Тесты

Надувная лодка Норвик 330, обзор и тестирование

Лодка пвх эконом класса, с заявленной стоимостью в пределах 26000 рублей (на конец 2013 года) и возможностью установки подвесного лодочного мотора мощностью до 15 л.с. включительно. Для лодки такой длины “пятнашка” очень редко допускается производителем к установке. Тем интереснее будет тест. Давайте проверим лодку в максимально возможном оснащение. Наша Honda BF15SHU готова.

Норвик 330 это классическая надувная лодка пвх. Надувной киль, сборный пайольный пол со стрингерами. Внешне и по описанию ничем не выделяется из ряда однотипных эконом лодок, которыми сейчас наводнен рынок. Но при более близком рассмотрении были выявлены некоторые приятные особенности. Баллоны имеют вытянутую форму, килеватость заметно увеличена, все это повышает как скорость лодки так и ее маневренность и курсовую устойчивость. Пайолы изготавливаются из 9 мм. влагостойкой фанеры, стыкуются друг с другом разъемами типа “папа-мама”. Практичная и не дорогая альтернатива дешевым Н-образным профилям из алюминия, которые очень часто бывает закусывают сами пайолы. Стрингерами фиксируются средние 3 щита, что вполне достаточно для обеспечения необходимой жесткости полу.

Лодка имеет три независимых надувных отсека плюс надувной киль. Баллоны имеют толщину 43 см., что придает не только комфорт, защищая от брызг и объем полезного пространства, но и обеспечивает необходимую безопасность. Банки крепятся по система ликпас-ликтрос, давая возможность максимально использовать доступное внутреннее пространство. Ловили с нее спиннингами вдвоем, один сидя, другой стоя. Вполне комфортно. Есть привальный брус и брызгоотбойник по всему периметру корпуса. Также имеется и дополнительное усиление киля пвх лентой, для защиты от истирания и повреждений. Транец имеет толщину в 27 мм, снабжен накладками для установки подвесного мотора, сливным клапаном и крепится к баллонам трансхолдерами. Клапан сливает воду из кокпита не только во время стоянки но и в движении. В кормовом пайоле под клапан есть вырез, что в наше время достаточная редкость. Такой вырез позволяет легко очищать клапан, если он засорился, а засоряться он точно будет.

Концевики баллонов заметно вынесены за кокпит, что говорит о том, что на лодку можно ставить даже тяжелый четырехтактные моторы (что мы и сделали). Ручки для переноски есть на корме и на носу, расположены удобно. В принципе Норвик 330 вполне можно переносить и одному, размер и вес позволяют. На носу так же имеется и рым.

По качеству сборки ничего негативного сказать не можем. Никакого клея на швах, все аккуратненько и чистенько. Плотность материала пвх, из которого изготавливается лодка составляет 850 г\м2. Лодка вообще не будет баловать своего владельца какими бы то ни было лишними деталями или навесным оборудованием. Все предельно минималистично, но при этом функциональность ничуть не страдает, даже наоборот.

Лодка упаковывается в две сумки, общий вес которых составляет 43 кг. Легко помещается в любом автомобиле и переносить его можно одному.

Тестирование лодки Норвик 330

Как и обещалось, тестировали лодку с максимально допустимым мотором, а это 15 л.с. В качестве помощника выступала старенькая 4-х тактная Хонда 15. При таком размере лодки и мощности мотора не знаешь чего ожидать от тестовых испытаний. Тут либо пан либо пропал.

Первый заезд был с одним человеком, вес которого примерно 90 кг. Выход на глисс был очень быстрым, нос задрался вверх, но не критично. Максимальная скорость по GPS составила 36,5 км\ч. Дальше решено было проверить на сколько заметно улучшена маневренность из-за повышенной килеватости днища. Как результат, на максимальном газе при практически минимальном радиусе разворота не было даже намека на проскальзывание или сход с курса. Норвик 330 цеплялся за воду как будто бы не на лодке идешь, а на картинге по треку повороты крутишь. Такая лодка отлично подойдет для любителей погонять. Но есть и некоторые неприятные моменты. Ручки для шкипера в кокпите нет и при таких маневрах ее очень не хватало. Также не помешали бы коммингсы, т.к. при наличии такого мотора и таких скоростей, резкая остановка зальет волной корму.

Самым комфортным был заезд вдвоем. Максимальная скорость конечно же упала до 33-33,5 км\ч, но зато управляемость стала еще более четкой и выход на режим глиссирования был спокойным и надежным.

Но лодка позволяет не только погонять, но и порыбачит с комфортом. Не смотря на то, что даже вдвоем рыбалка вполне возможна, все же длина 330 всегда была идеальна для одиночек. Это так называемый комплект эгоиста.

Загрузка (чел.) 1 2 3
Максимальная скорость (км\ч) 36,5 33,5 30,1

Впечатления и выводы

Лодку Норвик 330 можно с уверенностью назвать универсальным плавстредством как для рыбаков, так и для любителей активного отдыха и покатушек и не важно начинающий вы водномоторник или профессионал. Управление легкое и четкое, которое простит ошибки новичку, а профессионалу даст выжать из нее максимум возможного. Но это лодка максимум для 2-х человек, и даже скорее для одного. Надежная, хорошая лодка, по низкой цене.

Плюсы: скорость, маневренность, качество изготовления, макс.допустимая мощность лодочного мотора 15 л.с., универсальность, цена.

Минусы: отсутствует ручка для шкипера, нет коммингсов.

По материалам журанал “Лодки и моторы”

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button