Лодочные моторы, новинки 2013 года
Все мировые производители подвесных лодочных моторов, в борьбе за покупателя, стараются представить публике образец инженерной мысли, которые будет, мощнее, быстрее, легче и экономичнее. Каждый год приносит нам новинки в виде новой линейки моторов или отдельных высокотехнологичных образцов. Вот и грядущий 2013 год сулит нам появление нескольких новых лодочных моделей от именитых мировых производителей.
Ямаха. Начнем по порядку. Первым у нас на очереди пожалуй самый известные производитель подвесных лодочных моторов. В 2013 году на рынок выйдет обновленный Yamaha F115. Кроме него в линейке мощных, высокотехнологичных моторов появится две 3,3 литровые модели F200 и F225. Модель F115 появилась еще в 2011 году держится в числе лидеров по продажам в своем сегменте благодаря сочетанию мощности и экономичности. Но инженеры Ямаха пошли дальше и провели модернизацию этого мотора. Была улучшена система воздухозаборника, дроссельный клапан и резонатор, изменена форма камер сгорания. Все это улучшило его отзывчивость и экономичность. F115 теперь совместим с панелью Yamaha Command Line и с имобилайзером Y-Cop.
Вся новая линейка Yamaha помогла укрепить позиции в продажах высокопроизводительных моторов и расширила область применения от надувных лодок до больших катеров.
Mercury не отстает и представила модель в довольно популярном классе 150 л.с. Четырехцилиндровый мотор Mercury 150 можно с уверенностью назвать одним из лучших представителей в этом сегменте. Его размеры на 17% и вес на 9 кг. меньше чем у конкурентов. А вот технические характеристики ничем не уступают тем же Ямаха 150 или Тохатсу 150.
Подвесной мотор Меркури 150 отлично подойдет для установки под платформу. Момент у него достаточен, чтобы сдвинуть с места тяжелый катер и высокая крейсерская скорость для него не проблема. Обслуживание мотора заключается лишь в проверке верхнефронтальной системы выпуска воды, замене топливного фильтра и проверке комбинированного клапана.
Tohatsu продолжает удивлять рыбаков и охотников своей технологией TLDI, которая представляет собой систему прямого впрыска под давлением. 2013 год нас порадует моторами мощностью 4, 5 и 6 л.с. Это моторы с ручным управлением. Но кроме стандартных моделей с гребными винтами, Тохатсу представит на рынке водометный JetDrive в 35 л.с., который был спроектирован на базе 50 сильного мотора TLDI. Водомет будет доступен как с ручным так и с дистанционным управлением.
Honda старается сохранить за собой имя самого высокотехнологичного производителя подвесных лодочных моторов и представила свой новый флагман Honda BF250. Этот мотор был удостоен награды на Международной выставке судостроителей, которая проходила в текущем 2012 году в США. Этот 3,6 литровый “монстр” оснащен по последнему слову техники. Хонда продолжает переносить изобретения автомобилестроения в моторостроение. Honda BF250 оснащен усовершенствованной системой регулировки фаз газораспределения VTEC, которую он унаследовал от спорткара Acura NSX. На нем также впервые была опробована система AM Plus. Она следит за напряжением электрической цепи на судне и в случае необходимости увеличивает обороты, для увеличения выработки тока внутренним генератором, таким образом обеспечивается питание сонара, GPS навигатора, троллингового элеткроомтора и другого необходимого оборудования.
Evinrude, как редкий американский гость в нашей стране, тоже не остался в стороне. Подвесные моторы с технология E-Tec давно признаны в мире высокопроизводительными и экологичными. Evinrude совместно с Tohatsu в следующем году выводят на рынок маломощные четырехтактные моторы до 3,5 л.с. Они унаследуют все технологические разработки от старших братьев (экологичность, экономичность, эффективность), но будут доступны широкому кругу рыбаков и охотников, которые ищут мотор для небольшой надувной лодки ПВХ или легкого каркасного катера. Также возможно следует ожидать появление высокотехнологичных и мощных образцов от этого именитого производителя.
Suzuki, выпустив в 2012 году мощный мотор Suzuki DF300, решила не останавливаться на достигнутом и провели его модернизацию, усовершенствовав коробку передач и усилив внутреннюю компоновку. Вращение гребного винта теперь может быть как против часовой стрелки так и по часовой. Это будет актуально тем, кто использует эти моторы по два и более на одно судно. Так же состоялся анонс эксклюзивной системы сжигания горючей смеси Lean Burn Control System и нового кислородного сенсора Oxygen Sensor. Эти две новые разработки будут устанавливаться исключительно на флагманские модели, что приведет к увеличению максимальной скорости и быстрому ускорению, а также снизит средний расход топлива.