Тесты

Лодочный мотор Ямаха на 4 л.с.

Мотор Yamaha F4BMHS находился в нашем пользовании в течении 2-х лет. Испытывался и использовался он не в искусственно созданных условиях, а в сегодняшних реалиях, при разной погоде и в разных режимах. Прошел, можно сказать, огонь, воду и медные трубы. Мы постараемся подробно описать как это было и наши замечания и комментарии.

Почему был выбран именно этот мотор? Изначально были некоторые требования к будущему мотору. Во первых он должен был заменить уже давно устаревший “Ветерок”. Предполагалось поставить его на лодку Солар-310. Как известно все лодки компании Солар имеют надувной пайол и надувной киль и соответственно вес их достаточно низкий. Мотора в 4 или 5 л.с. лодке длинной 3,1 метра вполне достаточно для выхода на глиссирование. Так же мотор должен быть компактным и не тяжелым. Перевозить его предполагалось на заднем сидении “десятки”. Предназначение лодки и мотора – походы на небольшие расстояния, рыбалка “на Дорожку” (троллингом). Ну и конечно же хотелось, чтобы мотор был экономичным и не слишком шумным.

Лодочный мотор Yamaha F4BMHS

Под наши требования подходит достаточно большое количество моторов от таких брендов как Ямаха, Сузуки, Тохатсу и Меркури. Китайские моторы в расчет не берем, нужен именно проверенный, надежный бренд. Хонда так же отпадает из-за высокой цены на их четырехтактники. Американские моторы Джонсон и Эвинруд не так просто найти в нашем регионе (Самарская область). В итоге был выбран бренд Yamaha, т.к. у нас есть официальный дилер, что решало все проблемы по обслуживанию, а также на момент приобретения была возможность купить четырехтактный мотор со скидкой. В итоге был куплен Yamaha F4BMHS. Вот основные характеристики:

  • 4 л.с.
  • 4-х тактный,
  • один цилиндр,
  • стартер ручной
  • управление румпельное
  • обороты 4500,
  • встроенный бак 1,1 литра,
  • вес 22 кг.

Такого бака вполне достаточно, т.к. на целый день рыбалки хватало 2-х литров 92 бензина. Производителем рекомендуется использовать топливо с октановым числом не меньше 90. По ощущениям, что 92, что 95, разницы замечено не было. В связи с этим использовался в большинстве своем 92 бензин. Система зажигания показала себя очень эффективной. Мотор запускался с пол оборота даже в не совсем теплую погоду осенью или ранней весной. Сам мотор достаточно легкий (22 кг.), переносить, снимать и ставить одному вполне комфортно. Имеется удобная ручка для переноски.

ПЛМ Yamaha F4BMHS

Первое боевое испытание прошло весной в конце апреля месяца. В лодке был один человек с небольшим грузом. На средних оборотах мотор легко вывел лодку на глисс. Средняя скорость при этом была 23-25 км/ч. Запас по мощности был еще достаточный. При наличии двух человек на борту с грузом вывести лодку на глиссирование под этим мотором не удалось. Пассажиры были около 100 кг каждый. Если же усадить более легких людей (сбросить в сумме 20-30 кг.), то Yamaha F4BMHS выводил лодку на глисс вполне уверенно. Полезная нагрузка для мотора составляет 50 кг/л.с.

Стандартный гребной винт, который идет в комплекте очень хорош. Самый оптимальный вариант. Диаметр, шаг по ощущениям точно соответствую мощности мотора. Для интереса пробовали ставить на мотор винт с увеличенными лопастями, что по сути должно было дать увеличение в скорости, но каких либо существенных изменений замечено не было.

Далее пробовали использовать лодку с мотором при рыбалке троллингом. Хотелось выяснить как ведет он себя на низких оборотах, не захлебывается ли. Ожидания были хорошие, т.к. все японские четырехтактные моторы отлично ведут себя на низких оборотах. В итоге все ожидания оправдались. При троллинге мотор показал себя с самой лучшей стороны. На “низах” работал ровно, без перебоев и очень тихо, что при таком способе ловли очень важно. Ловили на дорожку бывало по несколько часов подряд, и мотор ни разу не подвел, не заглох. Расход топлива также очень порадовал. Особенно по сравнению с отечественными экземплярами.

Система крепления мотора к транцу очень надежная, удобная и практичная. Присутствует система откидывания для мелководья. Есть задняя скорость. Румпельное управление очень удобное, сама ручка как влитая лежит в руке, ничего не люфтит и не соскальзывает. Не раз ходили по заросшим водорослями и травой местам. Серьезных наматываний не было, а которые и были, устранялись за несколько секунд. Пару раз мотор ударялся нижней частью о коряги и камни. Удары были на небольшой скорости. Никаких повреждений после этого замечено не было. Метал крепкий.

Пробовали тащить на буксире вторую лодку с двумя людьми на борту и грузом. У нас в лодке также было два человека с поклажей. Мотор Ямаха 4 тянул уверенно, хоть и не очень быстро.

В течении двух лет эксплуатации серьезных поломок не было. Был только один случай, когда мотор стал капризничать и глохнуть. Причиной в итоге оказался плохой бензин с мусором, который привел к залипанию иглы в карбюраторе. После этого случая к выбору топлива стали относиться более серьезно.

Лодочный мотор эксплуатировался в различных погодных условиях, как при температуре чуть выше нуля, так и в тридцати с лишним градусную жару. Во всех случаях запускался легко и работал без сбоев. Правда при нулевой температуре стартер приходилось дергать раза 3-4. Электронная система зажигания у мотора дает стабильную работу, без какого либо вмешательства со стороны пользователя.

Как итог можно сказать, что четырехтактный лодочный мотор Yamaha F4BMHS за два года постоянного использования показал себя отлично. Достаточно мощный, надежный и качественный мотор, который проработает без проблем еще не один год (если конечно же проводить регулярное техническое обслуживание).

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button