Советы

Советы по обслуживанию 4-х тактного лодочного мотора

На примере Honda BF6

Замена моторного масла, смазка картера двигателя, промывка системы охлаждения и чистка карбюратора перед хранением продлят срок службы двигателя, но методы, задействованные в этих процессах, также необходимы для базового восстановления, если ваш лодочный мотор когда – либо (не дай бог конечно) окажется полностью погруженным в воду, т.е. если вы его утопите.

Я отправился в институт Honda в Брэкнелле, Бёркшир, на однодневный мастер-класс по техническому обслуживанию лодочных моторов с техническим специалистом Робом Дэем, который терпеливо провел меня через процедуры, подробно описанные в руководстве к Honda BF6.

Слив топлива из карбюратора (осушение)

Содержание этанола в бензине сегодня достигает 10% и улетучивается он очень быстро, тем самым склеивая сложные внутренние механизмы такого важно узла лодочного мотора как карбюратор. И чем меньше топлива остается в двигателе, тем быстрее оно высыхает. В моторе Honda BF6, который сегодня мы используем в качестве подопытного экземпляра, небольшой остаток бензина, оставшийся в карбюраторе после остановки двигателя, полностью высохнет в течение трех недель. А в 1,5 литровом баке сохраниться лишь немногим дольше.

Самый простой способ избавиться от этой потенциальной проблемы и от топлива в двигателе – это позволить вашему мотору выработать все топливо, которое в нем осталось. Для этого просто перекройте подачу топлива во время работы и двигатель через некоторое время заглохнет сам, выработав всю горючку, вместо того, чтобы дергать KillCord. Кроме того, этанол обладает гироскопическими свойствами, что может привести даже к коррозии блока цилиндров. Добавьте в бензин немного топливного стабилизатора, чтобы снизить риск появления ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.

Следующая последовательность действий по осушению карбюратора и топливного бака гарантирует вам длительный срок службы лодочного мотора, в том случае если предполагается перерыв в его использовании от двух недель и более.

Следующие шаги по сливу карбюратора и топливного бака гарантируют длительный срок службы вашего двигателя, когда хранение более недели или двух даже отдаленно возможно.

Отключение подачи топлива ПЛМ
1. Перекройте подачу топлива – соответствующий переключатель, как правило, четко обозначен.
Слив топлива из карбюратора ПЛМ - фото 1
2. Подсоедините трубку с соответствующему штуцеру, а второй конец поместите в заранее подготовленную ёмкость.
Слив топлива из карбюратора ПЛМ - фото 2
3. Ослабьте сливной винт и дайте гравитации сделать своё дело.
Слив топлива из карбюратора ПЛМ - фото 3
4. Затяните сливной винт, отсоедините трубку и можете спать спокойно, работа сделана!

Слив топлива из бака

Самый простой способ опорожнить топливный бак – позволить гравитации сделать эту работу за вас:

Слив топлива из бака ПЛМ - фото 1
1. Когда топливный кран перекрыт, отсоедините зажим, удерживающий топливопровод идущий к топливному насосу (Маркировка “IN”).
Слив топлива из бака ПЛМ - фото 2
2. Направьте струю 🙂 топлива в подходящую ёмкость и откройте топливную магистраль.

Советы по хранения маломощного 4-х тактного лодочного мотора

1. Положите мотор на правильную сторону

Все подвесные 4-х тактные лодочные моторы имеют опоры, указывающие, с какой стороны их следует укладывать на пол. Неправильное хранение приведет к утечке моторного масла из картера. Если уложить мотор не на ту стороны, это конечно не совсем приятно и принесет вам некоторые проблемы, но для долгосрочной перспективы и срока службы вашего мотора это не критично, если конечно вы не забудете заменить масло перед следующим пуском двигателя.

Опоры 4-х тактного ПЛМ onda BF6
Все маломощные 4-х тактный лодочные моторы Honda имеют опоры на корпусе, указывающие правильную сторону укладывания мотора на землю

2. Слейте воду из системы охлаждения мотора

Если мотор вытащить из воды и положить на правильный бок (см. выше) то вода из всех каналов системы охлаждения вытечет сама. Если вы часто эксплуатируете свой лодочный мотор в солёной или грязной (мутной) воде, то вам перед хранения двигателя необходимо промыть систему охлаждения. Если есть вероятность, что в период хранения ПЛМ температура окружающего воздуха может опуститься ниже 0 град. С, нужно обязательно удалить остатки жидкости следующим образом:

Отключение аварийного шнура
1. Отсоедините аварийный шнур (kill cord).
Снятие колпачка свечи зажигания
2. Снимите колпачок со свечи зажигания.
Медленное проворачивание катушки стартера и крыльчатки
3. Осторожно потяните катушку стартера 5-6 раз. Это медленно повернет крыльчатку и вытеснит последние несколько капель воды из системы охлаждения.

3. Предотвращение коррозии в цилиндрах и на поршневых кольцах

Я не думаю, что ваш подвесной лодочный мотор храниться в условиях жесткого климат контроля. Поэтому, чтобы предотвратить ржавление цилиндра и поршневых колец, примите следующие меры предосторожности:

Снятие свечи зажигания ПЛМ
1. Отсоединив шнур зажигания и сняв колпачок свечи зажигания, отвинтите свечу зажигания.
Заливка масла в цилиндр перед консервацией лодочного мотора
2. Впрысните примерно одну чайную ложку моторного масла в отверстие для свечи зажигания и осторожно потяните катушку стартера несколько раз, прежде чем заменить свечу зажигания. При следующем пуске двигателя вы увидите как ваш мотор будет дымить пару минут, это выгорает то масло, которое вы впрыснули перед постановкой мотора на хранение.

Замена масла на 4-х тактном моторе Honda

Пожалуй, самая простая операция технического обслуживания из всех, но у меня есть два совета, которые стоило бы отметить: Шаг 4 – проверьте и замените шайбу пробки поддона каждый раз, когда меняете масло, и при использовании щупа на этом 4-х тактном моторе Хонда, не завинчивайте крышку заливной горловины полностью; просто поместите ее в отверстие, чтобы проверить уровень масла в двигателе.

Местоположение пробки поддона
1. Определяем местоположение пробки поддона.
Откручивание пробки поддона
2. Ослабьте пробку гаечным ключом до тех пор, пока её нельзя будет крутить пальцами.
Сливание масла 4-х тактного ПЛМ
3. Подставьте подходящую ёмкость под отработанное масло и пальцами открутите пробку до конца.
Пробка поддона ПЛМ с шайбой
4. Обратите внимание на состояние шайбы на пробке поддона и если есть какие либо сомнения замените её.
Затягивание пробки поддона на ПЛМ
5. Верните пробку поддона на место и затяните её.
Заливка масла с 4-х тактный ПЛМ Хонда
6. Залейте необходимое количества моторного масла для 4-х тактный двигателей.
Проверка уровня масла в ПЛМ Хонда 6
7. Не переливайте масло через край! Обратите внимание на ожидаемый объем масла из инструкции по эксплуатации и регулярно проверяйте его с помощью щупа.

Обслуживание утопленного лодочного мотора

Если ваш 4-тактный подвесной лодочный мотор упал за борт или утонул вместе с лодкой во время его работы, то у вас появилась серьезная проблема. Вам крупно повезет если вам удастся вернуть ваш двигатель в рабочее состояние, т.к. вода, попавшая в двигатель не может сжиматься, в отличии от воздуха, и легко может погнуть шатун, поршень и другие металлические детали двигателя. Не забываем и про ржавчину, которая начнет появляться в течение нескольких часов на поверхности металла, после того как мотор будет вытащен из воды.

Но если вы уронили свой ПЛМ с пирса, понтона или в любой другой ситуации, когда двигатель был в неработающем состоянии, всё не так плохо. Главное необходимо предпринять ряд мер, сразу после того, как вы достанете мотор из воды. Идеальным же вариантом будет доставить его в ближайший сервисный центр, если таковой имеется в вашей местности.

Вертикальное расположение мотора
1. Закрепите двигатель вертикально, снимите крышку и смойте весь мусор. Избегайте попадания воды в карбюратор или воздуховод.

2. Перекройте подачу топлива и слейте весь бензин с карбюратора (см. выше как это делается).

Выкручивание свечи зажигания ПЛМ Хонда 6
3. Отсоедините предохранительный шнур и колпачок свечи зажигания и выверните свечу зажигания.
Удаление воды из кривошипной камеры
4. Осторожно потяните катушку стартера, чтобы удалить всю воду из кривошипной камеры.

5. Замените моторное масло в двигателе.

Добавление масла в цилиндр
6. Добавьте пару капель масла в цилиндр и вручную переверните лодочный мотор.
Очистка свечи зажигания ПЛМ
7. Очистите свечу зажигания тканью (если это иридиевая свеча) или проволочной щеткой (в остальных случаях).

8. Вверните свечу зажигания на месте, наденьте колпачок.

9. Заведите мотор.

10. Снова замените моторное масло после 30 минутной работы мотора.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button