Лодочный мотор для рыболова
Любой активный и уважающий себя рыболов в итоге решается купить лодку и очень хорошо если это будет моторная лодка. Выбор лодки мы здесь рассматривать не будем а поговорим более подробно про выбор лодочного мотора на лодку и именно такого мотора, который больше всего подходит для разных видов рыбалки.
Будем считать, что моторная лодка у нас уже есть, осталось выбрать для нее подвесной лодочный мотор. Какой из показателей мотора следует рассматривать в первую очередь? Тип, мощность, 2-х тактный, 4-х тактный.
2-х тактные моторы гораздо более распространены по всему миру и у них лучше соотношение вес/мощность. В большинстве своем они могут удовлетворить рядового рыболова. А вот если за рыбой вы преодолеваете 200-250 км в день и хотите не остаться с пустым баком где нибудь посередине глухой местности, то вам стоит подумать об экономичном моторе. Для выполнения таких задач лучше всего подходят 4-х тактные лодочные моторы. Кроме того они менее шумные, у них заметно ниже вибрация и их выхлоп более “чистый”.
Дальше нужно определиться с мощностью мотора. Маломощный мотор не позволит глиссирующей лодке набрать максимальную скорость, а при большой загрузке вообще не сможет вывести ее на глиссирование. Но переизбыток мощности приведет к еще более печальным последствиям. Под слишком мощным мотором лодка потеряет устойчивость и возрастает риск опрокидывания при старте или на резких виражах. За рубежом существуют стандарты, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от длины лодки в метрах (Д) и ширины транца в метрах (Ш). Примеры соотношения ДхШ: 3х1,18=3 л.с.; 4х1,4=30 л.с.; 4,6х1,8=85 л.с. Однако цифры цифрами, а вот по опыту лодочный мотор в 50 л.с. отлично подойдет для рыбалки в различных условиях на лодке в 4,5 метра.
Кроме вышеуказанных параметров обязательно нужно учитывать еще один – это прочностные характеристики корпуса лодки. При большой мощности мотора лодка сильнее и чаще ударяется о волны, от чего ее корпус постепенно теряет свою прочность, что в итоге может привести к очень печальным последствиям. Т.о. перед приобретением мощного лодочного мотора обязательно внимательно прочитайте тех.паспорт вашей лодки или катера.
Идем дальше. Теперь поговорим о таком понятии как высота транца лодки. От этого показателя зависит “длина ноги” будущего мотора. Под “ногой” мотора подразумевают дейдувную трубу, внутри которой располагается вал и система выхлопа, ниже расположен обтекатель редуктора и вал гребного винта. Основная функция “ноги” – поместить на оптимальную глубину гребной винт и отверстие системы выхлопа. Соответственно чем выше транец, тем длиннее должны быть “нога” у лодочного мотора. Для большинства надувных лодок и лодок с глубоким вырезом в транце подойдут моторы с короткой (обычной) “ногой”. Обозначается она обычно буквой “S”. Высота транца под такой мотор обычно составляет 381 мм. На яхтах же чаще всего стоят моторы с длинной (L – 508-520 мм) или сверх длинно (X – 641 мм) “ногой”.
Способ рыбалки так же на прямую влияет на выбор лодочного мотора. Для троллинга нужна постоянная низкая скорость, низкий шум и вибрация. Для таких целей лучше всего подходят четырехтактные моторы, мощностью 15-25 л.с.,работающие на сверхнизких оборотах. Или отличным выбором для рыбалки на дорожку будет электромотор. Но в этом случае вы теряете универсальность и ходить далеко и долго на таком моторе уже не получиться.
Основываясь на вышесказанном мы порекомендовали бы покупать лодочный мотор одного из японских производителей (Yamaha, Honda, Tohatsu) как самый качественные, надежные и экономичные. Они способны устойчиво работать на очень низких оборотах (650-700 об/мин). Также японцы ставят на коротконогие моторы дистанционную систему подъема (трим).