Яхтинг

Здоровая электропроводка вашего катера

Ответственно к лодочной электрике, относятся далеко не все. А зря. Более половины пожаров на катерах и яхтах, происходят из-за проблем в проводке.

Мы были очевидцами, когда легковоспламеняемые материалы, буквально вспыхивали на катере, всего лишь, из-за неграмотно подобранного провода и отсутствия предохранительной вставки.

Если на маленьких моторных лодках, где вся электрическая цепь состоит из питания топового огня и/или эхолота, эта проблема не кажется актуальной, то к электропроводке яхт и каютных круизеров, следует отнестись очень серьезно.

Не стоит забывать, в каких условиях работает ваша электрика. Вибрация, повышенная температура вблизи двигателей и влажность, исключают применение проводов бытового назначения. К слову, перетирание проводки — является одной из самых распространенных проблем.

При осмотре электрооборудования, стоит обратить внимание на острые углы, к примеру, в монтажных отверстиях переборок корпуса. Эти места должны быть защищены эластичными втулками. Несколько слоев изоленты, лишними не будут, потому как, втулки часто просто вываливаются. Особенно резиновые, по мере старения и рассыхания.

Правильная электропроводка на катере или яхте

Вибрация, так же, становится виной расшатывания проводов, в области крепления клемм. Подобные вещи недопустимы в любых местах, где возможна утечка топлива и насыщение отсека его парами.

Предохранители. Не перестаем удивляться, как много людей прокладывают проводку на своем судне, совершенно не используя предохранительные вставки. Эта простая и дешевая вещь, способна обезопасить ваш катер, в случае незапланированного короткого замыкания. Если оно бывает запланированным, конечно.

Насчет электроники, переживать особо не стоит, у нее свои варианты защиты. А вот провода, в этом случае, испытывают довольно мощный нагрев. В подобном случае, изоляция воспламеняется, как спичка и захватывает вокруг все, что хорошо горит.

Именно поэтому, предохранители устанавливаются, как можно ближе к источнику питания, ведь мы защищаем, таким образом, не приборы, как принято думать, а саму проводку. И АКБ впридачу.

Всегда проверяйте номиналы проводов, которые вы устанавливаете в электрическую цепь яхты. Тонкий провод, не рассчитанный на большую силу тока, легко превращается в нить накаливания. Со всеми вытекающими.

Для переменного тока, конечно, следует использовать автоматы. Впрочем, никто не запрещает комбинированные варианты и в цепях постоянного тока.

Мы рекомендуем устанавливать стяжки жгута проводов, не более, чем, через каждые 30 см. Кроме того, для стока конденсата, что бы он не добрался до вашей электроники, можно использовать пластиковые хомутики.

Не размещайте проводку вблизи выхлопных патрубков и прочих источников повышенного тепловыделения.

При перепродаже вашего катера или яхты, не забудьте указать покупателю, на те участки проводки, которые вы восстанавливали сами, особенно, если вы использовали провода, цвета которых отличаются от принятых стандартов судостроения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button