Салют Э-2,5 – лодочный мотор
Лодочные моторы Салют производятся уже аж с 60-х годов 20-го века на мощностях Московского Машиностроительного Завода, который до этого занимался выпуском исключительно разборных лодок и байдарок. В основу нового Салюта, который должен был стать конкурентом громоздкому и тяжелому мотору Стрела, был положен велосипедный двигатель Д-5. В итоге “Салют” получил мощность 1,87 л.с. вес 12 кг, что практически в два раза меньше “Стрелы”, но все же заметно тяжелее японских или американских аналогов. Еще в достоинства тогдашней новинки можно занести бесконтактный насос охлаждения, наличии кнопки аварийной остановки “СТОП” расположенной на румпеле и хорошую ремонтопригодность, даже в полевых условиях. Но недостатков было гораздо больше достоинств: высокий уровень вибрации, т.к. мотор одноцилиндровый; не надежный пуск из-за магнето; из-за отверстий в поддоне вода часто заливала свечу и карбюратор; забивание мусором и песком отверстий для забора воды в систему охлаждения, т.к. они располагались спереди дейдува по ходу движения; маленький встроенный топливный бак, которого хватало максимум на 2 часа работы; низкий КПД у стандартного гребного винта.
Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5
В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы “Э” и “ЭС” (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу. Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.
Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5
- Тактность – 2-х тактный
- Кол-во цилиндров – 1
- Мощность – 2,5 л.с.
- Рабочий объем двигателя – 45 куб.см.
- Обороты двигателя при макс.мощности – 5000 об/мин
- Передаточное отношение – 12:22
- Смазка – предварительное смешивание
- Управление – румпель
- Система охлаждения – водяная
- Гребной винт – 140*118
- Высота транца – 380 мм
- Масса – 11,5 кг.
- Топливный бак – встроенный 2 л.
- Макс.расход топлива – 0,5 л./час
- Складываемый дейдув – модель ЭС
- Производитель – Россия
Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели “ЭС”), который в таком положении помещается в рюкзак.
Цена
Новый такой мотор вы конечно же уже не купите, т.к. они уже не производятся, но вот найти бу вполне можно на форумах и досках объявлений. Цена обычно составляет примерно 8000 – 9000 рублей. Не особо дорого и для троллинга отлично подойдет.
Здорово помогите Как называется игра