Советы

Установка тахометра на лодочный мотор

Большинство маломощных лодочных моторов оснащены минимумом систем наблюдения за состоянием мотора. У них нет сигнализации о перегреве, тахометра, счетчика моточасов и т.п. Кое что владелец такого мотора сам может исправить и доустановить необходимое ему оборудование. Сегодня мы расскажем и покажем как подключить внешний тахометр к лодочному мотору, который изначально им не оборудован.

В качестве подопытных у нас будут выступать: подвесной лодочный мотор Tohatsu мощностью 3,5 л.с., модель M3.5B2S и тахометр ТС-012.

Принцип работы данной модели тахометра состоит в том, что он считывает электрические импульсы проходящие по высоковольтному проводу свечи зажигания. Ничего паять или разрезать не требуется. Контактный провод тахометра просто обматывается вокруг высоковольтного провода. При запущенном моторе прибор считает число оборотов, при заглушенном – количество моточасов с дискретностью 1/10 часа. Весит он всего 50 гр. и корпус тахометра абсолютно водонепроницаем. Рабочие температуры от -30 С до +85 С.

Под разные типы лодочных моторов (2-х тактные, 4-х тактные) есть разные модификации тахометра, так что при приобретении обязательно уточняйте для какого мотора вы его приобретаете.

Последовательность действий при подключении тахометра будет следующая:

  1. Вытаскиваем сам тахометр из упаковки и убеждаемся, что он внешне не поврежден.
  2. Снимаем крышку/капот с мотора и освобождаем доступ к проводу свечи зажигания.
  3. Свободный конец кабеля тахометра оборачиваем 4-мя или 5-тью витками вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Оборачивать нужно не менее чем в 5 см. от наконечника свечи (см. фото ниже).
  4. Теперь необходимо зафиксировать витки провода, чтобы они плотно прилегали не имели возможности перемещаться по высоковольтному проводу. Рекомендуем использовать для этого изоленту. (см. фото).
  5. Определяем будущее месторасположения тахометра и крепим его там при помощи саморезов. В приборе для этого предусмотрены крепежные отверстия.
  6. Далее прокладываем кабель от высоковольтного провода к прибору под крышкой мотора. Для получения точных показаний сигнальный кабель должен быть максимально удален от других проводов и катушки зажигания.
  7. Все. Тахометр готов к использованию. Включается и выключается он автоматически. Во время работы мотора он показывает обороты, во время простоя моточасы.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button