Тестовые испытания лодки Poseidon Viking 340 LE
Кризис коснулся не только олигархов, но и всех простых смертных к коим относятся большинство рыбаков и охотников, кто активно использует в своем хобби надувные моторные лодки. В период общей экономии на рынке в нашей стране появился целый пласт недорогих, компактных лодок с размерами от 3,2 до 3,6 метров, цена на которые зачастую не превышала 35000 рублей.
Стоимость такого приобретения не всегда оправдана и к покупке нужно подходить осторожно, всесторонне изучив предмет вашего вожделения. Производители таких лодок порой сами не до конца понимают что у них получилась за лодка и какие ее реальные ходовые характеристики. И дабы облегчить жизнь водомоторникам в нашей стране, была взята на тест надувная лодки пвх модели Viking 340 LE от известной фирмы “Poseidon”. Классическая народна, бюджетная лодка, длиной 3,4 метра.
Первые впечатления
Лодка достаточно компактная и легкая, всего 45 кг. Руководство по сборке очень хорошо описывает не только весь процесс подготовки судна к спуску на воду, но и то как ее следует правильно эксплуатировать и хранить. Кроме того в инструкции мы нашли и рекомендации по небольшому походному ремонту лодки, требования ГИМС по регистрации, соблюдение техники безопасности нахождения на воде, возможные варианты так называемого “тюнинга” и доп.комплектации. В общем инструкция очень добротная и подробная, за что большой плюс компании Посейдон.
Сборка же потребовала от нас некоторых размышлений и тщательного чтения этой самой инструкции. Секции пайола, которые кстати будет сказано, сделаны из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм., никак не пронумерованы и не соединены с Н-образным профилем. Но в этом достаточно быстро удалось разобраться, и все секции встали по своему месту без каких либо дополнительных манипуляций и применения силы. Транцевая секция снабжена вырезом под сливной клапан.
Тестирование лодки
Ну в общем на лодку был установлен первый тестовый мотор Сузуки 6 и она была спущена на воду. Перед тем как запустить мотор мы испробовали “весельную тягу”. В итоге никаких нареканий к лодке по поводу хода на веслах у нас не возникло. И крепятся весла хорошо, уключины удобно расположены, да и сами весла полностью выполняют свои функции.
Лодка VN 340 LE отлично подойдет для прибрежного применения. Мы испытывали ее в боевых условиях, усаживали в нее 3-х любителей спиннинговой ловли и выпускали на воду. Места в ней вполне достаточно даже для троих. Но это при отсутствии дополнительного снаряжения и разнообразной поклажи. Все же в ней более комфортно рыбачить вдвоем.
Переносить ее также лучше двоим. Ручки на концах баллонов приклеены сверху. Есть еще одна ручка на правом борту. За нее очень удобно держаться при управлении мотором. По бортам есть леера. На носу правда они смещены на внешнюю сторону. Производитель объясняет это тем, что так удобнее людям, которые находятся в воде, за бортом.
Моторные испытания Викинга показали, что для выхода на глиссирование достаточно мощности лодочного мотора из расчета 40 кг. веса на 1 л.с. К примеру для двоих людей средней комплекции (по 80 кг.) вам вполне хватит даже Ямахи 5. Более подробно смотрите таблицу.
Suzuki DF6 | Yamaha 15FMHS | Yamaha 8CMHS | |||||
Загрузка (чел/кг) |
1/100 | 2/180 | 1/100 | 2/190 | 1/85 | 2/170 | 3/230 |
Скорость (км/ч) |
26,8 | 24,3 | 45,8 | 42,7 | 35,0 | 30,0 | 27 |
Есть некоторые замечания по поводу надежности крепления банок на ликтросе. При резких маневрах сидение немного смещается по инерции. Но все же эта лодка не для скоростного использования. И вообще Посейдон Викинг 340 ЛЕ разрабатывался с несколько другими целями и для выполнения других задач. Хотя дополнительно при покупке вы можете заказать и таргу и даже консоль для дистанционного управления. Еще не стоит забывать, что эта народная, бюджетная лодка и требовать от нее каких либо сверх естественных качеств и характеристик не стоит. И для “бюджетника” у нее есть такие “плюшки”, которые не всегда можно встретить у более дорогих лодок – это и привальный брус по всем бортам, усиленное днище, удобные ручки как для переноски так и для шкипера, леера.
Да и тестовые испытания под моторами показали, что это очень хорошая лодка. Три далеко не легких пассажира не мешают 8-ке от Ямаха вытащить эту лодку на глисс и разогнать ее до 27 км/ч. А Ямаха 15 вообще делает из “викинга” реактивный снаряд, почти 42 км/ч.
Если вы ищете чуть более серьезную надувную лодку, то советуем вам обратить внимание на серию Viking LS от того же Посейдона.