ТестыЯхтинг

Лучший лодочный мотор до 3 л.с.

Легкий бензиновый или электромотор для лодки, что лучше

Сейчас настал идеальный момент для выбора лучшего лёгкого подвесного лодочного мотора мощностью от 2 до 3 л.с., т.к. теперь нам доступны не только бензиновые двигатели, но и электромоторы. Сегодня у нас на тесте шесть моделей двигателей до 3 л.с.

Обычно над выбором такого маломощного мотора никто особо не заморачивается, покупается то, что есть в наличии у ближайшего дилера. Т.к. основное предназначение таких моторов – это стоять на “тузике” и периодически использоваться для схода на берег с яхты или большого лодки/катера.

Даже бренд для таких моторов особой роли не играет, в виду того, что различия между ними минимальные, кроме может быть цены. Но ситуация изменилась в лучшую сторону и выбор стал немного сложнее, что хорошо для нас, как конечных покупателей.

И перед тем как приступить к непосредственно к тесту моторов, я хочу вас спросить – вы за бензин или электричество? А потом мы посмотрим, кто из производителей сможет предложить лучшее соотношение по мощности, запасу хода, весу, качеству сборки, удобству эксплуатации и конечно же по цене.

Возможно вы уже сами определились со своим выбором и подобрали лодочный мотор под себя. Но мы на всякий случай сделали несколько кругов по заливу с каждым из сегодняшних моторов, а в качестве плавсредства использовалась небольшая RIB лодка длиной 2,75 м., возможно именно такая стоит на вашей яхте в качестве “тузика”, ну или что то аналогичное в аналогичном типоразмере.

Моторы на тесте

Honda, Suzuki, Yamaha и Selva – это всё бензиновые моторы мощностью от 2,3 до 3 л.с., а лагерь электромоторов представляют два бойца от Torqeedo и ePropulsion.

В тесте должны бил участвовать и еще два мотора от известных брендов Tohatsu и Mercury, которые принадлежат Mercury Group (собственно Mercury ME F2.5M и Tohatsu MFS 2.5S), но эти моторы нам не удалось получить на тест.

Тест моторов

Вот, собственно, сам тест, наши впечатления и размышления.

Honda BF2.3

Honda BF2.3
Ребристые выступы на моторе показывают на какую сторону его стоит класть при хранении и транспортировке

Иногда складывается такое ощущение, что мотор Honda BF2.3 появился еще во времена всемирного потопа и уже тогда пользовался заметной популярностью. Реальная же причина его долголетия – он до сих пор отлично продаётся. По данным некоторым европейских дилеров лодочных моторов, на один проданный Suzuki DF2.5 приходится десять проданных Honda BF2.3. Как говориться “почувствуйте разницу”. Основные причины такой бешенной популярности Хонда кроются в его малом весе (всего 13,6 кг), компактном размере и конечно же в репутации японского бренда.

Воздушное охлаждение Honda BF2.3
Воздушное охлаждение мотора делает его конструкцию простой и лёгкой, правда за счёт повышенного шума во время работы

Это определённо простой одноцилиндровый, 4-х тактный двигатель с рабочим объёмом 57 куб.см. и с воздушным охлаждением, которому не страшен перегрев от забитого входного отверстия системы охлаждения или вышедшей из строя крыльчатки по сравнению с его конкурентами с водяной системой охлаждения. А так как вокруг блока цилиндров не циркулирует солёная (или какая либо другая) вода, исключается риск коррозии блока или его повреждения зимой если вы вдруг забыли промыть систему охлаждения в конце сезона перед постановкой мотора на хранение.

В отличии от других бензиновых лодочных моторов с ручным переключением передач, у Хонды BF2.3 вращающаяся центробежная муфта сцепления. Кроме того Honda предоставляет 6-ти летнюю гарантию на свои моторы, тогда как другие производители дают максимум 5 лет.

Правда на этом все плюсы Хонды заканчиваются, потому что в процессе эксплуатации BF2.3 всплывают не очень приятные для этого мотора моменты. Зажимы для транца представляют собой простые болты с резьбой и скользящими барашками из стальной проволоки. Выдвижной дроссель и переключатель топлива – хлипкий, ненадёжный пластик, румпель ощущается как какая то тонкая палка по сравнению с массивным у Ямахи или современным и утончённым у Torqeedo.

Большинство 4-х тактных моторов следует класть только на определённый бок, для предотвращения попадания масла в цилиндры и вот тут инженеры Хонда постарались и с помощью ребристых выступов показали на какой бок класть BF2.3, кроме того такие выступы помогут предотвратить появление царапин на корпусе мотора.

Работает мотор ровно, завёлся с первого раза, но оказался самым медленным на тесте среди бензиновых двигателей (9,5 км/ч с одним седоком в лодке и 8,1 км/ч с двумя) и самым шумным (106 дБ на макс. газу). Без демпфирующего эффекта от рубашки водяного охлаждения Honda BF2.3 издаёт отчётливый стучащий как у швейной машинки шум на холостых, а на максимальном газу звук становиться пронзительно звенящим.

Еще эта муфта вызывает смешанные чувства, с одной стороны она избавляет вас от возни с включение и выключение передач, а с другой, на холостом ходу у вас не будет тяги и соответственно управления, превращая исполнение тонких манёвров швартовки в удивительно рискованное мероприятие.

Центробежная муфта Honda BF2.3
Центробежная муфта означает, что нет необходимости в рычаге переключения передач

Простота, надёжность и малый вес, конечно же привлекают, да и со посредственной производительностью и скромным внешним видом можно вполне себе жить, но вот этот изводящий, звенящий шум при работе терпеть совсем нет сил.

Если вы не “в доску упёртый фанат Хонды”, есть более интересные варианты для покупки.

Технические характеристики Honda BF2.3

  • Мощность: 2,3 л.с.
  • Вес: 13,6 кг.
  • Раб.объем: 57 куб.см.
  • Топливный бак: 1,1 л.
  • Макс.скорость: 9,5 км./ч (с одним седоком на борту) / 8,1 км/ч (с двумя)
  • Шум: 83 дБ (холостые) / 108 дБ (макс.обороты)
  • Гарантия: 6 лет.
  • Цена: £720 (70 100 руб.)
  • Оценка: 3/5

Yamaha F2.5 BMHS

Румпель Yamaha F2.5 BMHS с встроенным килл-кордом
Килл-корд и трос дроссельной заслонки у Yamaha F2.5 встроены в рычаг газа для более аккуратного вида

Yamaha F2.5 является абсолютной противоположностью Honda BF2.3 в буквальном смысле. Ямаха самый тяжелый бензиновый мотор на тесте (17 кг.) и самый большой.

Плюс этого заключается в том, что всё в Ямахе выглядит и ощущается массивнее и надежнее, вся конструкция лучше спроектирована, от самых мелких деталей типа топливного клапана или ручки стартера, до таких важных узлов в лодочном моторе как транцевые крепления, рычаг переключения передач или ручка газа.

Кроме того 4-х тактная, 1-цилиндровая Yamaha 2.5 может похвастаться самым большим рабочим объемом двигателя в 72 куб.см., против 57 у Хонды и 68 у Сузуки. Такой объем должен дать больше тяги на воде и обеспечить бОльшую максимальную скорость. Что ж, посмотрим…

Мощный, хорошо собранный Yamaha F2.5
Мощный, хорошо собранный, с плавным ходом, Yamaha F2.5 стал для нас лучшим мотором на тесте среди бензиновых двигателей, несмотря на его внушительный, для такой мощности, вес

Для того, чтобы справиться с дополнительным весом, инженеры Ямаха добавили на заднюю часть корпуса мотора ручку для переноски, только вот лишние 3,5 кг от этого никуда не делись и этот лишний вес особенно ощущается, при установке мотора на транец, когда его (мотор) надо поднимать вверх.

Большим плюсом у Yamaha F2.5 является возможность класть мотор при хранении и транспортировки на любую сторону, включая заднюю часть и масло при этом не попадёт в цилиндр. Таким образом мотор нельзя положить не на ту сторону.

Гарантия на Ямаху составляет полноценные 5 лет и как у Сузуки и Сельвы у него водяное охлаждение блока двигателя.

Yamaha F2.5 можно класть на любую сторону
В отличие от своих бензиновых конкурентов Ямаху F2.5 можно класть на любую сторону

Будучи на воде мотор завелся со второго рывка и заработал, точнее заурчал на холостых с уровнем шума всего в 73 дБ и сам характер звука был более благородный и утончённый по сравнению с звенящей Хондой, и это то преимущество, которое стало еще более заметным в дальнейшем диапазоне оборотов вплоть до 91 дБ.

И это был, в некотором роде, самый тихий и хорошо продуманный из всех бензиновых моторов на тесте, и кроме того самый быстрый.

Мощности у такой маленькой Ямахи вполне хватает, чтобы вывести нашу РИБ лодку с одним седоком на режим глиссирования и развить скорость в 17,6 км/ч, правда два пассажира уже не позволили выйти на глисс и максимальная скорость составила 8,5 км/ч.

Транцевые зажимы Yamaha F2.5
Транцевые зажимы широко разнесены с большими пластиковыми барашками

Топливный бак у Ямахи конечно немного меньше (0,9 л.) чем у Хонды (1,1 л.) и Сузуки (1 л.), но крайне сомнительно, что кто либо будет рассматривать сей факт всерьез.

Этот лодочный мотор действительно стоит несколько выше (74 000 руб.) по сравнению со своими бензиновыми конкурентами, но с точки зрения качества сборки, конструкции, производительности и, прежде всего, своему совершенству, мы считаем, что всё это оправдывает его цену.

И если вес мотора не является для вас главной проблемой, то мы бы назвали Yamaha F2.5 BMHS лучшим бензиновым лодочным мотором среди протестированных нами сегодня.

Технические характеристики Yamaha F2.5 BMHS

  • Мощность: 2,5 л.с.
  • Вес: 17,0 кг.
  • Раб.объем: 72 куб.м.
  • Топливный бак: 0,9 л.
  • Макс.скорость: 17,6 км/ч (1 человек) / 8,5 км/ч (2 человека)
  • Шум: 73дБ (холостые) / 91дБ (полный газ)
  • Гарантия: 5 лет
  • Цена: £760 (74 000 руб.)
  • Рейтинг: 5/5

Suzuki BF2.5

Лодочный мотор Suzuki BF2.5
BF2.5 – это хороший компромисс, который легко заводится, легкий при переноске и обеспечивает лодке плавный ход

Suzuki совершил настоящий прорыв со своим BF2.5, потому что, хотя это одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом всего 68 куб.см с водяным охлаждением, на самом деле он весит меньше, чем самая лёгкая Honda с воздушным охлаждением и рабочим объемом 57 куб.см (13,5 кг против 13,6 кг).

Не то чтобы кто-то заметит лишние 100 г, но они, безусловно, оценят облегчение веса в 3,5 кг по сравнению с Yamaha. Но с этой экономией веса надо быть аккуратнее, т.к. она в любом случае где то проявится.

Транцевые зажимы самые тонкие, скрипучие и неудобные из всех моторов, они не многим лучше чем простые металлических прутья (или обкусанные гвозди), за которые можно легко случайно зацепиться рукавом или штаниной. Ручка дроссельной заслонки также тоньше, чем у Yamaha, с отдельным, болтающимся кабелем в оплётке, а не более аккуратным встроенным кабелем как у Ямахи.

Suzuki BF2.5 как и Honda нужно класть только на одну сторону, чтобы избежать попадания масла в цилиндр, но вопреки интуиции низ у него там, где румпель, а не наоборот.

На задней части капота есть небольшой упор-ручка, а вот на самом румпеле или ручке дросселя ничего такого не предусмотрено, а если учесть, что мотор надо класть именно на эту сторону, будьте осторожны на бетонных причалах и пирсах, когда будете класть мотор, не поцарапайте его.

Водяное охлаждение Suzuki BF2.5
Водяное охлаждение обеспечивает Suzuki более тихий ход, чем у Honda

Как и у всех сегодняшних бензиновых моторов, у Сузуки румпель смещен в сторону двигателя, чтобы облегчить шкиперу управление мотором с правого борта, но вот защёлка, которая снимает мотор с поднятого положения спрятана под левой стороной капота и до неё не так то просто дотянуться.

У Suzuki приятный легкий пуск, который сработал с первого раза, и для определения работает ли система охлаждения или нет есть обычная тонкая струйка воды – контролька.

На холостом ходу претензий к мотору нет, звук плавный и тихий, хотя и не такой изысканный, как у Yamaha, и он остается значительно тише, чем у Honda, на всем протяжении диапазона оборотов, вплоть  до максимального значения в 95 дБ на полном газу.

Suzuki BF2.5 конечно же не такой напористый на ходу как Yamaha F2.5, и ему почти удалось выйти на глисс на нашей маленькой РИБ лодке с одним седоком, с двумя пассажирами на борту средняя скорость составила 8,3 км/ч и вплотную приблизилась к результатами Ямахи.

Этот японский лодочный мотор станет хорошим компромиссом для тех, кто хочет получить надежный, тихий мотор, но не такой тяжёлый как другой японец от Ямахи.

Технические характеристики Suzuki BF2.5

  • Мощность: 2,5 л.с.
  • Вес: 13,5 кг.
  • Раб.объем: 68 куб.см.
  • Топливный бак: 1,0 л.
  • Макс.скорость: 10,7 км/ч (1 человек) / 8,3 км/ч (2 человека)
  • Шум: 76 дБ (холостые) / 95 дБ (полный газ)
  • Гарантия: 5 лет
  • Цена: £685 (66 700 руб.)
  • Рейтинг: 4/5

Selva Guppy 2.5

Selva Guppy 2.5
Напористой Сельве Гуппи 2,5 удалось вывести РИб лодку на глиссирование, но мотор сильно вибрировал на макс.оборотах

Итальянская компания Selva, возможно, не обладает узнаваемостью бренда большой тройки японских игроков, но она может похвастаться полным ассортиментом подвесных лодочный моторов мощностью от 2,5 л.с. до 300 л.с., такой же пятилетней гарантией, как и у большинства из них, и очень конкурентоспособной ценовой политикой.

На момент написания статьи 2,5-сильный Guppy начального уровня стоил всего 56 400 руб с НДС – более чем на 10 000 руб дешевле, чем любой из его японских конкурентов.

И его технические характеристики тоже выглядят довольно убедительно; его четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 87 куб.см с водяным охлаждением имеет самую большую мощность из всех, но при этом весит те же 13,5 кг, что и Suzuki BF2.5 – самый легкий лодочный мотор на нашем тесте.

Несмотря на итальянское наследие материнской компании, эта модель на самом деле производится в Китае, что помогает объяснить такую сверхконкурентную цену. Он не выглядит и не ощущается таким сбитым и прочным, как Yamaha, но это и неудивительно, учитывая разницу в весе.

В этом отношении он ближе к Honda и Suzuki, причем некоторые элементы, такие как пластиковые формованные транцевые зажимы, на самом деле проще в использовании, чем у любого из предыдущим моторов, в то время как другие детали, такие как довольно хрупкая металлическая опора, которая фиксирует двигатель в поднятом положении, исполнены явно ниже допустимого уровня.

87 куб.см. у Selva Guppy
87 куб.см., одноцилиндровый двигатель является самым большим в группе и обеспечивает высокую производительность

Как и у Suzuki, эта опора спрятана с левой стороны двигателя, что затрудняет её поиск, когда сидишь по правому борту. Еще одна характеристика, которая роднит Selva c Suzuki DF2.5, заключается в том, что его можно класть толь на один бок, со стороны румпеля, то есть он опирается на сам рычаг дроссельной заслонки, когда лежит без дела.

На воде это был еще один лодочный мотор после Ямахи, который смог поднять РИБ лодку на режим глиссирования и смог разогнать судно с одним седоком до 14,8 км/ч. Но даже добавив еще одну персону? максимальная скорость составила внушительные для такого малыша 9,2 км/ч.

Тем не менее, этот одноцилиндровый “большеобъемный” работяга потребовал более одного рывка для успешного пуска, да и усилие на тросе было побольше. По шуму Сельву тоже нельзя назвать тихоней, он был тише лишь “звенящей” Хонды, особенно на оборотах выше среднего, вот тогда и начинала ощущаться через ручку дросселя его вибрация.

Таким образом, сам блок двигателя не стал таким же первоклассным или хорошо спроектированным, как у Yamaha или Suzuki, хотя с точки зрения отдачи на воде он был среди лучших.

Трудно сказать, как это повлияет на надежность или срок службы лодочного мотора, но пятилетняя гарантия должна обеспечить спокойствие покупателям на этот период времени.

Технические характеристики Selva Guppy 2.5

  • Мощность: 2,5 л.с.
  • Вес: 13,5 кг.
  • Раб.объем: 87 куб.см.
  • Топливный бак: 0.9 л.
  • Макс.скорость: 14,8 км/ч (1 человек) / 9,2 км/ч (2 человека)
  • Шум: 82 дБ (холостые) / 105 дБ (полный газ)
  • Гарантия: 5 лет
  • Цена: £579 (56 400 руб.)
  • Рейтинг: 3/5

Электромотор Torqeedo Travel 1103C

Электромотор Torqeedo Travel 1103C
Прогресс удивительно безмятежен, в то время как встроенный GPS в режиме реального времени показывает оставшийся запас хода

В 2005 году немецкая компания Torqeedo была первой, кто обнаружил потенциал более чистой и тихой электрической альтернативы бензиновому подвесному мотору, и с тех пор у нее появилось много последователей.

Модель начального уровня Torqeedo Travel 603C эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 2 л.с. и стоит 1499 фунтов стерлингов (146 000 руб.), но мы решили протестировать 1103C стоимостью 2109 фунтов стерлингов (205 000). Он питается от электродвигателя мощностью 1,1 кВт, эквивалентного бензиновому двигателю мощностью 3 л.с. с литий-ионным аккумулятором мощностью 915 Втч.

Хотя он и весит почти столько же, сколько Yamaha в собранном виде (17 кг), но этот электромотор разбирается на три части, что значительно облегчает подъем и переноску мотора, а также хранение. И, конечно же, нет никакого риска разлить бензин или масло.

Основной вал и сам электродвигатель весят 11 кг, в то время как большая часть остального веса приходится на батарею. Опциональная дорожная сумка (20 000 руб.) обеспечивает дополнительную защиту при длительном хранении лодочного мотора.

Румпель и двигатель Torqeedo Travel 1103C
Румпель отсоединяется вместе с аккумулятором и двигателем для облегчения установки и переноски

Это красивый с точки зрения дизайна мотор, стильный, хорошо собранный и прекрасно спроектированный. Сборка немного сложнее, чем у ePropulsion Spirit, и требует большей осторожности, так как, хотя, батарея и водонепроницаемая, у этой модели она не плавающая и если её уронить в воду, она быстро пойдёт на дно, а при цене 80 000 руб. за штуку замена обойдётся совсем недешево.

Встроенный GPS показывает не только скорость движения, но и  запас хода от батареи в реальном времени, а также текущее потребление и процент заряда батареи, чтобы вы точно знали, как далеко вы сможете пройти в том или ином темпе передвижения.

Эксплуатация мотора Torqeedo Travel 1103C на воде оставляет только приятные впечатления, не нужно дёргать шнур стартера, заботиться о дросселе, нюхать бензин и беспокоиться о карбюраторе. Нужно просто подсоединить килл-корд к ручке дросселя, нажать кнопку включения мотора, повернуть ручку газа и умчаться в даль (точнее медленно пойти по воде).

Тут нет никаких рычагов переключения передач или холостого хода, мотор просто тихо стоит себе в режиме покое, ожидая, когда вы нажмете на газ. Отсутствие шума и вибрации – это откровение, особенно тогда, когда единственный звук, который вы слышите – это вода, проходящая под днищем вашей лодки.

Батарея Torqeedo Travel 1103C
Батарея 915 Вт/ч выдает заявленные 4,6 Нм при половине газа

Torqeedo Travel 1103C делает изучение ручьев и рек намного более приятным. Его максимальная скорость 8,7 км/ч с одним человеком и 7,8 км/ч вдвоем. Это немного уступает бензиновым двигателям, но разница совсем не большая, в то время как заявленный показатель 18 морских миль при половинном газе (около 5 км/ч) или 4,6 м.м. при полном газе более чем достаточно для большинства потребностей, которые обычно возлагают на лодочные моторы такой небольшой мощности.

В отличие от бензиновых двигателей, для движения задним ходом здесь достаточно просто повернуть румпель в противоположную сторону.

Правда тако лодочный мотор вам обойдётся более чем вдвое дороже бензинового двигателя, но из-за экологичности, чистоты, утонченности, простоты использования и чистого удовольствия мы считаем, что он того стоит.

Но может ли это оправдать дополнительные 369 фунтов стерлингов (36 000 руб) по сравнению с ePropulsion, сказать сложно.

Технические характеристики электромотора Torqeedo Travel 1103C

  • Мощность: 1,1кВт/3 л.с.
  • Вес: 17,3 кг.
  • Батарея: 915 Ватт часов
  • Скорость: 8,7 км/ч (1 человек) / 7,8 км/ч (2 человека)
  • Шум: Бесшумный (холостые) / 80 дБ (полный газ)
  • Гарантия: 2 года
  • Цена: £2,019 (196 600 руб.)
  • Рейтинг: 5/5

Электромотор ePropulsion Spirit 1.0 Plus

Электромотор ePropulsion Spirit 1.0 Plus
Длинный рычаг румпеля вторгается в пространство судоводителя, но все равно им приятно управляться после шумных бензиновых конкурентов

Китайская компания ePropulsion новый электро-ребёнок в песочнице и он явно нацелен на результаты Torqeedo. Модель Spirit 1.0 Plus оснащена чуть менее мощным двигателем мощностью в 1,0 кВт, но более мощной батареей в 1276 Втч, которая не утонет, если ее уронить за борт, она умеет плавать.

ePropulsion Spirit 1.0 Plus немного тяжелее Torqeedo, на 19,3 кг, но большая часть этого дополнительного веса приходится на съемную батарею, а двигатель и вал весят сопоставимые 10,6 кг.

В отличие от Torqeedo, рычаг дросселя постоянно подсоединён к валу, но складывается параллельно ему для хранения. Зарядка занимает 8,5 часов при использовании стандартного зарядного устройства 240В или 3,5 часа при использовании дополнительного быстрого зарядного устройства. Солнечная зарядка и зарядное устройство от 12В идут уж как опция, как и дорожная сумка.

Сборка мотора немного быстрее и проще, чем у Torqeedo. Рычаг дроссельной заслонки складывается, аккумулятор фиксируется на месте с помощью пружинной ручки, и для подключения требуется только один шнур питания с резьбой.

У ePropulsion нет встроенного GPS как у Torqeedo, поэтому он может показать только оставшееся время в пути при вашей текущей скорости, а также уровень заряда батареи. И это не так удобно и не всегда понятно, хватит ли вам заряда добраться до определённого места, но зачастую поездки “тузика” крайне короткие и заряда батареи вполне хватит для решения большинства задач. Кроме того, большая батарея означает, что у вас в любом случае будет больший радиус действия; ePropulsion выдаёт 22 морские мили при скорости около 6,5 км/ч.

Батарея у ePropulsion Spirit 1.0 Plus
Батарея емкостью 1276 Втч не тонет и выдаёт заявленные в 22 морские мили при скорости 6,5 км/ч

На воде ePropulsion Spirit 1.0 Plus не такой мощный электромотор, на равных с Torqeedo бороться он не сможет, не говоря уже о бензиновых двигателях (7,9 км/ч в одиночку, 7,6 км/ч с двумя на борту), но разница всё таки не такая большая и его язык не поворачивается назвать “слабаком”.

Тем не менее, он такой же тихий и удобный в использовании, как Torqeedo, с аналогичным магнитным шнуром и ручкой дросселя, которая передаёт вам инстинктивные ощущения, как сильно вы её выкрутили.

Большие, медленнее вращающиеся пластиковые гребные винты этих электромоторов обеспечивают превосходное управление на низких скоростях и правильный задний ход без необходимости поворачивать мотор на 180 градусов.

Так же румпели у них установлены по центру, без смещения, и это даёт возможность шкиперу удобно  расположиться с любой стороны, по любому борту, хотя длинный рычаг ePropulsion иногда мешает на коротких лодках.

С субъективной точки зрения нам не кажется, что он выглядит так же стильно и выполнен аккуратно с точки зрения дизайна, как Torqeedo, но его трехлетняя гарантия больше, чем двухлетнее предложение Torqeedo, и он на 36 000 рублей дешевле своего немецкого визави.

Технические характеристики электромотора ePropulsion Spirit 1.0 Plus

  • Мощность: 1,0 кВт
  • Вес: 19,3 кг.
  • Батарея: 1276 Втч
  • Скорость: 7,9 км/ч (один человек) / 7,6 км/ч (два человека)
  • Шум: Бесшумный (холостые) / 80 дБ (полный газ)
  • Гарантия: 3 года
  • Цена: £1,650 (160 600 руб.)
  • Рейтинг: 5/5
Все протестированные сегодня лодочные моторы

Выводы: Какой подвесной лодочный мотор мощностью до 3 л.с. лучше всего подойдёт для моей лодки?

Мы могли бы обосновать покупку любого из этих моторов, поскольку у разных владельцев лодок разные приоритеты. Для некоторых простота и надежность перевесят всё, в то время как для других ключевым фактором будет пространство для хранения, простота использования или даже такой казалось бы странный показатель для мотора как утончённость.

Однако, если цена не является вашим главным фактором, то трудно игнорировать привлекательность электрических подвесных лодочный моторов последнего поколения. За исключением небольшого снижения производительности, они превосходят бензиновые двигатели почти во всех отношениях. Они чище, тише, их легче переносить и хранить, и для запуска не требуется никаких усилий.

Они обеспечивают лучшую маневренность на низких скоростях, требуют меньшего технического обслуживания и, вероятно, в результате будут более надёжными. С их медленными, пластиковыми гребными винтами и отсутствием паров бензина и токсичных выбросов, они, возможно, также ещё и безопаснее в повседневной эксплуатации.

Если вы на своей лодке регулярно не совершаете круговые выезды на 15 морских миль или дальше, проблема дальности хода электромоторов также не должна вас волновать, поскольку большую часть времени вы сможете заряжать аккумулятор ночью дома или на основной лодке/яхте.

Выбор между Torqeedo и ePropulsion в значительной степени зависит от личных предпочтений, но мы считаем, что ePropulsion имеет преимущество в отношении соотношения цены и качества и его более мощной батареи, которая ещё и не тонет, если её уронить за борт.

Если вы предпочитаете всё таки бензиновый подвесной лодочный мотор, то по нашему мнению лучшим выбором будет Yamaha F2.5. Он немного тяжелее и дороже, чем его конкуренты, но он всё таки более надёжный и лучше конструктивно исполненным. Кроме того Ямаха показал наилучшие результаты во время тестирования, а также был самым тихим и выдал самый плавный ход из бензиновых двигателей.

Suzuki занимает второе место как оптимальный компромисс между весом, простотой использования, производительностью и утонченностью, а Honda и Selva делят третье место в зависимости от того, что для вас важнее – цена и производительность или простота, репутация бренда и срок гарантии.

Сравнительная таблица результатов тестирования лодочных моторов до 3 л.с.

Honda BF2.3 Yamaha 2.5hp Suzuki BF2.5 Selva Guppy 2.5 Torqeedo Travel 1103 ePropulsion Spirit 1.0 Plus
Мощность 2,3 л.с. 2,5 л.с. 2,5 л.с. 2,5 л.с. 1,1 кВт/3 л.с. 1,0 кВт/3 л.с.
Вес (кг) 13,6 17,0 13,5 13,5 17,3 19,3
Раб.объём (куб.см.) 57 72 68 87 N/A N/A
Объём бака/Ёмкость батареи 1,1 л. 0,9 л. 1,0 л. 0.9 л. 915 Втч 1276 Втч
Скорость на тесте (км/ч): 1 человек 9,4 17,6 10,7 14,8 8,7 7,9
Скорость на тесте (км/ч): 2 человека 8,1 8,5 8,3 9,2 7,8 7,6
Шум на холостых (дБ) 83 73 76 82 0 0
Шум на макс.газу (дБ) 106 91 95 105 80 80
Гарантия 6 лет 5 лет 5 лет 5 лет 2 года 3 года
Цена (руб.) 70 100 74 000 66 700 56 400 196 600 160 600
Рейтинг 3/5 5/5 4/5 3/5 5/5 5/5

Перевод статьи журнала Motorboat & Yachting.
Оригинал статьи ЗДЕСЬ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button