Лодка ПВХ Хантер 360, обзор и тестовые испытания
Лодка Хантер 360 была привезена на тест на берег реки Волга в компании с тремя подвесными лодочными моторами. С лодкой в паре на тесте будут работать Mercury ME F6M, Suzuki DT15S и максимально допустимый мотор для данного судна Yamaha 25BMHS. Такой широкий выбор моторов поможет оттестировать лодка на всех режимах и во всех вариациях и даст будущим покупателям как можно больше пищи для размышления.
Упаковывается Хантер 360 в две сумки из ткани плотностью D600. В первой сумке лежат сама лодка, сидения/банки, весла и насос/помпа. Вторая сумка предназначена исключительно для пайольных секций и стрингеров. Вообще сумки приятно удивили, помимо высокой прочности у них удобные ручки и вся фурнитура.
Обзор лодки
Собирается лодка очень легко, на улице было около 10 градусов. Электрическая помпа, которой комплектуется лодка, справилась с накачкой баллонов достаточно быстро. Удобная конструкция пола позволила полностью подготовить лодку к спуску на воду менее чем за 20 минут.
Ткань пвх, которая идет на баллоны имеет плотность 950 гр/м3, производства немецких концернов Mehler или Heytex. Это очень качественная ткань, которая давно зарекомендовала себя не только на российском рынке но и на мировом. Пол состоит из пяти секций, которые скрепляются между собой алюминиевым профилем, 1,5 метровый стрингер соединяет 4 секции из 5, создавая практически монолитную поверхность. Сами пайолы изготавливаются из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм, покрыты антискользящим покрытием и имеют хороший запас по прочности.
Топовая модель лодок Хантер внешне выглядит массивно. Большой кокпит, который по “прикидкам” можно назвать самым большим в классе лодок длиной 3,5-3,6 м. Форма лодки клиновидная, баллоны имеют переменный диаметр, по всему периметру есть привальный брус. Все ручки расположены очень удобно, сидения можно передвигать (крепления типа ликпаз/ликтрос), фурнитура выглядит очень качественно и вообще вся эргономика продуманна практически до мелочей.
Технические характеристики
Тест Хантер 360
Благодаря удобным ручкам и леерам вдоль бортов легко спустили лодку в холодные воды Волги. Для начала поставили мотор Меркури 6. Установка прошла без проблем. С одним человеком на борту (90 кг.) без дополнительного груза лодка вышла на глисс за 4 секунды, максимальная скорость составила 25 км/ч. Два человека на борту и максимальная скорость упала до 22 км/ч, а глиссирование растянулось до 15 секунд. По первому тесту можно сказать, что даже под маломощным мотором лодка достаточно легко выходит на глисс и разгоняется до хорошей скорости. Управляемость как на поворотах так и на прямой хорошая, нет никакого намека на рыскание. Конструктивно приподнятый нос защищает пассажиров от брызг при движении по волнам. Леер по обоим бортам позволяет сидящим на борту чувствовать себя уверенно даже во время маневров, держаться за него можно в любом месте.
Перейдя на Сузуки 15 с одним человеком лодка разогналась до 40 км/ч. С одним пассажиром и общим весом 160 кг. скорость составила 34 км/ч. А два пассажира плюс шкипер (180 кг.) максимально удалось разогнаться до 31 км/ч. До глиссирования время составило 2 сек, 4 сек. и 7 секунд соответственно. И даже при трех пассажирах и шкипере и итоговым весом 250 кг. удалось достичь достаточно приличной скорости в 28 км/ч.
Лодочный мотор Ямаха 25 разогнал Хантер 360 уже до 50 км/ч. с одним шкипером. Шкипер плюс пассажир – 44 км/ч. Шкипер плюс два пассажира – 42 км/ч. Выход на глисс 1, 2 и 6 секунд соответственно. Ходовые характеристики при любом моторе не изменялись. Лодка четко держала курс и легко поддавалась рулю. Правда на скорости 50 км/ч было уже немного страшновато.
Для удобства все результаты тестов были сведены в таблицу.
Mercury 6 | Suzuki 15 | Yamaha 25 | |||||||
Загрузка (чел.) | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Общий вес (кг.) | 90 | 160 | 90 | 160 | 260 | 340 | 90 | 160 | 260 |
Максимальная скорость (км\ч) | 25 | 22 | 40 | 34 | 31 | 28 | 50 | 44 | 42 |
Выход на глисс (сек.) | 4 | 15 | 2 | 4 | 7 | 16 | 1 | 2 | 6 |
Выводы по результатам тестов
Общее впечатление – лодка получилась очень удачная. Хантер 360 – это достойная надувная лодка пвх, которая по своих техническим и ходовым характеристикам ничем не уступает более именитым собратьям с более высокой ценой. Но у нее есть и свои отличительные черты:
- переменный диаметр баллонов придает лодке не только современный внешний вид, но и добавляет ей плюсов в управляемости.
- клиновидная форма корпуса также обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость.
- уникальная конструкция киля дает четкую управляемость под любым мотором.
- приподнятый нос защищает от брызг на больших скоростях и в плохую погоду.
- большое пространство кокпита.
- эргономика и фурнитура на высоком уровне.
Купил с рук лодку ПВХ HUNTER 360. Лодке года три, вид прекрасный. И как то не заметил, что резина транец с наружной стороны отклеена. Раньше в отзывах по этой лодке я неоднократно читал отрицательные отзывы по качеству приклейки транца и проклейте швов, но как – то не придал этому значения – вот теперь проблема и похоже, что не только у меня. Я пытался сам приклеить транец клеем Уран, что находится в комплекте лодки, но резина отстала снова, хотя всё делал по инструкции. И вот теперь что делать – не знаю. Прежде чем покупать лодку этой модели подумайте о возможных проблемах, тем более это не единственный производитель лодок из ПВХ такого типоразмера.