Тесты

РИБ Буревестник B-530HL, ходовые испытания лодки

Это лодка РИБ не является новинкой на нашем рынке. Ее дебют состоялся еще аж в 2005 году, но она до сих пор удовлетворяет всем современным требованиям по безопасности и ходовым характеристикам. Испытания “Буревестника” проходили поздней весной, на Волге в районе Жигулевского водохранилища, когда никаких следов снега и льда на поверхности воды уже не было, но вода еще была холодной, 14-15С.

По сути модель 530 это наследник популярной 430 модели. Но в этой лодке мы имеем не только увеличенную длину до 5,3 метра. Главным отличием ее является форма днища, а точнее поперечный редан, который уже стал неотъемлемой частью всех лодок спортивной направленности, т.к. он способствует подаче воздуха под днище лодки, что сокращает поверхность контакта днища с водой и создает своего рода воздушную подушку. Такое конструктивное решение дает возможно использовать менее мощные лодочные моторы для получения максимальной скорости.

Технические характеристики

burevestnik_b530hl_02 burevestnik_b530hl_10
Модель B-530HL
Длина, (м) 5,3
Ширина, (м) 2,2
Диаметр баллонов в носу, (м) 0,4
Диаметр баллонов в корме, (м) 0,5
Кол-во отсеков 5
Вес, (кг) (в зависимости от комплектации) 270-300
Килеватость на транце (град) 19
Грузоподъемность, (кг) 1000
Пассажировместимость, (чел) 9
Макс.мощность мотора, (л.с.) 90
Рекомендованная мощность мотора, (л.с.) 70
Макс.высота волны, (м) 0,5

С виду Буревестник 530, а особенно если он не на ходу и стоит пришвартованный к берегу, очень похож на обычную длинную надувную лодку. У него не очень большой носовой подъем, который от части скрывает его принадлежность к классу РИБ, да и бортовое оборудование и оснащение не отличается массивностью. Стойка управления располагается не на корме а ближе к носу, водительское кресло снабжено боковой поддержкой, что еще раз как бы намекает на спортивность лодки. Пассажирское кресло располагается левее и чуть смещено вперед для облегчения перемещения на борту. Консоль управления полностью перешла от предыдущей 430 модели. В ней есть все необходимое и даже небольшое сидение спереди, под которым обнаруживается рундучок под различную мелочовку. Во всю ширину кормы расположился еще один, уже большой, рундук, который так же служит сидением. При желании на нем можно расположиться даже втроем, если конечно эти трое не по 120 кг веса. На носу есть еще один треугольный рундук, который так же можно использовать в качестве сидения, но это одно их самых некомфортных мест на борту, в особенности если на воде есть волнение, все удары и шлепки сразу передаются на вашу “пятую точку”.

burevestnik_b530hl_01

Кокпит вполне просторный. Пайол установлен достаточно высоко дли РИБ лодок. В первые минуты есть некие опасения, как будто бы сидишь над лодкой и кажется, что при даже не резком маневре можно выпасть, но за все время испытаний  и даже на больших скоростях никто из лодки не выпал. Кроме того высоко поставленный пайол несет с собой преимущество – не дает воде попадать в кокпит через отливные шпигаты. Сам пол сплошной и ровный и любая попавшая вода стекает в корму, от куда легко удаляется. В местах установки пассажирских сидений на баллоны приклеены ручки и на обоих бортах по всей длине баллонов есть мягкий леер. Также на корме установлены ручки для переноски.

Ходовые испытания лодки РИБ Буревестник B-530HL

Во время испытаний лодка загружалась 4 и 5 седоками. С учетом течения, под мотором Mercury ME 75 ELPTO с алюминиевым винтом шага 13 удалось развить скорость 63 км/ч (4 седока) и 60 км/ч (5 седоков). Конструктивное расположение водительского места ближе к центру лодки, практически над поперечным реданом, изначально предполагает кормовую центровку и даже при наличии совсем не худых пассажиров на корме дифферент на корму был совсем не большим при выходе на глисс.

Так как испытания проводились весной и температура как воздуха так и воды бала не высокой, при больших скоростях набегающий холодный поток воздуха практически обжигает лицо. Для водителя в такой ситуации предусмотрен небольшой стеклянный щиток на консоли.

Волны высотой до 0,5 метров не оказывают сколь нибудь существенного влияния на поведение лодки. Нет ни у даров ни прыжков, лодка идет мягко и ровно. Все это благодаря очень удачным обводам носовой части днища, которые режут волну и поперечному редану, создающему воздушную подушку под днищем. Попробовали лодку и при более высокой, но уже не естественной волне. При одном лишь шкипере на борту и скорости около 70 км/ч лодка очень уверенно преодолела поперечную волну высотой немногим больше метра, которую устроил как нельзя кстати для нас проходящий миом буксир. Конечно же был и отрыв от воды,обнаживший гребной винт и приводнение, но все это было неожиданно мягко и без каких либо последствий.

Курсовая устойчивость также порадовала. При круговом движении, даже на минимальной скорости лодка не уходила в боковое скольжение. Единственное нарекание – то что Буревестник немного виляет при следовании за другой лодкой, когда идет по кильватерному следу. Что по максимальной скорости, то из лодки и мотора удалось выжать 72 км/ч при установленном на 75 Меркурий 17 дюймового алюминиевого винта. На борту в этот момент находилось 2 человека.

Тестовые испытания

Обороты мотора Скорость под Mercury ME 75 ELPTO,
винт 17”, шаг 13
(км/ч)
1000 6,0
1500 8,1
2000 10,2
2500 18,1
3000 30,0
3500 37,8
4000 45,9
4500 53,7
5000 61,8
5500 71,7

Выводы и итоги

В первую очередь Буревестник B530HL – это лодка для тех, кто любит и ценит скорость. Она имеет ярко выраженные спортивные обводы, есть поперечный редан, которые все еще не часто можно встретить на обычных лодках потребительского сегмента. Также создатели лодки не оставили без внимания безопасность и грузоподъемность, те качества, за которые и ценят лодки RIB. Fizzslots официальный сайт Что не совсем понравилось, так это все же не очень просторный кокпит, при использовании лодки в качестве рыбацкого судна. Оптимальный экипаж в этом случае будет 2, максимум 3 человека. Четверым будет уже немного тесновато. Пассажирское кресло, слева от водителя по нашему мнению в этом случае вообще лучше демонтировать.

По материалам журнала “КиЯ”

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button