Стоит ли строить яхту?
Почему-то считается, что, для тех, кто задает такой вопрос, ответ должен быть однозначно отрицательным. Мол, если не уверен, то и браться за самостоятельную постройку яхты, не стоит. Ерунда. Сомнения — естественная работа ума.
Тем не менее, многие проекты, начатые даже с большим энтузиазмом, причем, без всяких сомнений, так и остались незавершенными. По разным причинам. Как вы понимаете, причинами могут быть и недостаток средств на строительство, и сложность задуманного, и непонимание объема работ, или просто, судостроитель, как говорится, остыл. И начинается поиск покупателя на недостроенный корпус.
Как показал опыт, процесс самостоятельной постройки яхты, одинаково могут бросить, либо завершить с успехом, люди, которые преследовали разные цели, но точно можно сказать, что отличный конечный результат получает тот, кто наслаждается самим процессом строительства.
Рассуждать и мечтать, так и не начав постройку, можно до глубокой старости. Есть отличный способ, как начать что-то делать, так и соизмерить свои силы и время. Постройте гребную лодку. Это довольно простой процесс, если использовать такой материал, как фанера.
Лодка может быть совсем простой, даже одноместной, без набора корпуса. Подобные гребнушки требуют для постройки всего лишь 6-7 выкроек из листов фанеры. Главное, это завершить процесс до конца, включая покрытие корпуса стеклотканью с эпоксидной смолой, грунтовкой, покраской, установкой рымов и уключин.
Если при этом учесть, что подавляющее большинство самодельных парусных микрокруизеров и моторных катеров, построены именно из фанеры, то пробная постройка гребной лодки, дает прекрасную возможность понять план действий (весьма относительно, конечно) и продолжительность предстоящей работы.
Теперь, когда вы, более или менее, можете рассчитать время, которое займет постройка судна вашей мечты, смело умножайте его на два. Так же, не стоит думать, что постройка моторного каютного катера, гораздо проще, чем парусной яхты.
В целом, учитывая огромное количество классных проектов фанерных швертботов, и легкодоступность материалов и инструментов, строительство яхт и катеров, для многих, стало обычным делом на дачном участке. Еще больший вклад в это дело, вносит интернет, конечно. Всегда можно найти и подсмотреть в сети или на форумах, если что-то непонятно.
Есть два особо приятных периода строительства судна, с точки зрения большинства самодельщиков. Это, когда начинает формироваться корпус, и окончательная сборка, после предварительных тестов корпуса на воде. После испытаний недостроя на воде, риск того, что вы прекратите работу, сводится к нулю. Если, конечно, все прошло удачно.
Отличный вариант, который можно рассмотреть для строительства микрояхты — это готовый к сборке комплект, включающий в себя выкройки из фанеры и инструкцию по сборке.
Не стоит плохо думать о фанере, как материале, для постройки яхты. Это отличный вариант. Мы встречали кучу яхт с фанерной обшивкой, которые проводили на воде по двадцать или более лет. Более того, и сами ходили на них и на фанерных катерах. Единственный минус — это сложность постройки круглоскулых обводов.
Можно так же, заказать корпус из стеклопластика, если у вас самого, случайно не завалялась матрица. Но, с нашей точки зрения, этот подход, не совсем оправдан. Хорошего качества корпус заказать трудновато, и это, явно, не бюджетный вариант постройки, в этом случае, лучше присмотреть подержанную яхту от солидного производителя.
Как итог, если время позволяет, а процесс создания для вас, так же интересен, как и конечный результат — смело беритесь за дело. Но если единственная цель самостоятельной постройки яхты — это экономия денег, то следует помнить, во-первых, о том, что расходы, все-таки, будут больше, чем вы планируете, а во-вторых, может быть, за время строительства, вы заработали бы достаточно на покупку новой яхты?