Обзоры

Стационарные зарубежные лодочные дизельные двигатели до 30 л.с.

Обзор 7 производителей с техническими характеристиками моделей

Бесспорно, за последние три десятилетия число производителей подвесных лодочных моторов заметно сократилось. Если раньше их насчитывалось порядка двух десятков, то сейчас осталось всего шесть (семь, если считать по торговым маркам). Крупные игроки поглотили более слабых, не желавших или не способных выдерживать конкуренцию – суровый закон рынка. Со стационарными моторами малой мощности ситуация несколько иная. Спрос на них не столь велик, поэтому гиганты индустрии не спешат вторгаться на эту территорию, предпочитая концентрироваться на своих основных нишах. Многие из этих моторов, а точнее, силовых агрегатов, отличаются довольно консервативной (что не значит плохой) конструкцией. Их создатели, кажется, придерживаются принципа “лучшее – враг хорошего”.

Итак, какие же варианты есть сегодня на российском рынке для тех, кто ищет надежный стационарный двигатель, обеспеченный не только гарантийным обслуживанием, но и долгосрочной поддержкой в виде запчастей, расходных материалов, диагностики и ремонта? В категории “до 30 л.с.” большинство предложений – это дизельные моторы.

Beta Marine

Дизельный двигатель Beta Marine

Этот английский производитель из графства Глостершир – компания с богатой историей и отличной репутацией не только в Европе, но и по всему миру. Они выпускают стационарные моторы высокого качества мощностью от 10 до 180 л.с. Примечательно, что их двигатели уже давно оснащаются двухконтурным охлаждением, что положительно сказывается на их долговечности. Помимо моторов, Beta Marine производит комплектующие, аксессуары, генераторы и другое сопутствующее оборудование.

В линейке маломощных двигателей (до 30 л.с.), особенно востребованных среди владельцев малых и средних яхт, представлены модели Beta Ten, BZ482, BD722 и BD1005. Это четырехтактные, атмосферные дизели с продуманной конструкцией систем впуска воздуха и подачи топлива, обеспечивающие экономичный расход горючего и ровную кривую крутящего момента. Блок и головка этих моторов выполнены из чугуна. Система охлаждения включает элементы из медно-никелевого сплава, фтористой бронзы, а также анодную защиту от коррозии. Реверс-редуктор – Hurth. При установке в корпусе допускается наклон до 15° в продольной плоскости.

Двигатели можно дооснастить оригинальными угловыми колонками (модели BZ482, BD722 и BD1005).

Sole Diesel

Дизельный двигатель Sole Diesel

Испанский (точнее, каталонский) производитель, базирующийся в Барселоне. Компания ведет свою историю с 1914 года, а с 1949 года Sole Diesel выпускает одно-, двух- и трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью до 30 л.с. Долгое время они использовали блоки от Lombardini. С 1976 года компания также занимается адаптацией двигателей Perkins и Mercedes мощностью до 150 л.с. для морских условий. Сегодня Sole Diesel производит стационарные моторы мощностью от 17 до 250 л.с., судовые генераторы до 100 кВт, и имеет обширную сеть сервисных центров – более ста только в Испании и около 250 по всему миру.

В их нынешней линейке всего два мотора мощностью менее 30 л.с. – Mini-17 и Mini-26 (базовая модель Mitsubishi). Моторы доступны как в стандартном исполнении, так и в версии для соленой воды. Их система охлаждения имеет замкнутый контур с теплообменником и термостатом. Насос высокого давления от Bosch. Обе модели могут быть оснащены угловой колонкой с анодом, которая соединяется с двигателем через упругую муфту. Колонки могут комплектоваться как традиционными винтами, так и винтами со складными лопастями.

Блок и головка Mini-17 и Mini-26 выполнены из чугуна. Допустимый угол установки – 20°.

Lombardini Marine

Дизельный двигатель Lombardini Marine

Эта итальянская компания, входящая в состав Lombardini Group, является одним из старейших производителей стационарных лодочных моторов. Сегодня Lombardini Marine выпускает 16 моделей двигателей мощностью от 13 до 160 л.с. В диапазоне до 30 л.с. представлены три модели – LDW 502M, LDW 702M и LDW 1003M. Эти моторы отличаются добротной комплектацией и могут оснащаться оригинальными откидными колонками.

Четырехтактные дизельные двигатели обладают отличными характеристиками, защищены от коррозии, имеют небольшой вес и хорошую базовую комплектацию. У LDW 502M алюминиевый блок, а у двух других моторов – чугунный. Головки блока у всех моделей алюминиевые. Выпускная система из нержавеющей стали. Для моторов предлагается широкий выбор дополнительного оборудования. Официального представительства в России нет.

Vetus

Дизельный двигатель Vetus

Голландская компания Vetus den Ouden N.V., основанная в 1964 году, сегодня является международным предприятием с представительствами в более чем 100 странах.

Основная продукция: морские дизельные моторы (на базе двигателей Mitsubishi, Hyundai и Deutz), гидравлические системы управления, штурвалы, носовые и кормовые подруливающие устройства, цистерны, навигационные огни, люки, якорные лебедки, помпы, судовые иллюминаторы и другое оборудование.

В линейке до 30 л.с. всего четыре модели – M2.C5, M2.D5, M2.06 и M3.09, созданные на базе двигателей Mitsubishi. Все они могут оснащаться угловым приводом.

Охлаждение осуществляется забортной водой с промежуточным контуром. Максимальные углы наклона – 15°, вбок – 25°.

Nanni Diesel

Дизельный двигатель Nanni Diesel

Компания Nanni Diesel была основана во Франции в 1982 году в результате соглашения с японской компанией Kubota. Помимо продвижения двигателей Kubota, компания занималась адаптацией двигателей Mercedes, а также развитием морской тематики Renault. В 1997-1998 годах Nanni Diesel одной из первых начала выпускать стационарные моторы с турбонаддувом мощностью 115 л.с. на базе Kubota. В 2002 году был заключен контракт на адаптацию моторов Toyota. Сегодня компания специализируется на конверсии дизельных двигателей японских Kubota, MAN и Toyota. Производственные мощности завода позволяют собирать и адаптировать к морской эксплуатации более 3000 двигателей в год. С 2004 года компания также является дистрибьютором двигателей Daewoo во Франции. Nanni Diesel выпускает стационарные моторы мощностью от 10 до 310 л.с. В категории “до 30 л.с.” представлены четыре мотора, на которые может быть установлена угловая колонка (версия SD) – 2.45 HE Eco, 2.50 HE, 3.75 HE и 3.100 HE.

Yanmar

Дизельный двигатель Yanmar

Японская компания Yanmar была основана в 1912 году. Свой первый дизельный двигатель она выпустила в 1933 году, а с 1947 года занимается разработкой и производством малых дизельных двигателей. В 1983 году компания выпустила самый маленький дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Сегодня Yanmar Marine System Co., Ltd входит в концерн Yanmar Co., Ltd, который разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время работает более 16 000 человек в более чем 130 странах мира.

В интересующем нас диапазоне мощности Yanmar предлагает четыре модели – 1GM10, 2YM15, 3YM20 и 3YM30. Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V-образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением 1GM10).

Volvo Penta

Дизельный двигатель Volvo Penta

История этой, пожалуй, самой известной в России компании по производству судовых двигателей, уходит корнями в 1868 год, когда было основано небольшое предприятие Skofde Gjuteri och Mekaniska, занимавшееся производством различных изделий из железа. В 1907 году на этом предприятии начались эксперименты с керосиновыми двигателями, которые привели к выпуску в 1909 году первых 20 ДВС, работавших на керосине. С тех пор жизнь Volvo Penta неразрывно связана с производством двигателей. Сегодня компания является одним из крупнейших мировых производителей, и большая часть ее продукции экспортируется из Швеции практически во все страны мира.

Из всего многообразия двигателей Volvo Penta нас интересуют три модели: MD2010, MD2020 и MD2030. Они выполнены в лучших традициях компании с применением передовых технологий. Охлаждение осуществляется забортной водой с использованием термостата.

Вот вкратце и все о стационарных моторах мощностью до 30 л.с., которые сегодня выпускаются зарубежными производителями и доступны к покупке в России. Важно отметить, что при выборе конкретного производителя стоит учитывать близость дилерского центра в вашем регионе, так как не везде есть представительства и сервисные службы компаний, поставляющих стационарные моторы на российский рынок.

Модель Кол-во цилиндров Рабочий объём, см³ Диаметр х ход поршня, мм Макс. мощность, л.с./об/мин Вес с редуктором, кг Передаточное число
“Beta Marine”
“Beta Ten” 2 478 67×68 10/3000 89
“BZ482” 2 478 67×68 13.5/3500 89 2.2:1
“BD722” 3 719 67×68 20/3600 106 2.2:1
“BD1005” 3 1001 76×73.6 28/3600 (25/3000) 150 2.2:1
“Sole Diesel”
“Mini-17” 2 635 76×70 16/3600 98 2.25 (3.05**)
“Mini-26” 3 952 76×70 25/3600 112 2.25 (3.05**)
“Lombardini Marine”
“LDW 502M” 2 505 72×62 13(11.5*)/3600 79**(105***) Н.д.
“LDW 702M” 2 686 75×77.6 20(18*)/3600 99**(125***) Н.д.
“LDW 1003M” 3 1028 75×77.6 30(28*)/3600 115**(141***) Н.д.
* На валу привода
** На реверсовод TECHNODRIVE TMC 40**
** Версия SD (с колонкой)**
“Vetrus”
“M2.C5” 2 538 70×70 11(10.7)/3000 98 1.79/2.72:1
“M2.D5” 2 538 70×70 13(12.6)/3600 98 1.79/2.72:1
“M2.06” 2 635 76×70 16(15.8)/3600 98 1.79/2.72:1
“M3.09” 3 952 76×70 25(24)/3600 123 1.79/2.72:1
“Nanni Diesel”
“2.45 HE Eco” 2 479 67×68 10/3600 91 Н.д.
“2.50 HE” 2 479 67×68 14/3600 92 Н.д.
“3.75 HE” 3 719 67×68 21/3600 105 Н.д.
“3.100 HE” 3 1001 76×73.6 29/3600 130 Н.д.
“Yanmar”
“1GM10” 2 318 75×72 9/3600 71* Н.д.
“2YM15” 2 570 70×74 14/3600 103* Н.д.
“3YM20” 3 854 70×74 20/3499 120* Н.д.
“3YM30” 3 1115 76×82 30/3600 (27.3/3489) 123 Н.д.
* Без редуктора
“Volvo Penta”
“MD2010” 2 450 Н.д. 10/3600 112* Н.д.
“MD2020” 3 680 Н.д. 19/3600 124* Н.д.
“MD2030” 3 950 Н.д. 29/3600 140* Н.д.
* С трансмиссией MS10L

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button