Термостат лодочного мотора
Где находится термостат у лодочного мотора, зачем он нужен и можно ли его просто снять с ПЛМ? Такие вопросы иногда возникают у неопытных водномоторников, которые заподозрили, что их мотор работает как то не так. Термостат с мотора просто так снимать нельзя, его можно заменить если он неисправен, но оставлять любой современный двигатель внутреннего сгорания без термостата – большая глупость.
Термостат в лодочном моторе ограничивает поток воды в контуре системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя, он открывает и закрывает контуры системы охлаждения. Когда мотор холодный, вода идет по одному контуру, давая ему прогреться до рабочей температуры, термостат находится в закрытом состоянии. При достижении нужной температуры термостат открывается и пропускает воду в систему охлаждения, чтобы эффективно отводить избыточное тепло. Таким образом регулируется температура двигателя, производится эффективный отвод тепла и поддерживается оптимальная, постоянная температура.
Если просто снять термостат с мотора и оставить его работать в таком состоянии, то температурный режим работы мотора, заложенный в него инженерами (зачастую очень не глупыми), измениться и измениться не в лучшую сторону. В зависимости от модели лодочного мотора, это может привести либо к перегреву блока цилиндров, за счет снижения потока воды через систему охлаждения, либо к его избыточному охлаждению. В первом случае это приведет в итоге к заклиниванию мотора и очень дорогостоящему ремонту, а во втором, двигатель будет работать все время в холодном режиме, повыситься износ внутренних деталей и узлов и его КПД будет низким и это сильно сократит его срок службы.
Если есть подозрения на неправильную работу вашего лодочного мотора, отдайте его на диагностику и выявите истинную проблему, и если делов термостате, замените его на новый. Просто так снимать термостат с мотора категорически не рекомендуется.
Для проверки термостат, его нужно снять и положить в горячую воду. На лодочном моторе Yamaha 9.9 термостат должен открываться при температуре +60 градусов С. Если его заклинило, или он не полностью закрывается, либо открывается менее чем на 3 мм., его нужно заменить на новый.