Тесты

Сравнительное тестирование пяти надувных лодок

Можно с уверенностью сказать, что сегодня надувные лодки – это самый массовый класс маломерных судов. Ежегодно на рынке появляется десятки новых моделей от одного производителя, а если делать обзор рынка, то каждый год прибавляется тысячи моделей надувных лодок. Для тек, кто собирается купить надувную лодку ориентироваться в этом море зачастую очень трудно. Очень часто покупатели встают перед вопросом: как и с чем сравнивать, как выбирать. А если речь идет о надувных лодок иностранных марок, то тут еще сложнее, т.к. они не так широко распространены у нас в стране.

Проверять и тестировать надувные лодки мы будем с мотором в 15 л.с. Многие могут спросить почему же 15-ка, можно и 9,8 л.с. Все таки более распространенный лодочный мотор, да и регистрация его в ГИМС не требуется.

Отвечаем почему именно 15 л.с. Если вы на выходные уходите в семейный поход и ваш экипаж в лодке составит три человека или вы отправляетесь на рыбалку втроем (втроем же веселее и это самое оптимальное количество людей для компании), то для такого количества людей вам потребуется надувная лодка, у которой грузоподъемность составляет 400-450 кг. Такой грузоподъемностью обладают модели длиной от 3,3 м до 3,8 м. Для нормального передвижения по воде лодка обязательно должна выходить на режим глиссирования. Так вот как раз для таких целей и нужен лодочный мотор в 15 л.с. Мотор в 10 л.с. не справиться с такой задачей, а если даже и справиться, то на глисс он будет выходит дольше чем просто доплыть до места назначения на веслах. Лодочные моторы же большей мощности нежели 15 л.с. уже не будут являться компактными, простыми в эксплуатации и экономичными. 20-ти сильный мотор переносить уже проблематично даже вдвоем, а 25-ти сильный и подавно. Будут проблемы с транспортировкой на машине, не во все багажнике влезет 20-ка, да и расход топлива с ростом мощности растет. А лишняя скорость все же избыточна в условиях простого водного отдыха. Да и купить лодочный мотор в 20 л.с. уже не каждый сможет. Цены на такие экземпляры нельзя назвать демократичными.

В бытность Советского Союза у нас не было практически какого либо выбора в лодочных моторах. “Ветерок-15”, который существовал только в виде опытного образца так и не попал в серию. В связи с невозможностью купить мотор, на свет так и не появился целый класс надувных моторных лодок. Сейчас же купить подвесной мотор может каждый желающий, да и цены на них с каждым годом немного но падают. По статистике самым демократичным брендом у нас в стране является Mercury (Меркури), а по популярности модели именно 15 сильный мотор. Таким образом наш выбор пал именно на Mercury 15. И по сути комплект надувной лодки длиной 3,5-3,8 м с 15 сильным мотором является самым универсальным вариантом.

Тестирование надувных лодок

На тест решено было выбрать 5 образцов надувных лодок, которые можно достаточно свободно купить на просторах нашей страны. Мы старались выбрать лодки разнообразные по стилю и типу. Выбор пал на следующие надувные лодки.

Кайман N330

Кайман N330

Производством этих надувных лодок занимается компания “Мнев и К”. Это одна из самых авторитетных отечественных фирм. Надувные лодки Мнев и Ко можно назвать классообразющими среди российских лодок. Своего рода VW Golf в лодочном мире.

Yamaran F390

Yamaran F390

Родословная этих надувных лодок имеет иностранную родословную, но русское происхождение в лице “Мнев и Ко”.

Фрегат M-380F

Фрегат M-380F

Достаточно молодая российская фирма, базирующаяся в Питере. Развивается последние годы очень динамично и занимается производством доступных надувных лодок. Постоянно активно разрабатывает новые модели и внедряет многие свежие разработки в области надувных лодок.

Лидер 330

Лидер 330

Надувая лодка компании “Лидер”. Хорошо зарекомендовавшие себя надувные лодки, хотя и не самые дешевые.

Zodiac Classic Mark I 350

Zodiac Classic Mark I 350

Всемирно известная компания Зодиак, которая занимается производством надувных лодок уже больше века. Лодки данного бренда обладают отменным качеством.

В компания к Mercury 15 был взять еще и лодочный мотор не без известной компании Yamaha. Мощности в нем было 9,9 л.с., двухтактный.

У надувных лодок оценивались по возможности все показатели, от удобства при транспортировке до качества изготовления упаковки лодок. Сборка и разборка лодок также проверялась. Все они разбирались и собирались одновременно. На каждую лодку было выделено по 2 человека.

Еще еще было решено провести несколько необычный тест, так сказать испытать лодки в боевых условиях, на спущенных баллонах и на веслах. Мало ли что может случиться на воде.

Еще раз упомянем, что все надувные лодки оценивались по множеству показателей. Оценки выставлялись по 5-тибальной шкале. Все конечно же это сугубо относительно, но все же. В оценке принимали участие более 15 человек. Средние баллы в таблице.

Показатели Zodiac
C Mark I350
Кайман
N330
Лидер
330
Фрегат
M-380F
Yamaran
F390
Транспортировка 5 4,3 3,6 3,6 3,8
Сборка 3 5 4 3 5
Экстерьер 5 4 4 4 5
Управляемость 5 4 4 3 5
Испытания
– на спущенных баллонах 5 5 5 5 4
– под веслами 3 4 5 3 5

Выводы по тестированию надувных лодок

Zodiac Classic Mark I 350. Фирма Zodiac. Страна производитель Франция.

Внешность у этой надувной лодки отменная. Можно сказать “аристократичная”. Сразу видно, что француз. Символ дорогой жизни. Она отлично будет смотреться как на лазурном берегу, так и на дорогой яхте или в составе морской экспедиции. Размеры надувной лодки как раз именно под мотор 15-ку.

За рубежом эти надувные лодки в основном используются как тендер – т.е. для сообщения между большими судами и берегом. В ней была обнаружена только одно сидение (банка), которое крепилось к пайолу намертво. Распашных весел в комплекте не было, а было лишь одно разборное весло-гребок. Если вам просто нужно отойти от берега, то оно будет в самый раз, но нормально грести им невозможно. А если у вас отказал лодочный мотор и вас все дальше и дальше относит от берега. Тут уже не до шуток и появляется реальная угроза для экипажа.

Единственная надувная лодки из всех протестированных, у которой были сварные швы. Из нержавеющей стали сделаны все металлические детали и крепеж. Под лодочный мотор на транце были металлические накладки. Был также обушок для страховочного конца мотора. В кокпите было обнаружено масса удобных ручек и лееров. Была и непромокаемая сумка. На транце было побортно два сливных шпигата. Упаковка лодки также была признана самой функциональной.

Ходовые испытания показали, что надувная лодка Zodiac Classic Mark I 350 обладает самыми лучшими скоростными показателями. Все это ставило эту лодку несколько выше над всеми отечественными марками. Финальная оценка могла бы быть и ваше если бы в руководстве по эксплуатации нашлось бы хоть одно русское слово. Так же были занижены паспортные данные (66 кг вес вместо фактических 76 кг.) Немного травил клапан и лодку постоянно приходилось подкачивать, но это скорее всего небольшой брак. Сборка целых 60 минут, что в итоге стало самым большим временем.

Можно сказать, что эта модель все же ориентирована в первую очередь на богатого покупателя. Купить ее не каждый сможет, но все же стоит рассматривать как вспомогательное средство на борту яхт и больших катеров.

Кайман 330. Фирма Мнев и К. Страна производитель Россия.

Классическая надувная лодка Кайман со среднестатистической внешностью. Но это скорее плюсы чем минусы. Лодку можно назвать беспроблемной. Конструкция отработана годами. Каких либо серьезных замечаний по ней у нас нет. Вообще Мнев и К – можно с уверенностью назвать одним из лидеров по пвх лодок в России. Его можно описать словами уверенность и солидность. Секс за деньги проститутки Саратов Круглосуточно и анонимно

Сумки для переноски изготовлены очень качественно и выглядят компактно. Отличная инструкция с подробным описанием и иллюстрациями.

В минус было решено записать то, что при глиссировании рулевому не за что держаться в кокпите. Но у нас на тесте был экземпляр со стандартной комплектации, а из инструкции мы узнали, что дополнительно можно заказать еще не мало полезных опций, в т.ч. и ручки и леера.

Не очень хорошее впечатление оставила система крепления сидений (банок). На волне сразу “выплыли” все недостатки. Нет жесткой фиксации. Банки могут перемещаться по всей длине лодки, т.к. вставляются в профиль на баллонах. С одной стороны вроде бы удобно, но сам профиль для крепления расположен слишком высоко и ты уже сидишь как бы не в лодка а НА лодке. И при высокой скорости уже не очень уверенно и комфортно себя чувствуешь, постоянно ищешь за что бы зацепиться, дабы не вылететь.

При гребле ощущается теснота, весла постоянно цепляются за коленки. Если вы ростом 180 см и выше, то грести вам будет очень не удобно.

По сборке и разборке Кайман 330 вышел в лидеры со временем 16 минут.

Вес точно по паспорту – 63 кг. Мы можем рекомендовать эту надувную лодку для покупки всем, кто отдыхает на воде, не важно река это или озеро или даже прибрежная зона крупного водоема. Она отлично подойдет как для рыбалки так и для охоты. В продаже есть и камуфляжная раскраска.

Лидер 330. Фирма Лидер. Страна производитель Россия.

Сразу почему то кажется, что эта надувная лодка самая так сказать “пышная”. С виду выглядит очень надежно и добротно. Фирма “Лидер” при производстве использует качественные материалы и комплектующие зарубежного производства. Это единственная лодка на тесте, у которой внутри транца из влагостойкой фанеры вклеен материал корпуса, которые замыкает корму. Это довольно спорное решение.

Лодка упаковывается аж в ТРИ сумки. Сумки не производят впечатления очень надежных и крепких. Ручки вообще выглядят как то хлипковато. Вес больше чем по паспорту (74 вместо 60 кг.) Инструкция в принципе хорошая, но выглядит как то скромно через чур. Сложности, которые возникают при сборке связаны с тем, что в этой надувной лодке используются более длинные и прочные стрингеры. Собирать ее приходиться на ровной площадке, под собираемую секцию нужно что нибудь подкладывать, хоть те же весла. Но перепутать что либо при сборке трудно. На секциях указано последовательность в виде ярких цифр. Деревянные банки (сидения) крепятся самым лучшим образом из всех тестируемых в этот раз лодок. Банки вставляются в распор в проформованные как раз под них бобышки. Достаточно просто накачать лодку и банки прочно фиксируются. Качество и надежность крепления банок очень важна. Это ведь единственные островок твердой поверхности. На волне и при глиссе за нее постоянно вы держитесь и от надежности крепления зависит уверенность и спокойствие пассажиров.

Кормовая часть покрыта термоизоляционным материалом. Даже на глаз видно, что Лидер 330 шире Кайман 330. И за счет этого она уверенно выходит в лидеры в гребном тесте. На веслах лодку удалось разогнать до 6 км/ч.
В кокпите рядом с водителем есть две удобные ручки. На транце так же мы обнаружили стальной рым, что отнюдь не лишнее при постановке мотора.

На сборку ушло 32 минуты.

Надувная лодка Лидер 330 – отличное приобретение для рек и небольших озер.

Фрегат 380 F. Фирма Фрегат. Страна производитель Россия.

380F к нам попала на тест в ярко-желтой окраске и заметно выделялась среди прочих собратьев по тестированию. На носу была пристегнута надувная аппарель, которую по замыслу производителя можно использовать в качестве спуска в воду подводников, как вспомогательное средство при спуске на берег или даже как детскую катальную горку. Также эта аппарель служит защитным средством от непогоды и брызг. Имеется также надувной фальшборт, отдельный для каждого борта, который отлично защищает экипаж. В этой надувной лодке очень уверенно себя ощущаешь.

В итоге Фрегат 380F мог бы получить гораздо выше оценки, но его подвели мелочи. В инструкции нет ни одного рисунка, о наглядности сборки и разборки соответственно и речи нет. Много потеряли времени на сборке, т.к. пайолы не пронумерованы. Конечно же это сомнительный минус и если вы владеете лодкой давно, то вы уже не будете замечать этого. Время в сборке было потрачено в размере 42 минуты.

Помпа работает хорошо, но сами клапана входа и выхода вообще никак не обозначены. Шланг самой помпы при присоединении к клапану перекручивается и из-за этого помпу тоже приходится вращать. Крышки клапанов никак не прикреплены к корпусу лодки (как у остальных участников) и хранятся в отдельной сумке. Их легко в итоге потерять. А герметичность без этих крышек не идеальная.

Банки постоянно выпадали из своих пазов. Хотя в руководстве отмечено, что в этом случае их можно дополнительно зафиксировать с помощью шкертиков. Но владельцы Фрегатов все равно говорят, что это не дает какого либо заметного эффекта.

Только у 380F были деревянные весла. При низкой температуре воздуха такие весла заметный плюс, но вот металлическая соединительная муфта была с большим люфтом и весло заметно болталось. Уключины оказались совсем ненадежными. Одна из них сломалась уже через пару минут. Парусность у лодки очень заметная и весла ей нужны более крепкие и надежные.

Вес надувной лодки по паспорту 84 кг, реальный же 90 кг.

Фрегат 380F самая лучшая по количеству отсеков и единственная на тесте, у которой оконечности баллонов имеют сферическую форму. Это заметно улучшило ее ходовые характеристики. С двумя людьми на борту и с лодочным мотором в 5 л.с. (Suzuki 5) она уверенно вышла на глиссирование. А вот прошлая модель с каноническими баллонами так и не смогла при тех же условиях выйти на глисс.

По сравнению с прошлой моделью увеличен сливной клапан, а вот обушки на транце для страховки лодочного мотора мы так и не нашли. Мотор к транцу можно крепить болтами насквозь.

Фрегат 380F можно назвать универсальной лодкой, такой “рабочей лошадкой”, которая подойдет для использования на любых типах водоемов и при любых погодных условиях. Но если вы решили купить такую лодку вы должны обладать некоторыми навыками для доводки этой лодки “до ума”.

Yamaran F390. Фирма Мнев и К. Страна производитель Россия.

Стиль и красота – вот так можно охарактеризовать эту надувную лодку. С лодочным мотором Yamaha она выглядит как идеальная лодка для семейного отдыха на воде. Очень удобна в сборке (сборка заняла всего 19 минут), отчасти из-за хорошей и понятной инструкции. Но все же под дно лучше подкладывать весла для выравнивания основания. А вот сумки для переноски выглядят не ахти как. Прошивка ручки уже сразу надорвалась в самом начале теста. Помпы в комплекте почему то мы не нашли.

Ручки на бортах очень функциональны. На транце есть два стальных обушка. Можно даже буксировать лыжника при наличии более мощного лодочного мотора (Выбор лодочного мотора).

Весла отлично сбалансированы и грести с помощью них одно удовольствие. Скорость на тесте на веслах была 5,5 км/ч.

Вес оказался очень завышен и составил 90 кг (по паспорту 64 кг.).

Надувная лодка Yamaran F390 – отличный выбор для тех, кто хочет купить лодку для активного отдыха и не имеет значительного опыта в этом деле.

Гарантия на надувные лодки

В заключении расскажем немного о гарантийных обязательствах производителей надувных лодок, которые были у нас на тесте. У Зодиак вообще в инструкции про это нет ни слова, но мы подразумеваем, что у них гарантия на весь срок службы. У Фрегата гарантия ограничивается 24 месяцами со дня продажи (швы и материал уже 5 лет). У Мнев и К материал имеет гарантию 60 месяцев, но только в случае появления трещин или т.п., швы 24 месяца. Все остальное 12 месяцев. Лидер дает гарантию на все 24 месяца, но при условиях соблюдения потребителем правил пользования, транспортировки и хранения, которые указаны в руководстве.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button