Моторная лодка Прогресс
Лодка “Прогресс” представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.
Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.
Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры – 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.
Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.
У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.
Моторная лодка “Прогресс” в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный “тюнинг” лодки “Прогресс”, в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.
Прогресс-1
Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,65 |
Габаритная ширина (м.) | 1,7 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/650/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | 180 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,15 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 500 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | 30 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.
Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.
В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.
Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.
Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.
Прогресс-2
Моторная лодка “Прогресс-2” практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.
Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,65 |
Габаритная ширина (м.) | 1,7 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/650/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | 223 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,15 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 500 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | 30 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.
- Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
- Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
- Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.
Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.
Прогресс-2М
Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.
Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.
- Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
- Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
- Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.
Прогресс-3М
Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:
- На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
- Убраны крепления на водило и колеса.
- Пайолы подняты до уровня настила.
- Изменены сидения.
Прогресс-4
Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,69 |
Габаритная ширина (м.) | 1,72 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/690/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | до 280 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,4 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 475 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | до 50 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Основные заметные изменения “Прогресс-4”.
- В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
- Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
- Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
- Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
- Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
- Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.
Прогресс-4М
Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.
Цена
На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.
Скорость лодки
При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.
Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.
Документы
Руководство по эксплуатации “Прогресс-1” (Производство г. Куйбышев)
Паспорт на лодку “Прогресс-1” (Производство г. Оренбург)
Руководство по эксплуатации “Прогресс-2М”
Паспорт-инструкция на мотолодку “Прогресс-4”
То что это хорошая лодка, говорит само её название «Прогресс».Но в связи с тем что лодку сильно поднимает вверх, приходиться нагружать нос, что иногда бывает проблематично. А так никаких претензий к не имею.
Очень порадовал Прогресс с двигателем на 50 л.с., правда при максимальной скорости нужно следить за
её устойчивостью. Лодка хорошо подходит для рыбалки и для путешествий на большие расстояния.
На мой взгляд «Прогресс-4» — лучшая лодка среди других лодок фирмы «Прогресс».Не сильно длинная и столь маленькая, то что надо!
Утюг-утюгом этот ваш Прогресс. По незнанию купил в 2010 этот агрегат. Показал другу, а тот сразу начал ржать, я так даже немного приуныл. Но по мере эксплуатации понял, почему он так смеялся. Посудина никудышная, остойчивость плохая, тяжелый, при поворотах сильно кренится, да и выглядит не очень. Короче, подумал я, подумал, и продал лодку с молотка. Теперь присматриваю что-то посерьезней, а то как-то ностальгия за рыбалкой напала.
Что сам баран, что друг.
Прогресс-2М – вполне себе хороший прогулочный катер. После моей Оби разница чувствуется сумасшедшая. Устойчивый, места внутри хоть на коне скачи. В повороты вписывается идеально, Обяшка рядом даже не лежала. Единственный минус – нет уключин под весла, но это индивидуальный, так сказать, косяк. Хочу поставить нанеё движок Парсун. Не подскажете, подойдет?
Николай, мотор Парсун идеально подходит для Прогресса, как раз короткая нога. Сам таким пользуюсь, никаких нареканий. А лодка скорее обычная моторная. Катером Вы ее нарекли, слегка преувеличив – характеристики не тянут для катера.
Друзья, знакомый предлагает недорого «Прогресс-2М» в хорошем состоянии. Кто знает, что это за чудо на практике, стоит брать?
Хочу лодку на 4-5 человек для сплава на Ладожском озере. Присмотрел Прогресс-4. Интересует мнение реальных владельцев.
Все зависит от того, для каких целей Вы хотите приобрести этот чудеснейший отечественный экземпляр. Если для рыбалки на двоих в спокойной воде при 30 лошадках, да еще с пивком и недорого – то можете смело брать. Но если перечисленное не про Вас, то даже и не думайте. Девушку покатать точно не получится, уж больно убогий у Прогресса вид, а тюнинговать – заморочка еще та. В целом, это хороший катер для своего времени. Это, знаете, как Запорожец – оба сейчас уже раритет.
Добрый день
Я ищу прогресс 4 каюты план. Можете ли вы мне помочь?
C поздравления
По моему небольшому опыту, а это 5 поездок, заметил, что Прогресс категорически не переносит резкие маневры на больших скоростях. Я сам люблю размеренные прогулки, но иногда хочется полихачить. Может подскажете, господа бывалые лодкомоторники, как себя вести в ветреную погоду? А то лето не за горами, придется семью с малышами катать – не хочется упасть в грязь лицом.
Я сельский житель, и у нас практически в каждом дворе стоит Прогресс. Собирательное мнение всех – это самая безопасная и удобная модель. Для мощности в 40 л. с. – оптимальный вариант. Берите и даже не раздумывайте.
Совет для Вас, Дмитрий, только один – нужно просто привыкнуть к лодке и к управлению. Лично я прохожу встречную волну не на прямую, а немного отклоняясь в сторону. Тогда она идет плавно и мягко. С попутной волной сложнее, носом зарывается в нее сильно. Мне помогает гашетка. А вообще, все познается с практикой. Хорошего отдыха в семейном кругу!
Катаюсь на своем Прогрессе 2М уже который год. На движке Вихрь-30 идет отлично, никаких проблем не возникает. Ну мелкие неполадки, подкрасить, подкрутить – это мелочи, они на всех моторках случаются. Если кто хочет приобрести б/у вариант, смотрите на год выпуска и состояние. При правильной эксплуатации Прогресс служит безотказно десятилетиями.