Вот уже более двух лет, один китайский лодочный мотор служит мне верой и правдой. И сегодня я поделюсь с вами опытом его эксплуатации и использования. Это китайский ПЛМ Hangkai 3.6. В этом обзоре вы узнаете о его технических характеристиках, о сделанных мной доработках и конечно же увидите как этот одноцилиндровый агрегат ведёт себя непосредственно на воде. Ну и как итог, вы уже сами для себя сможете решить стоит ли покупать такой мотор для своей лодки, сравнить со свои мотором и сделаете для себя определённые выводы.
Технические характеристики
Диаметр цилиндра и ход поршня | 44х33 мм |
Кол-во цилиндров | 1 |
Максимальное число оборотов | 4000-5500 об/мин |
Мощность | 3.6 л.с. |
Передаточное отношение редуктора | |
Рабочий объём | 49 куб.см. |
Система зажигания | CDI |
Система запуска | ручная |
Система питания | карбюратор |
Система пуска двигателя | ручной стартер |
Система смазки | смесь бензина и масла 50/1 |
Система управления | румпель |
Тип двигателя | 2-х тактный |
Тип охлаждения | водяное |
Вес | 9,7 кг. |
Топливный бак | 1.3 л, встроенный |
Возможность движения по мелководью | есть |
Переключение скоростей | вперед |
Тип винта | пластиковый, трехлопастный |
Производитель заявлет его мощность как 3,6 л.с., но я хотел бы сказать, что этот двухтактный мотор не выдаёт заявленных 3,6 л.с. В лучшем случае он выдает не более 2,5 л.с. У меня лодка Флагман 320 и для неё конечно он не совсем подходит, но приходится использовать то, что есть. У него есть встроенный бак, ёмкостью 1,3 л. И в принципе полного бака мне хватает на полноценный день рыбалки. С моим расход топлива этого “малыша” составляет около 1 литра час. И за весь день я примерно прохожу на лодке под мотором 7-8 км. Мне, во всяком случае, этого вполне достаточно.
Сразу после покупки китайского мотора Hangkai 3.6 я заменил масло в редукторе, т.к. открыв редуктор я понял, что то, что там залито совсем не похоже на масло. Так же я немного заполировал гребной винт, дабы хоть чуть чуть поднять его выходную мощность и как итог скорость лодки. Но все мои попытки оказались тщетными. Для такой мощность полировка вообще никак не влияет на скорость. Ничего хорошего, но и ничего плохого, из этой затеи не вышло.
Новый мотор я конечно же обкатывал. Обкатка длилась где то 3,5 часа, на разных оборотах и разных скоростях.
Из сразу же выявленных недостатков я бы хотел выделить его шумность. Все моторы такого класса, т.е. маломощные, очень шумные. И когда ты сидишь рядом с ним весь день и он постоянно шумить у тебя под ухом, очень напрягает. Но учитывая его цену – чуть больше 10 000 рублей, ему можно это простить и смириться.
Люди на форумах еще часто отмечали, что у Hangkai 3.6 часто встречаются проблемы с электропроводкой, но у моего мотора 2018 года выпуска, таких проблем я не заметил. В течение всего 2-х летнего срока эксплуатации я ни разу не столкнулся с проблемами связанными с зажиганием и какими либо другими, которые бы относились к его электрике. Он всегда заводился с пол оборота и никогда меня не подводил.
Рекомендую сразу протянуть все шурупы, болты, гайки, т.к. китайцы иногда недокручивают и во время работы, от вибрации, что то может открутиться и отвалиться в самый не подходящий момент. А на воде, то что упало – то пропало.
Аккуратнее обращайтесь со стартером. Не смотря на то, что на форумах жалуются на его (стартера) не надежность и хрупкость, меня он ни разу не подвел. Просто многие, при заводке своего мотора, дёргают трос так, что как будто стараются его выдернуть. Не надо этого делать. У лодочного мотора Hangkai 3.6 стоит доводчик и достаточно дёрнуть до первого усилия и дальше сам он раскрутиться и заведётся.
Свеча зажигания до сих пор не меняна. Она стоит еще с завода и за два года проблем и забот с ней не было.
И перед тем, как перейти в испытаниям мотора на воде хотелось бы выделить его преимущества. Это:
- Цена,
- Экономичность,
- Вес,
- Компактность.
Всё таки 9,5 кг для переноски совсем не много, даже если делать это одному и постоянно. И по размерам, он легко помещается у меня в машине и никаких проблем с перевозкой не было.
Скоростные характеристики
На озере, на стоячей воде, лодочный мотор Hangkai 3.6 выдаёт 8-9 км/час на лодке Флагман 320 с одним седоком и стандартным рыбацким скарбом. Против течения идёт не так быстро, но с задачей “перемещения” лодки в пространстве справляется на все 100. рассчитывать на глисс конечно же не приходится, если только совсем пустую лодку пустить по воде. А так будьте готовы перемещаться в водоизмещающем режиме.
На максимальных оборотах этот мини моторчик съедает в районе 1 литра в час. Очень даже экономично.
А вообще китайский мотор Hangkai 3.6 – я бы назвал хорошим приобретением, особенно тем, кто не гонится за скоростью или у кого очень ограниченный бюджет.
P.S. Смотрю сейчас цены на такой мотор очень сильно подскочили и стоит он на начало 2021 года около 15 000 рублей. Посмотреть можно на сайте: https://5kwt.ru/