АксессуарыСоветы

Аккумулятор для лодки для электромотора, эхолота

Для чего в лодке нужен аккумулятор? Какой тип выбрать, какой мощности, в чем разница, как часто менять, как заряжать, сколько протянет. Это ряд обычных вопросов, которые возникают у владельцев лодочных электромоторов, да и у простых водномоторников, у которых много электрооборудования на борту. Сегодня поговорим об аккумуляторах для лодок и катеров.

Последние годы поступает очень много информации о разработках в области сохранения энергии. Разработчики обещают значительно сократить размер и вес аккумуляторных батарей, при этом как минимум не уменьшив их мощность, а в большинстве разговоры идут об увеличении оной. Но пока эти разработки не добрались до рядовых покупателей, да и когда доберутся, спрос на них будет такой, что цена взлетит так высоко, что желание покупать отпадет само собой. Так что пока пользуемся тем, что есть.

Зачем аккумулятор в лодке или катере

Для чего вообще в лодке или катере нужен аккумулятор. Если вы рыбак, например, для эхолота или другого электро оборудования на борту. Если же у вас лодочный мотор с электрозапуском, то как раз для пуска мотора. Для выполнения этого действия аккумулятор должен выдержать кратковременную большую нагрузку, а для этого его внутреннее сопротивление должно быть минимальным. Для таких целей подходит обычный свинцово-кислотный аккумулятор обслуживаемого типа. Таких аккумуляторов большинство и в принципе они со своей задачей справляются. Но у него есть одно узкое место – если его уровень заряда падает ниже 80%, то он перестает выполнять свои функции и быстро выходит из строя. Соответственно его нужно постоянно подзаряжать. Без подзарядке при двух трех глубоких разрядов он благополучно испустит дух.

Если вы планируете разряжать ваш аккумулятор до нуля, то тогда вам нужен гелиевый электролит. Только не надо лить в банки аккумулятора гель для волос вашей жены, это не поможет. Гелиевый электролит получают путем добавления в обычный загустителя. Аккумуляторы такого типа не проливаются и не выделяют газ во время работы. Но вот только для пуска бензинового лодочного мотора такая батарея не подойдет из-за большого внутреннего сопротивления, да и низкие температуры они очень плохо переносят. А вот чтобы питать ваш эхолот, освещение на катере и сумку холодильник он подойдет как нельзя кстати. Глубокий разряд в таких аккумуляторах возможен благодаря толстым пластинам и специальным сепараторам.

Есть и гибридные аккумуляторные батареи, в которых электролит находится в абсорбированном виде в отсеках из стеклоткани, которые плотно прилегают к свинцовым пластинам. Такой тип батареи дает высокий пусковой ток и могут некоторое время работать без подзарядки. Но они по этим характеристикам все же уступают тяговым аккумуляторам.

Тяговые гелиевые аккумуляторы

Тяговый гелиевый аккумулятор Marine Master

Исходя из вышесказанного, для автономного электроснабжения вашей лодки или катера нужно покупать только специальные необслуживаемые тяговые аккумуляторы и в особенности для питания лодочного электромотора. Но это касается опять таки моторов с ручным пуском. Если же у вас электростартер, то выбирайте один из стартерно-тяговых аккумуляторов. Необслуживаемые батареи имеют закрытую систему воздухообмена и кондиционирования, которая снижает потери жидкости. В нормальных условиях эксплуатации на весь срок службы батареи этой жидкости должно хватить. Если же говорить о конкретных примерах, то нами были испытаны батареи Minn Kota, Marine Master, Optima и Haze. АКБ Haze на 100Ач весит 28 кг, что на 4 кг. тяжелее остальных трех. Очень понравились Marine Master, 105 Ач, 24 кг. Очень хорошо себя показали на протяжении нескольких недель испытаний.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button