Советы

Защита надувной лодки пвх

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.

Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ –  неоправданно дорогое удовольствие.

zashita_lodki_pvh_04

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

zashita_lodki_pvh_03

Полимерные эластомеры для защиты лодки

Новые технологии шагают по планете. Сейчас очень много современных полимерных материалов, в жидком состоянии. Такой состав наносится на места подверженные повышенному износу. “Жидкая защита” полимеризуется и становится ежиным целым с пвх материалом. Их особенностью является то, что они обладают хорошей прочностью, эластичностью и стойкостью к истиранию, иногда даже превосходя некоторые металлы. Кроме того полимеры могут иметь свойства способствующие шумопоглощению и снижению вибрации. Температурный режим работы от -70 до +120 С.

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

zashita_lodki_pvh_02

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

  • от порезов и проколов
  • от раздиров
  • от истирания, снижая трение
  • от химических агрессивных воздействия
  • от перегрева и ультрафиолета

Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.

Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.

  • Некоторые эластомеры абсолютно не реагируют на влажность воздуха, но при этом, после застывания, имеют плохую эластичность и подойдут для поверхностей не требующих сворачивания или не сильно подверженных изгибанию.
  • Есть такие, имеющие рыхлую, пористую структуру. Она обладает очень хорошим вибро- и шумопоглащением.
  • Ну и конечно же можно подобрать универсальный полимерный эластомер, который подойдет для защиты всех эластичных поверхностей надувной лодки пвх. Нанесите его на обводы днища и баллоны и получите не только улучшенную защиту от разного рода повреждений, но и повысите скольжение по воде, сократив время выхода на глисс, повысив максимальную скорость без замены мотора и снизите расход топлива.

Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми – это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Похожие статьи

Один комментарий

  1. Здравствуйте! в поисках информации о “жидкой” броне наткнулся на вашу информацию, но также как и в других источниках нигде нет ни одной ссылки или названия на какой-либо конкретный полимер или совет по его выбору. буду очень признателен Вам, если вы сможете поделиться более расширенной информацией или советом по данному вопросу.
    заранее благодарен
    с уважением
    Евгений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button