Советы

Сборка надувной лодки, что нужно знать

Мы много говорим о лодках и моторах, как их правильно использовать и выбирать. Сегодня речь пойдет о том как правильно собрать лодку. Нюансов в этом процессе достаточно много. Постараемся освятить основные моменты и особенности.

Процесс сборки следует начинать на ровной поверхности, предварительно развернув надувную лодку. Если сборка происходит на грунте советуем постелить что нибудь типа полиэтилена или брезента. Таким образом вы убережете лодку от попадания излишнего мусора и грязи. На песчаном берегу это даже уже не рекомендация, а практически необходимость.

Перед тем как накачивать баллоны надувной лодки обязательно переведите все воздушные клапана в положение “Закрыто”. Нажмите шток пружинного клапана, поверните его до того как он займет максимальную высоту в гнезде. Тем самым прижмется тарелка клапана к корпусу и перекроет воздух. Теперь можно накачивать баллоны. Можно использовать ножную помпу, которая входит в комплект всех надувных лодок. Для облегчения задачи накачки лодки можно воспользоваться электрической помпой (Компрессор для надувной лодки). В продаже можно найти достаточно много разновидностей помп/компрессоров, которые рекомендуется использовать для накачки баллонов лодок. Компрессоры бывают с автономным питанием (цена таких экземпляров варьируется в пределах 700 р.). Такими компрессорами/помпами лодку можно накачать лишь до 0,12 атм, что недостаточно. Остальное давление вам придется нагонять уже ножной помпой. Но есть и компрессоры с питанием от 12В. Такие свободно доведут давление в баллонах до рекомендованных значений (0,2 – 0.3 атм), включая аирдек.

Выбираем нужный переходник, который обеспечит надежную фиксацию как в клапане, так и в гофре. Подключаем шланги, переходники, питание и т.п. Далее накачиваем лодку лишь до того, как она приняла форму. Затем необходимо установить пайол или надувной пол. Монтируем все остальные элементы конструкции, такие как банки. После этого уже накачиваем лодку до необходимого давления. В конце необходимо плотно закрыть крышки клапанов.

Процесс разборки лодки происходит в обратном порядке. Сдуваем баллоны, до тех пор пока они потеряют свою форму, снимаем пайол или надувной вкладыш. Убираем все навесное оборудование.

Если речь идет о полностью надувных лодках, то рекомендация, которая облегчит разборку такой лодки. Когда сдуваете лодку с помощью помпы обязательно равномерно удаляйте воздух из всех внутренних объемов. Таким способом вы легко свернете даже достаточно большую лодку.

Чего категорически нельзя делать.

  • НЕ используйте для накачивания надувной лодки источники сжатого воздуха, которые не рекомендованы для этих целей.
  • НЕ накачивайте лодку давлением, которое превышает паспортное более чем на 10%.
  • НЕ эксплуатируйте лодку, если клапана не закрыты крышками. В них может попасть грязь и пыл, что в итоге выведет их из строя.
  • НЕ оставляйте лодку под прямыми солнечными лучами на берегу. Если же это необходимо, сбросьте давление в баллонах на 30%. Если лодка долгое время находится под прямыми солнечными лучами, есть опасность чрезмерного роста внутреннего давления.
  • НЕ эксплуатируйте надувную лодку, давление в баллонах которой ниже паспортного. Жесткие элементы конструкции при таких условиях могут повредить тканевое покрытие. Если вы сбрасывали давление в баллонах, когда оставляли ее на берегу, то перед спуском на воду, снова доведите давление в баллонах до номинального.
  • НЕ оставляйте резьбовую часть штока уключин без навинченного колпачка. Не важно установлены весла или нет. Вы либо потеряете весла, либо повредите ткань ПВХ при сворачивании лодки.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button