Яхтинг

Самые популярные мифы о судовых дизелях

Мифов о дизельных движках для катеров и яхт, конечно, значительно больше. Но мы выбрали самые популярные, порождающие наибольшее количество споров.

  • Миф 1. Дизельные двигатели работают до капитального ремонта, многие-многие тысячи часов, что в разы превышает ресурс бензиновых собратьев.

Самое распространенное утверждение. Мифом, это, однако, является лишь частично. Вся проблема в том, что абсолютное большинство катеров и яхт, используют свои силовые установки, лишь раз от разу. Для дизелей, особенно, судовых, длительный простой крайне вреден. Все дело — в коррозийных процессах.

Основываясь на этом факте, следует, при покупке подержанного катера, соотносить возраст силовой установки с количеством моточасов, что бы избежать приобретения плавсредства, простоявшего несколько лет в доке без работы.

Обобщенные данные свидетельствуют, что средняя продолжительность жизни дизеля до ремонта, на судах, относящихся к типу “pleasure”, основное назначение которых — краткосрочный отдых, составляет не более 2 000 моточасов.

Другая проблема — в стоимости обслуживания. Судовладельцы нередко экономят на замене элементарных расходников, а стоимость капремонта, намного переплюнет бензиновую установку.

Хотя механический износ дизеля, катерам и яхтам, из pleasure-спектра, не грозит, основные причины ремонта будут заключаться в простое двигателя. Но это не имеет отношения к следующему мифу.

  • Миф 2. Дизельный двигатель может работать на холостых оборотах, сколь угодно, долго. И лучше его вообще не глушить. Тем более, что простой для него вреден.

Нет. Без нагрузки, дизелю давать работать, вообще не следует. Вероятно, многие подобные заблуждения, идут от сопоставления с генераторами. Но генераторы, никогда не работают без нагрузки.

Длительная работа на холостом ходу, в ряде случаев, губительна для большинства двигателей. Следствием этого, может быть и закоксовывание распылителей форсунок, и попадание излишков топлива в масло (хотя вредность этого, является спорным вопросом), и механические повреждения ЦПГ. Дизельные двигатели, без нагрузки, не нагреваются до рабочей температуры.

Более всего, от длительной работы на холостом ходу, страдают старые дизеля.

  • Миф 3. Дизель здорово сэкономит на топливе.

Возможно, это было бы более актуально, когда разница в стоимости бензина и дизтоплива, была ощутимой. Тем не менее, всю экономию, запросто сведут на нет, общие затраты на обслуживание, ремонт, да и стоимость самого двигателя. И чем меньше лошадиных сил у вас на корме, тем менее уместны разговоры об экономии на топливе. Особенно, когда мы говорим о большинстве катеров для непродолжительного отдыха.

  • Миф 4. Дизельный двигатель тоже следует немного прогревать на холостом ходу.

Максимальный износ происходит при холодном пуске, поэтому, многие дизеля, оборудуются нагревательными контурами и дополнительными масляными насосами.

При их отсутствии, необходимо полминуты холостого хода, для распределения масла, а рабочей температуры, дизель, все равно, достигает только под нагрузкой. Поэтому, длительные «прогревы», возвращают нас к мифу 2. Вот чего действительно не следует делать, так это сразу же давать полный газ, независимо от типа двигателя.

Опять же, мы возвращаемся к тому, что не существует таких понятий, как «лучше» или «хуже», в отношении типов силовых судовых установок. Любой двигатель, можно рассматривать, только в привязке к данному плавсредству, и к тому, какая эксплуатация его ожидает.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Back to top button