Тесты

Моя лодка Badger Sport Line 340

Длина лодки 3,4 метра. Надувная ПВХ с алюминиевым пайолом. Прошли мы с ней в этот сезон огонь, воду и медные трубы. Были на мелководье, поросшего травой, на больших водохранилищах и реках с сильным течением и волнами. В этой статье попробую вам рассказать почему мой выбор пал именно на надувную лодку Badger  и именно на серию Sport Line.

Довольно давно я занимаюсь спининговой ловлей, а в последнее время стал участвовать в соревнованиях. На недавних было разрешено использовать свои лодки с мотором до 15 л.с. И тут я подумал, что мне все таки стоит купить лодку себе.

Сразу передо мной встало пара вопросов: какой выбрать бренд надувной лодки и какой на нее повесить в последствии мотор. Сначала решил определиться с двигателем. Мощность конечно же до 15 л.с. Но какой фирмы выбрать. И 2-х или 4-х тактный. Было проведено несколько практически бессонных ночей перед монитором в сети интернет. Выслушал массу советов от настоящих экспертов и от так называемых “экспертов”. В итоге выбор пал на лодочный мотор Mercury ME 15M. Почему именно этот двигатель описывать не буду, не про него мой сегодняшний рассказ.

Надувная лодка Badger SL 340

Затем вернулся к выбору собственно лодки. Сразу определил для себя основные параметры, которыми должны обладать моя будущая надувная лодка. Это минимальный вес и удобство сборки, разборки, перевозки. Соревнования зачастую проходят на различных водоемах как по размеру так и по типу, соответственно приходится много ездить. В связи с этим для меня на первое место попали два фактора: быстроходность и удобство кокпита.

Просто так вслепую выбирать я не люблю и мне хотелось потрогать, пощупать предполагаемых “кандидатов”. Удалось протестировать Кайман 290, Мнев 360, и Баджер 340. После этих тестов пришел к выводу, что лодка должна быть обязательно с жестким дном, длин 320-340. 300 слишком мало. Места внутри практически нет. Такие короткие лодки хороши только для прогулок, но никак не для рыбалки. 360 вообще отлично, и комфортно и удобно. Но вот с транспортировкой, а особенно одному будут большие проблемы. Ну соответственно выбор пал на размер 340 см.

Теперь переходим к главному герою сегодняшней тирады. Весной был куплен Badger Sport Line 340 с жестким алюминиевым дном. Вы спросите почему именно Badger? Отличный дизайн, грамотно сделан нос, который увеличивает внутреннее пространство. Отличные ходовые характеристики. Ну и носовой рым очень понравился.

А теперь к самому интересному. Результаты сезона проведенного вместе с новой лодкой.

Транспортировка лодки

В багажник “девятки” и двухдверной Нивы лодка с мотором ну никак не помещается. Если задействуем заднее сиденье, а еще ведь есть и рыболовный скарб, то пассажир в машине будет только один. Ездили еще на Mitsubishi Galant и Toyota Avensis, вот в их багажники все отлично упаковывается. Скарб помещается на заднее сиденье и в принципе при определенной сноровке можно уже перевезти 2-х пассажиров.

Сборка и разборка

Процедура сборки достаточно проста. У одного человека, в частности меня, она отнимает минут 20. Но вот спускать лодку на воду одному тяжеловато и не очень удобно. Если вы рыбак одиночка, то позаботьтесь о покупке транцевых колес. Тут сразу небольшая претензия к производителям этих самых колес. Хотелось бы, чтобы на направляющие для колес предусматривались чехлы, т.к. эти самые направляющие, а точнее их углы достаточно острые и могут повредить материал лодки при ее транспортировке. Сам для сохранения материала лодки использую толстый поролон.

Разбирать надувную лодку лучше в воде. В холодное время года вам для этого не помешают забродные сапоги. Обмываете сначала лодку, спускаете чуток баллоны, достаете стрингеры, затем вынимает пайолы и все. Промываем внутреннюю поверхность и выносим лодку на берег (без пайолов и стрингеров лодка свободно перемещается одним человеком). Выставляем все сушиться. Не рекомендую использовать насос для выпуска оставшегося воздуха из баллонов. А то лодка становиться практически дубовой и нормально сложить ее уже очень проблематично.

Опыт эксплуатации

Общее впечатление о лодке очень положительное. Скоростные качества ее вообще отменные. При загрузке 130 кг. (не учитывая вес мотора) я спокойно разгоняю ее до 44 км/ч. Если не насиловать мотор, то она идет 36-37 км/ч. Дополнительный пассажир замедляет лодку на 5 км/ч. примерно. Гребной винт не менял. Скоростные качества с таким мотором гораздо выше средних. На Чемпионате России мы с моей Баджер SL 340 были на “вершине”. На глиссирование лодка выходит очень быстро, но для этого движок надо крутить, примерно на 2/3 от максимума. В момент выхода на глиссирование резко увеличивается скорость. В первое время к этому приходилось привыкать. Спокойно выводить надувную лодку на глисс лучше если на носу есть груз или сидит пассажир.

Курсовая устойчивость отличная, управляемость тоже на высоте. Рысканий и кренов не наблюдал. Если вы решили полихачить при большой волне, осторожно, иногда в таких ситуациях лодка на мгновение теряет управляемость.

Внутреннее пространство достаточно большое. Вполне комфортно можно разместиться двум рыбакам. Если же использовать лодку для прогулок, то и 4 человека будут чувствовать себя в ней комфортно. Клапаны отлично выполняют свою работу. После пяти дней непрерывного использования надувной лодки Badger, давление осталось на начальном уровне.

По высоким волнам на большой скорости лучше не перемещаться. Можно отбить себе все нужное и ненужное. При небольшой волне SL340 чувствует себя отлично. Про забрызгивание. Если на носу сидит человек, то забрызгивание заметное. Если же его пересадить в центр, то брызг практически нет. Никогда не сталкивался с тем, чтобы в лодку налилось достаточно много воды. Устанавливать съемный фартук от брызг смысла нет, по крайней мере для этой модели.

Несколько слов о транце. Транец очень надежен. После сезона никаких видимых повреждений на нем нет.

Оснащение

Что касается пола, сидений и весел, то за сезон эксплуатации они остались как новые. Пол на лодку из алюминиевых щитов, что на мой взгляд не очень удачно. И вот почему. Покрытие это на вид ребристое, что должно предотвращать от скольжения, что вообще не происходит (не предотвращает). В момент выхода на глисс, все что у вас лежит на носу разом летит вам под ноги. А вот грязь этот ребристый пол собирает на раз, а вычищать ее от туда занятие не из легких. Производителю стоит задуматься о нанесении резинового покрытия или предусмотреть установку резиновых ковриков. Я для устранения данной проблемы приобрел щетинистые коврики (под дверь входную которые кладут). Вырезал по размеру. Получилось два куска. Теперь ничего не скользит и мыть их очень удобно.

По материалам сайта hft.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button