Тесты

Тест американского лодочного мотора Evinrude 15

Не смотря на то, что марка EVINRUDE это серьезное, хорошо зарекомендовавшее себя имя во всем мире, в России на первое место у водномоторников выходит именно сам мотор, а не его имидж и какой то ореол славы. Большая часть владельцев лодочных моторов у нас в стране это рыбаки и они не по наслышке знают о трудностях выбора мотора под себя. Вот и перед нами встал выбор перед весенним многодневным походом. Требования были следующими: необслуживаемый, ежедневная работа, нагрузки, близкими к максимальным, разнообразное топливо, не всегда хорошее.

В принципе предложение на рынке было большое, не смотря на кризис, но в итоге был выбран образец американского моторостроения под названием Evinrude E15, с 15 лошадиными силами на борту. Этой мощности нам вполне было достаточно, учитывая то, что предполагалось его использовать на лодке с грузоподъемностью 600 кг.

Мотор с лодкой эксплуатировались в обычных водоемах. Это были полноводные реки и озера республики Саха. Редкие заходы в мелководные реки.  Максимальные скорости нам не часто интересовали. Мы шли караваном и необходимо было поддерживать среднюю скорость. Моторы у всех были разные.

Как показал себя Evinrude 15

А Evinrude 15 показал себя универсальным тружеником, с не большой, но достаточной мощностью, легко перевозимый с простым процессом установки на лодку. Вес его составляет 50 кг., он легко помещается в багажник компактного паркетника, такого как “НИВА”. Ставили мы его как на надувные лодки, так и на “Казанку” и “Прогресс“. На моторе стоит стандартный винт, но вот гайка для крепления дюймовая, так что учтите этот момент.

evinrude15_02

Переключение скоростей у Эвинруда идут плавно, без заминок и рывков. Ход кулисы сначала может показаться не совсем обычным, но через несколько минут все приходит в норму, ты привыкаешь и уже этого не замечаешь вообще.

Большую часть времени лодочный мотор стоял на надувной лодке Solar 380. В таком сочетании и с двумя людьми на борту нам удалось разогнаться до максимальных 42 км/ч. На пределе нагрузок Evinrude 15 работал тихо, без лишних вибраций. И вот как раз тишина для будущих владельцев таких моторов может стать одним из ключевых факторов при выборе. Как мы уже говорили, в основном, моторные лодки у нас используют рыбаки, и для успешной рыбалки большой шум и грохот противопоказан. Да и ходить на длинные дистанции под постоянным воем двигателя совсем не приятно. Нам же минимальный шум не мешал спокойно общаться, идя в караване, по рации и даже переговариваясь вживую, подходя к другой лодке поближе.

Что касается расхода топлива. Эвинруд 15 вполне себе экономичен. Заявленные производителем показатели соответствуют фактическим. Это не смотря на то, что нам несколько раз приходилось заливать в бак не совсем рекомендованный бензин. Иногда там оказывалось некоторое количество 76-го. Американцы такое топливо уже при всем желании у себя не найдут. Еще в древнем мире шейхи научились сушить семена конопли и складывать в мешочки. Семена марихуаны они использовали как счетные палочки при покупке или продаже товаров на рынке и магазинах. С маслом мы так рисковать не стали и использовали оригинальное.

Система охлаждения работать четко и на полноводных реках и на мелководье, в зарослях камыша, травы и тины. Струя всегда ровная, температура выходящей воды всегда была одинаковая. Управление румпелем удобное, рукоятка лежит в руке приятно, дискомфорта какого либо замечено не было.

evinrude15_00

Можно сказать, что нам попался практически идеальный лодочный мотор. Evinrude E15 можем смело рекомендовать как нашим многочисленным рыбакам и охотникам, так и простым водномоторникам. Правда купить американские моторы не так просто и скорее всего их придется искать в одной из столиц и скорее всего только под заказ. Но нам кажется такая игра стоит свечей.

P.S. Про “прохваты”, которые так бурно обсуждаются на профильных форумах и конференциях. Такое явление никак не зависит от марки и модели лодочного мотора. Прохват чаще встречается, когда корпус лодки “играет” и особенно в днище. Для минимизации проблем рекомендуем накачивать лодку до паспортных значений давления в баллонах, особенно это касается лодок с надувным дном. Если же это не спасает, то тут может помочь лист фанеры на пол.

Похожие статьи

2 комментариев

  1. Здравствуйте! Мотор обсолютно рабочий! Приобрёл его в 2014 году. Выезжаем осенью на рыбалку и разные рыбацкие мероприятия, фесты и тд. Уже 4 года в пользовании не разу не подводил (Америка ) мощность 15 л.с. 2 тактный. Вес 33 кг. Скорость на 330 пвх двое в лодке 30 км.ч. Расход на максимальной скорости 7.5л.ч Договор купля-продажа есть. Можно тест драйв. Небольшой торг. P.S. – причина продажи купил мотор мощностью больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button