Подготовка лодочного мотора к продаже
В идеале, перед размещением своего объявления «продам лодочный мотор Yamaha – Ветерок – Suzuki – Honda в отличном состоянии», на разного рода досках объявлений, необходимо убедиться, что он действительно в таковом состоянии находится. В противном случае, дотошные покупатели, которые хотя бы немного знакомы с водной техникой, будут придирчиво снижать цену на ваш ПЛМ.
Главное правило, подходящее для любой техники, это «чистый мотор — здоровый мотор». Не всегда так, конечно, но, по-крайней мере, будет видно, что владелец ПЛМ, за ним тщательно ухаживал, либо, моточасов прошло совсем немного. Ведь, как не удивительно, но подвесные лодочные моторы бывают грязнее автомобильных.
Причем, это касается не пыли на колпаке, а грязи в картерном отсеке, на сетках воздухозаборника и в области карбюратора, струбцины, мест контакта тяг на дейдвуде, гребного вала, убрать намотанную леску с него и так далее. Времени на это уходит совсем немного, но ощущения от внешнего вида лодочного мотора, у потенциального покупателя, будут уже совсем другими.
Если гребной винт совсем исковеркан, его необходимо заменить, конечно. Иначе, может создастся впечатление, что редуктор убит напрочь. Но, это дополнительные расходы, которые обычно, себя не окупают. А если покупатель – начинающий водомоторник, необходимо просто ему объяснить, что гребной винт — это расходный материал.
И здесь мы должны проверить состояние редуктора, точнее, нет ли в нем эмульсии. Если вода все-таки в редукторе есть, то, ремонтировать ли редуктор, или просто об этом предупредить покупателя, дело личное, как говорится.
Конечно, мы здесь не говорим о простой замене масла. Надо быть честными с людьми. Но и проверять его, в общем-то не обязательно. Множество б.у. лодочных моторов небольшой мощности, до 15-25 л.с., расходятся вообще просто так, без всякой проверки со стороны покупателя. Само-собой, такие моторы приобретаются на свой риск.
Надо быть готовым, что потенциальный покупатель прибудет на место с компрессиометром в руках. О компрессии мы уже писали неоднократно. Но на этот случай, надо предварительно поменять свечи зажигания на новые, чистые. Особенно, на двухтактном лодочном моторе. Причем, после этого, мотор должен на них немного поработать, а потом без проблем заводиться, даже холодным. Тогда сам вид здоровой свечи вызовет положительные эмоции. Только не забывайте ставить нужную маркировку свечей!
Компрессию лучше замерить и самому в том числе, потому что такой вопрос вполне можно ожидать. К тому же вы будете более уверены в том, что продаете.
Все описанное необходимо сделать, что бы совершить выгодную продажу своего ПЛМ. Можно согласиться с потенциальным покупателем о посещении диагностики в каком-нибудь сервис-центре, а можно подождать следующего.
Что бы быть готовым к тщательной проверке вашего мотора, полезно ознакомиться с публикацией для тех, кто собирается купить б.у. лодочный мотор.