Тесты

Лодочный мотор Parsun T-15BMS – тест на профпригодность

Производством подвесных лодочных моторов Parsun занимается компания Parsun Power Machine, учредителем же является Genovo Power Machine – это одна из трех крупнейших производственных компаний, которая работает уже более 30 лет. Т.о. можно смело заявлять, что у моторов Parsun очень солидная производственная база и это конечно же играет свою роль при их производстве.

Для оценки любого лодочного мотора нужно не только знать его слабые и сильные стороны, его особенности и технические характеристики, но и иметь опыт “общения” с моторами вообще для сравнительных оценок и с данным брендом в частности. За последние 40-50 лет шло постоянное развитие технологий проектирования и производства моторов. Сменилось несколько поколений моделей у всех брендов и при оценке сегодня, к примеру мотора Ямаха, экспертами уже ожидается отличное качество и надежность еще до начала самого теста, т.к. все предыдущие испытания эти моторы показывали отличные результаты.

Что же касается бренда Parsun, то тут все несколько сложнее. Это достаточно новые моторы, о которых еще не сложилось общего впечатления, не было проведено достаточное количество тестов, да и модельный ряд если и сменился, то не значительно. История этих моторов пишется сейчас. И для того, чтобы выяснить на сколько они хороши или плохи их надо проверить в боевых условиях, т.е. на воде.

Технические характеристики подвесного лодочного мотора Parsun T-15BMS

parsun15 Тактность двухтактный
Мощность 15 л.с.
Рабочий объем 246 куб.см.
Рабочий диапазон 4500-5500 об/мин
Управление румпельное
Запуск ручной
Вес 36 (37,5) кг.
Передаточное число 27:13
Ширина 328 мм
Высота 1039 (1106) мм
Средний расход 8 л/час
Бак 25 л.

В плюсы данного мотора можно записать наличие безопасного запуска и безопасной остановки, удобные фиксаторы крышки, а также удачный дизайн и цветовое решение. Ожидания от испытаний мотора изначально были занижены, а вот результаты показали то, что мотор получился хорошим, если не сказать больше. Приятно удивила конструкция мотора, качество фурнитуры, минимальное количество пластиковых деталей.

Испытательный тест лодочного мотора Parsun T-15BMS

Запуск. Завелся мотор с первого раза, никаких претензий к нем не возникло. Процесс запуска ничем не отличается от такового у других моторов.

Скорость. На надувной лодке длиной 3,8 метра, при 2-х пассажирах на борту, плюс оборудование мотор смог выдать 28 км/ч. при 5500 оборотах в мин.

Расход. При 4000 об/мин расход составил 3,3 л/час; 4500 об/мин – 3,9 л/час; 5000 об/мин – 4,5 л/час. Очень экономичный мотор, а если еще учесть, что он двухтактный. Аналогичный четырехтактный мотор Парсун сможет экономить до 20% топлива.

Гребной винт. Винт, который идет в комплекте с мотором не очень подходит для него. При оборотах выше среднего постоянно срывается, булькает и ведет себя непотребно. Покупателям моторов Parsun рекомендуем сразу менять гребной винт на подходящий от Solas или Michigan, можно даже попробовать ProPulse.

Удобство. Крышка мотор (капот) держится не очень надежно и есть ощущение, что после многократных открываний и закрываний держаться она совсем перестанет. Также не понравилась эргономика корпуса в отношение удобства переноски. Со стороны румпеля есть где зацепиться, а вот с обратной стороны все вообще ровное и гладкое. А одной рукой почти 40 кг нести совсем не удобно.

Мы достаточно критично относимся к моторам китайского производства, т.к. уже есть опять их использования. Но с каждым новым тестом наше мнение немного меняется, хоть и не кардинально. Мы все еще с опаской посматриваем на них. Испытания показали, то что моторы Парсун вполне конкурентноспобны благодаря отличному сочетанию цена/качество. И с каждым годом их качество заметно растет. У них же нет за спиной 100 лет производства моторов как у той же Ямахи или Евинруд. А за те пары десятилетий они достигли очень хороших результатов. Конечно есть к чему стремиться. Звуки, которые издает мотор Parsun 15,в все еще внушают опасение. Кое где заметны небрежности в сборке. Детали корпуса не идеально подогнаны. Главный вопрос для нас – это долговечность и надежность работы на протяжении нескольких лет. Вот тут вразумительного ответа пока нет ибо не накопилось еще достаточно информации по этим моторам. Должно пройти еще лет 10, что бы уже более точно говорить о надежности этого бренда. Если китайцам удастся поднять качество сборки и надежность, а цены оставить на сегодняшнем уровне, то спрос на моторы, в частности Parsun сильно возрастет и они составят уже более серьезную конкуренцию японским и американским лодочным моторам, что для конечного потребителя будет только плюсом.

P.S. В ближайшее время планируем провести тест четырехтактного мотора Parsun. Какой мощности будет мотор, пока не определились.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button