Обновленная серия WaveLine от Badger
В конце 2012 года компания Badger представила обновленную линейку надувных лодок ПВХ серии WaveLine. В ней по прежнему три лодки, но вот типоразмеры немного изменились. На смену WL 430, которая не пользовалась большим спросом возможно из-за избыточной длины в 4,2 метра, пришла легкая и компактная модель WL 340 длиной 3,4 метра. Модели WL 360 и 390 также были обновлены.
Обновление не затронуло общей концепции этой серии (мореходность и комфорт). Правда новая модель длиной 3,4 метра не может похвастаться большим кокпитом ввиду малой длины (он у нее 0,7 м.), старшие же ее братья обладают вполне внушительным внутренним пространством – 0,8 м. По результатам наших тестов даже в самой младшей модели WL 340 экипаж из двух человек с поклажей на борту чувствует себя вполне комфортно.
Одной из целей обновления этой серии было использование подвесных лодочных моторов средней мощности. Все это связано с общей тенденции к снижению расходов на топливо, использование менее мощных моторов, льготы при регистрации в ГИМС. Но лодки с жестким дном, которое к сухому весу добавляет еще 10 кг, будут тяжеловаты с маломощными моторами. Но инженеры Badger решили эту проблему. Обновленная серия WaveLine способна глиссировать с моторами от 10 до 15 л.с. и выдавать крейсерскую скорость в 35-40 км/ч. Дабы достичь таких результатов корпус лодок был существенно доработан и получил массу усовершенствований как эстетических так и технологических. Узнаваемый стиль этой серии Black&White теперь сочетает в себе изящность и скорость этих лодок в движении. Кокпит и нижняя часть лодки получили черный окрас, призванный скрыть грязь и потертости, которые свойственны именно этим частям.
Тестирование серии Wave Line 2013
Из-за увеличения площади баллонов, покрытых темной краской появилась вероятность избыточного повышения давления от нагрева на солнце. Но этот момент также был предусмотрен конструкторами. Теперь лодки WaveLine оснащаются стравливающим клапаном, который автоматически спускает воздух при превышении давления в 300 mbar. до рабочего 250 mbar. А затем уже эллиптические диафрагмы равномерно распределяют давление по всем баллонам.
Из ярких дизайнерских решений можно отметить разделение черных и светлых элементов корпуса объемным профилем. Такой профиль носит не только эстетический характер, скрывая продольные швы и делая лодку массивной и объемной, он также играет роль продольных реданов и эффективного брызгоотбойника. За счет наклоненных концевиков баллонов лодка становится более стремительной и повышается подъемная сила, снижая дифферент и время выхода на режим глиссирования.
Также хотелось бы отметить новый Dual Keel, который выполнен из двойной надувной балки, которая формирует на днище гидролыжу. Тем самым уменьшается смачиваемая поверхность и появляется стабильность и легкость глиссирования даже на маломощных моторах. На тестировании лодка WaveLine 340 легко вышла на глисс под Tohatsu 9,8. За счет Dual Keel ход лодки стал мягче. Даже жесткий пайол и короткая волна не смогли испортить впечатлений. Тряска конечно никуда не делась, но трясти стало как то легче, спокойнее. Ну и скорость за счет гидролыжи стала выше. Секс за деньги проститутки Иваново Круглосуточно, анонимно, красиво
Человек на борту |
Мотор | Макс. скорость (км/ч) | ||
WL 340 | WL 360 | WL 390 | ||
1 | Tohatsy 9,8 | 38 | ||
2 | Tohatsy 9,8 | 35 | ||
1 | Yamaha 15 | 46 | 46 | 45 |
2 | Yamaha 15 | 42 | 42 | 40 |
3 | Yamaha 15 | 38 |
Маневренность и управляемость лодок значительно повысилась. Резкие повороты теперь для Wave Line вообще не проблема. Кроме того на скорости, находясь не на баллоне а в кокпите, ощущается, что ты как бы летишь. Корпус лодки имеет “U” образную форму и при глиссировании он почти полностью поднимается над водой. Поверьте это значительно прибавляется комфорта и уверенности.
Что еще хотелось бы отметить кроме ТТХ и поведения лодки на воде. Переносить лодку стало удобнее, благодаря новым ручкам с правильным хватом. Порадовала новая система установки сидений, которые можно монтировать и демонтировать прямо на ходу. Вес лодок также уменьшился. К примеру старая модель WL 360 весила 68 кг, теперь 65. Новая WL 340 весит 56 кг, что вполне сравнимо с “братьями” по цеху CL 340 – 53 гк, SL 340 – 52 кг.
Еще что касается конструкции. Пайол у Wave Line изготовлен из прочной влагостойкой фанеры с антискользящим покрытием. Места контакта алюминиевых замков и носового щита дополнительно на баллонах усилены и защищены. тарнец дополнительно ламинирован ПВХ материалом и устанавливается между баллонами по средствам литого профиля. Верхняя часть транца защищена пластиковой накладкой. В нижней части устанавливается упорная пластина, которая фиксирует кромки кормового пайола вертикально и интерцептор, отсекающий брызки и защищающий транец от износа и повреждений.
Днище, в местах особенно подверженных истиранию, дополнительно усилено ПВХ профилем. Это гидролыжа по всей длине и кормовая часть. Воздушный и сливной клапаны смещены вправо. Такое расположение способствует более быстрому сливу воды из кокпита. Вода успешно сливается как на суше, так и на ходу под мотором.
Единственное, чего не хватает на лодках серии Wave Line так это якорного рыма. Но тут производитель сознательно пошел на это. Носовая часть лодки значительно “задрана” вверх для улучшения мореходности и снижения попадания брызг в кокпит. И при постановки лодки на якорь через носовой рым возможно нарушение продольной балансировки, что снижает безопасность использования такого рыма. В соответствии с этим производитель не рекомендует самостоятельно устанавливать носовой рым.
Выводы
Наши тесты обновленной серии Wave Line показали, что все лодки получились очень достойные, сбалансированные. Едут и управляются на очень хорошем уровне. Подвесные моторы в 10 и 15 л.с. вполне достаточны для них. Ход плавный и комфортный, но не валкий. При активном вождении тоже все в порядке, резкие повороты проходятся легко. В общем обновление получилось вполне удачным.
По материалам сайта Badgerboats.