Тесты

Лодочный мотор Парус 9,9 – добротный “китаец”?

Любой водномоторник, который владеет небольшой лодкой со слабеньким мотором рано или поздно задается вопросом “роста”. Через какое то время приходит мысль о лодке больше длины и о моторе большей мощности соответственно. Многие начинают с лодки 2,5-2,8 метров под мотором в 3 л.с. Какой же должен быть следующий шаг. Попробуем поразмышлять на примере теста лодки Solar 350  и китайского мотора Парус 9,9 от нашего хорошего знакомого.

Выбор лодочного мотора мощностью именно 9,9 л.с. обусловлен тем, что такой агрегат не надо регистрировать в ГИМС, а это уже как минимум меньше геморроя. А размерность надувной лодки в 340-360 см. позволяет уже более менее с комфортом рыбачить на ней вдвоем. Да и большая длина уже подразумевает большие размеры в упакованном виде, что не позволит перевозить весь комплект в среднестатистическом легковом автомобиле.

Если бы выбор лодки стоял лет 5 назад, то тут надо было бы не раз задуматься и прочитать и посмотреть не один обзор и тест. Сейчас же качество большинства лодок от различных производителей примерно одинаковое и стоит выбирать уже исходя из личных предпочтений и стандартной комплектации (навесное оборудование) лодки. А каких то кардинальных нововведений никто еще никто не предлагает.

Что касается мотора, то тут все не так однозначно. Паспортные данные позволяют ставить на Солар 350 мотор до 15 л.с. Большая мощность не всегда хорошо и безопасно. К примеру, при умеренном волнении на большом водоеме или открытой акватории, даже у берега, при неверном движении лодку можно поставить вертикально, что 100% означает переворот со всеми вытекающими последствиями. Так что 10 л.с. и 2 такта самое то. Такой мощности вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербно на воде, даже вдвоем в лодке, да и вес такого мотора лежит в пределах, при которых его можно переносить и устанавливать одному. Ну и отсутствие необходимости посещать ГИМС сыграло свою роль конечно.

По поводу брендов тоже пришлось подумать. Известные марки типа Ямахи, Сузуки или Тохатсу выставляют цены не совсем дружелюбные. Российского моторостроения уже давно нет как класса, а б/у мотор покупать не лежит душа. Но покупать мотор надо. В пользу марки “Парус” сыграло наличие хорошего знакомого, у которого есть такой мотор, правда мощностью 3,5 л.с. Владеет они им уже более 2-х лет и каких либо нареканий к нему нет. Проблема есть со стартером, который по сути расходник на той модели. Вполне себе надежная и неприхотливая “маленькая лошадка”. Инженеры из поднебесной уже давно с большим успехом производят не только игрушки и электронику, но и автомобили и другую моторную технику и нельзя сказать, что очень отвратительного качества. Да и продавать мотор будущий в скором времени я не собирался, так что падение его стоимости меня мало волновало.  Так что мой путь выбора теперь лежал среди китайских лодочных моторов.

Китай, по количеству брендов лодочных моторов, уже давно перегнал весь остальной мир вместе взятый. По сути это одни и те же движки, но с разными эмблемами и названиями. И, не долго думая, решил посмотреть в сторону “Паруса”, уже хоть немного обкатанного коллегой мотора.  По сути Парус 9.9 – это точная копия Ямаха 9.9, двухтактного с короткой ногой.

Тестирование лодочного мотора Парус 9.9 с лодкой Солар 350

В итоге был куплен именно Парус 9.9 в интернет магазине (без рекламы, ссылку не ждите), предоплачен и через 10 дней получен в терминале транспортной компании в Самаре. Как только получил коробку с мотором был заметно огорчен. Шлюхи в вашем городе индивидуалки Екатеринбург Для мужчин и женщин, круглосуточно Упаковка просто страшная. Никаких опознавательных знаков и букв на ней нет, картон как будто бы и 70-х годов и именно с тех времен его везут ко мне. Но вскрыв там же коробку был очень приятно удивлен. Мотор надежно был уложен в пенопластовый кофр. Черная лакированная краска, в заводской смазке, без следов подтеков или ржавчины. К лакокрасочному покрытию, после тщательного осмотра, претензий нет вообще, все качественно и добротно. Комплектуется мотор руководством по эксплуатации, гарантийкой, комплектом инструментов в чехле и баком на 24 л.

Технические характеристики Парус 9.9

Вес (кг) 36 Парус 9.9
Мощность, (л.с/кВт) 9,9/7,3
Максимальные обороты 4500-5000
Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый
Объём, (см3) 246
Диаметр / ход поршня (мм)
Система запуска Ручной
Система зажигания CDI
Система охлаждения Водяное
Управление Румпель
Передачи редуктора F-N-R
Передаточное отношение редуктора 1:25
Объём топливного бака (л) 24
Размеры (мм) 873x332x1040

Обязательно перед первым запуском было все проверено. Внешне видно, что мотор немного уже работал, обкатка на заводе, на струбцинах есть небольшие следы и у выхлопа небольшой нагар. Уровень масла в редукторе в порядке. Смесь 25:1, (92 бензин и масло Ямалубе TC-W3) залил и поехал. После трех рывков мотор “схватил”. На холостых работает тихо и без излишней вибрации, достаточно ровно. Несколько минут поработал он на нейтрале на оборотах ниже средних (как и рекомендуется при обкатке). Пока в баке обкаточная смесь топлива мотор не нагружаю и катаюсь не далеко от берега на средних и малых оборотах. Второй бак уже сделал смесь 50:1 и попробовал дать полный газ. Солар 350 легко выходит на глисс и с одним человеком на борту скорость по GPS показывает 40-42 км/ч., реактивный боллид. Взял на борт второго человека с небольшой поклажей, общий вес нагрузки составил примерно 190 кг. и на максимальном газу удалось выжать скорость в 31 км/ч. Вместе со мной на реку приехали и мои друзья. У них Баджер 360, снаряженный Ямахой 15. Решили пройтись параллельными курсами. Загрузились по двое на борт. Идем вместе и при максимальном газе мой Парус 9.9 ничуть не проигрывает “пятнашке” от Ямаха, что очень было неожиданно. Конечно их Баджер 360 и длиннее и весит поболее Солара с надувным дном, но все же. Тут еще играет роль то, что моторы 9 л.с. и 15 делаются на одной базе, у них идентичные конструкции, разница лишь в карбюраторе и кое каких мелочах. В сети можно найти массу историй по переделке лодочного мотора 9.9 л.с. в 15 л.с.

Выводы

Можно сказать, что первое тестирование мотора прошло очень даже удачно. Со своей задачей он полностью справился. Отработал без нареканий и показал себя с лучшей стороны. Так что теперь, я думаю, стоит задуматься, нужно ли переплачивать за именитый бренд, когда для непритязательных нужд, можно взять китайский аналог, который ничем брендовому не уступает. Но тут остался вопрос надежности, но это покажет только время. Будем, как говориться, посмотреть.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button