Тесты

Selva Piranha 9.9, обзор и тест 4-х тактного итальянского мотора

Тестирование мотора проходило в начале лета 2009 года на средней волге. Мотор был новый и проходил обкатку в течении 2-х часов на малых оборотах у нас же. Первый осмотр показал, что данная модель изготовлена качественно. Отличный современный двухцветный дизайн, качество лакокрасочного покрытия также на высоте. В общем залили масло в карте и поехали, кстати горловина расположена удобно.

Залив масло, мы взвесили мотор так сказать в боевой готовности. Его вес составил чуть больше 35 кг., что на 5 кг. больше заявленного веса производителем. Но такой вес вполне нормальный для установки мотора на лодку и снятие его даже одним человеком. На обкатку ушло 4 литра 95 бензина и было пройдено 20 км. пути или около того.

Технические характеристики и тестирование Selva Piranha 9,9

Мощность 9,9 Selva Piranha 9,9
Тактность 4 такта
Рабочий объём (куб. см) 181
Количество цилиндров 1
Макс. число оборотов 5500-6000
Диаметр/ход поршня (мм) 66х53
Система смазки мокрый карте
Топливный бак 12 л. внешний
Управление румпель
Запуск ручной
Топливная система 1 карбюратор
Система зажигания CDI
Генератор +
Охлаждение водяное
Управление наклоном 4-х позиционное
Вес (кг) 30,5

Тестирование проходило на надувной лодке Badger CL340, одна из наших рабочих лошадок. Скорость замерялась с винтом с шагом 8 и  3/4. При нагрузке 1 человек на борту весом 80 кг. лодку с Сельвой удалось разогнать до 32 км/ч. При 2-х человеках общей массой 150 кг. итоговая максимальная скорость составила 26 км/ч.

Последующие тесты показали, что при нагрузке 160 кг. (80 кг. шкипер + 80 кг. снаряжения) мотор нормально вытягивал лодку на глисс. Но при 220 кг. нагрузки ( 2 человека по 80 кг + 65 кг. снаряжения) на глиссирование уже выйти не получилось. И даже уменьшение общей нагрузки до 200 кг. (80 кг шкипер + 120 кг. снаряжения) не помогло. Возможно причина в слишком тяжелом винте, который скорее подойдет для 15 сильного мотора.

Для подтверждения данного предположения были измерены обороты четырехтактной Сельвы на ее максимальной скорости 32 км/ч с одним человеком на борту. Мотор выдал 5600 оборотов в минуту, что очень далеко до максимальных 6000 по паспорту. На самом деле винт тяжеловат. Для эксперимента провели тест с винтом 9 и 1/5 дюйма. Обороты дошли до 5000, а скорость до 30 км/ч. Более легких винтов к сожалению у нас на тот момент не оказалось. Но по ощущениям и расчетам для этой Сельвы в самый раз будут винты с шагом от 6 до 7 или даже 7,5 дюймов. С таким винтов на легкой надувной лодке мотор покажет, все на что он способен и мы думаем сможет разогнаться до 35-37 км/ч с одним человеком.

Плюсы Сальва Пиранья 9,9

  • легкий пуск и безотказность при любых погодных условиях
  • экономичность, при макс. оборотах расход не превышал 3-х литров в час
  • низкий уровень шума и вибрации, сам звук шума не раздражает

Что касается вибрации, то можно сказать, что у 9-ки от Сельва она менее заметна, чем у тех же 4-х тактных Tohatsu 5 или Suzuki 6, которые нам довелось попробовать не так давно. Видимо этому способствуют резиновые амортизаторы и сама итальянская система управления румпелем.

Минусы мотора

  • Крепление капота не очень удачное. Крючок спереди при высоких оборотах постоянно стучит по поддону, что зачастую перекрывает шум самого мотора. Пришлось надеть на него резиновую трубку.
  • Струбцины крепления рассчитаны под толстые транцы, желательно больше 45 мм. иначе вы рискуете не закрепить мотор надежно.
  • Водозаборные отверстия системы охлаждения расположены на дейдуве не очень удачно. Попади на них при движении пакет или еще какой мусор, которого в наших водоемах предостаточно, и мотор перегреется и его заклинит, за этим нужно постоянно следить.
  • Система фиксации в откинутом положении очень неудачно сделана. Достаточно малейшего подъема мотора вверх и он сразу соскакивает с крепления и встает в горизонтальное положение. У нас такое было дважды, когда мы перетаскивали лодку на колесах по берегу и при стоянке на якоре на волнах. Мотор чуть поднимается при вибрации или при раскачивании (что естественно) и мгновенно соскакивает вниз. яндекс

Выводы

Selva Piranha 9,9 4 такта – отличный, качественно сделанный середнячок. Все минусы мотора легко можно устранить самостоятельно, но все же надеемся, что производитель исправит их сам. Более легкий винт, к примеру с шагом 7, даст возможность моторы выдать то, на что тот реально способен.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button