Масло для лодочных моторов
Все моторные масла производятся на масляной основе с добавлением пакета необходимых присадок. И именно по тому каким образом была получена масляная основа, моторные масла и делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Масла для лодочных моторов делятся еще на двухтактные, четырехтактные и трансмиссионные (для редуктора мотора).
Масло для двухтактных лодочных моторов
В 2-х тактных моторах рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой TC-W3. Такую маркировку получает только то масло, которое соответствует всем требованиям NMMA TC-W3, в числе которых отсутствие присадок с металлоанионами, допускаются беззольные присадки. Нерекомендованное масло может привести к калильному зажиганию и увеличенному износу поршневой группы и даже к заклиниванию двигателя. Все производители лодочных моторов в руководстве по эксплуатации своих двигателей всегда указывают о необходимости использования именно TC-W3 масла.
Состав масла для двухтактных моторов. Используется основа средней вязкости – это 60% от объема в конечном продукте. До 15% составляет осветленное масло – вакуумный остаток при первичной дистилляции нефти. Осветленное масло имеет отличные смазывающие свойства и придает конечному продукту пластичность. До 20% в составе масла занимает растворитель, функция которого обеспечить лучшее смешивание масла с бензином. Остальной объем – это конечно же разнообразные присадки, улучшающие смазывающие свойства. Также применяется присадка, которая контролирует дымность при сгорании, сама она не создает дыма, но большое ее количество в масле может привести к образованию смолистых отложений в камере сгорания. По составу она очень похожа на резиновый клей.
Производители масла находятся в вечном поиске оптимального состава и постоянно придумывают что-то новое. Но точно можно сказать то, что все масла, сертифицированные по стандарту TC-W3 – это хорошие масла.
Система смазки четырехтактных лодочных моторов
Смазка 4-х тактных лодочных моторов ничем по сути не отличается от таковой в двигателях наших легковых автомобилях. Отличие заключается только в наличии или отсутствии тех или иных присадок. В лодочных моторах применяется масло с пакетом присадок, которые снижают эмульсию при попадании воды в картер двигателя, т.к. воздушных фильтров на большинстве лодочных моторах нет и при заборе воздуха влага всегда попадает в мотор.
Трансмиссионное масло для редуктора
Редуктор – это очень важный узел лодочного мотора. Для его смазки применяется трансмиссионное масло, которое производится на минеральной основе. В качестве присадок применяются те, что так же как и в моторном масле, снижают появление эмульсии в случае попадания воды в редуктор. Качественные трансмиссионные масла для подвесных моторов должны соответствовать стандарту SAE 80W-90. В редукторы стационарных лодочных моторов рекомендуется заливать масло SAE 85W-90, т.к. оно более приспособлено для повышенных нагрузок. При обкатке подвесных моторов также рекомендуется использовать 85W-90 масло, для лучше приработки трущихся частей.