отмечали, что у Hangkai 3.6 часто встречаются проблемы с электропроводкой, но у моего мотора 2018 года выпуска, таких проблем я не заметил. В течение всего 2-х летнего срока эксплуатации я ни разу не столкнулся с проблемами связанными с зажиганием и какими либо другими, которые бы относились к его электрике. Он всегда заводился с пол оборота и никогда меня не подводил.

Рекомендую сразу протянуть все шурупы, болты, гайки, т.к. китайцы иногда недокручивают и во время работы, от вибрации, что то может открутиться и отвалиться в самый не подходящий момент. А на воде, то что упало – то пропало.

Аккуратнее обращайтесь со стартером. Не смотря на то, что на форумах жалуются на его (стартера) не надежность и хрупкость, меня он ни разу не подвел. Просто многие, при заводке своего мотора, дёргают трос так, что как будто стараются его выдернуть. Не надо этого делать. У лодочного мотора Hangkai 3.6 стоит доводчик и достаточно дёрнуть до первого усилия и дальше сам он раскрутиться и заведётся.

Свеча зажигания до сих пор не меняна. Она стоит еще с завода и за два года проблем и забот с ней не было.

И перед тем, как перейти в испытаниям мотора на воде хотелось бы выделить его преимущества. Это:

  • Цена,
  • Экономичность,
  • Вес,
  • Компактность.

Всё таки 9,5 кг для переноски совсем не много, даже если делать это одному и постоянно. И по размерам, он легко помещается у меня в машине и никаких проблем с перевозкой не было.

Скоростные характеристики

На озере, на стоячей воде, лодочный мотор Hangkai 3.6 выдаёт 8-9 км/час на лодке Флагман 320 с одним седоком и стандартным рыбацким скарбом. Против течения идёт не так быстро, но с задачей “перемещения” лодки в пространстве справляется на все 100. рассчитывать на глисс конечно же не приходится, если только совсем пустую лодку пустить по воде. А так будьте готовы перемещаться в водоизмещающем режиме.

На максимальных оборотах этот мини моторчик съедает в районе 1 литра в час. Очень даже экономично.

А вообще китайский мотор Hangkai 3.6 – я бы назвал хорошим приобретением, особенно тем, кто не гонится за скоростью или у кого очень ограниченный бюджет.

P.S. Смотрю сейчас цены на такой мотор очень сильно подскочили и стоит он на начало 2021 года около 15 000 рублей. Посмотреть можно на сайте: https://5kwt.ru/

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button